Электропривод с ручным дублером
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Цепью изобретения является повьппение надежности работы за счет упрощения кинематических связей. При нажатом кулачковом вале 13 вращение маховика 13 к червячному валу 2 передается по кинематической цепочке деталей 13J 18J 19 2. Цилиндрическое колесо 5 заторможено . При включении привода, от вращения колеса 5, последнее, вместе с кулачковым валом 13 смещается от кулачков 21 в осевом направлении, расцепляя ручной привод 6 с червячным валом. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН, (51) 4 F 16 К 31/05
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 416 3837/25-08 (22) 24. 11. 86 (46) 07.09.88. Бюл. У 33 (72) В.И.Александров и М.И.Шевцов
{53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1267092, кл. F 16 К 31/05, 1986.
Авторское свидетельство СССР
У 1168764, кл. F 16 К 31/05, 1985. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ (57) Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Целью изобрете„„SU„„1421944 А1 ния является повыпение надежности работы за счет упрощения кинематических связей. При нажатом кулачковом вале 13 вращение маховика 13 к червячному валу 2 передается по кинематической цепочке деталей 13; 18, 19", 2. Цилиндрическое колесо 5 заторможено. При включении привода, от вращения колеса 5, последнее, вместе с кулачковым валом 13 смещается от кулачков 21 в осевом направлении, расцепляя ручной привод 6 с червячным валом. 1 ил.
Составитель Ю.Щербаков
Техред Л.Олийнык Корректор N.Ìàêñèìèmèíeö
Редактор Г.Гербер
Заказ 4409/34
Тираж 784
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к трубопроводной арматуре.
Целью изобретения является повьг шение надежности работы за счет упрощения кинематических связей.
На чертеже показан электропривод с ручным дублером, разрез.
В корпусе 1 установлен мотор-редуктор с червячным колесом (не показаны), взаимодействующий с червячным валом 2 на подшипнике 3. На червячном валу 2 через кулачковую муфту 4 установлено зубчатое колесо 5, на котором выполнены криволинейные и прямолинейные кулачки 6 и 7. Кулачковая муфта 4 жестко связана с червячным валом с помощью штифтов
8 и имеет кулачки 9. В крышке 10 привода установлена втулка 11, сопрягающаяся с помощью подвижного шлицевого соединения 12 с кулачковым валом 13. На втулке 11 жестко установлен. маховик 14 с помощью шпонок 15. Положение кулачкового вала
13 относительно втулки 11 фиксируется с помощью фиксатора, состоящего из пружины 16 и шарика 17. На кулачковом валу 13 выполнены кулачки
18, сопрягающиеся с кулачками 19, выполненными на червячном валу 2, На кулачковом валу 13 имеется бурт
20. Корпус 1 снабжен криволинейными кулачками 21. Зубчатое колесо 5 подпружинено через шайбу 22 относительно червячного вала 2 упругим элементом 23, В кулачковом валу 13 выполнены лунки 24 и 25, Устройство работает следующим образом.
При нажатом кулачковом вале 13 вращение от маховика 14 к червячному валу 2 передается по кинематической цепочке деталей 13; 18; 19, 2. Вращение от маховика на колесо 5 не передается, так как кулачки 7 и 9 ко21944
2 леса 5 и кулачковой муфты 4 разомкнуты. Кулачки (криволинейные) 6 и 21 замкнуты, т.е, цилиндрическое колесо 5 заторможено на корпусе 1. При включении двигателя (не показан) вращение передается на.колесо 5, при вращении которого, вследствие взаимодействия криволинейных кулачков 6 и 21, колесо 5 вместе с кулачковым валом 13 смещается аксиально вверх до западания шарика 17 в лунку 25.
При этом кулачки 18 и 19 расцепляются„ а кулачки 9 и 7 сцепляются, при этом упругий элемент 23 помогает колесу 5 и кулачковому валу 13 перемещаться вверх, При управлении приводом от двигателя вращение к червячному валу передается по кинематичес20 кой цепочке деталей 5; 7; 9; 4, 2.
Вращение на ручной дублер маховика не передается.
Формула изобретения
I
Злектропривод с ручным дублером, содержащий корпус, снабженный криволинейными кулачками, внутри которого размещены мотор-редуктор с червячным колесом, взаимодействующим с установленным на опорах червячным валом с закрепленной на нем кулачковой муфтой, зубчатое колесо, установленное с возможностью осевого пере35 мещения вдоль кулачкового вала маУ ховик с фиксатором и возвратную пружину, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, зубчатое колесо размещено на
40 кулачковой муфте, возвратная пружина установлена на червячном валу между опорой вала и колесом, а на кулачковом валу выполнен бурт, охватывающий кулачковую муфту и взаимодействую4> щий с торцовой поверхностью зубчатого колеса.