Устройство для подъема, поворота и транспортирования деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 81е, 90 № 142195 ьСЕИ:О МЯ

cccr

i 1АТЕЙ1ЕО1,",„.„„„, .„„„

Я11Я ф) Гi ф1

0ПИСЛНИЕ ИЗОБГЕтЕНИя

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа у" 272

В. А. Николаев и П. П. Новиков

УСТРО и СТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, ПОВОРОТА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДETAJIEA

Заявлено 16 января 1961 г. за ЛЪ 693548/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 20 за 1961 r.

Известны устройства для подъема, поворота и транспортирования деталей, содержащие подъемник с вертикальными направляющими, по которым на роликах передвигается каретка с поворотной относительно горизонтальной оси платформой и подвижные захваты.

Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что платформа одним своим концом установлена на оси, а второй конец ее посредством каната соединен с рамой подъемника. Устройство такой конструкции обеспечивает поворот платформы на требуемый угол при подъеме ее на заданную высоту.

Кроме того, устройство оборудовано фиксируемым относительно платформы посредством подпружиненной защелки захватом, выполненным в виде каретки с направляющими для установки деталей, шарнирно соединенной с перемещающейся в двух взаимно-перпендикулярных направлениях в горизонтальной плоскости тележкой, а опускание каретки в исходное положение осуществляется выключателем, взаимодействующим с откидным упором.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для подъема, поворота и транспортирования деталей в общем виде; на фиг. 2 — подъемноповоротное устройство, вид сбоку.

На вертикальных направляющих 1 подъемника возвратно-поступательно перемещается каретка 2, соединенная тросом 8 с электрическим тельфером 4. На горизонтальной оси б каретки шарнирно установлена поворотная платформа б, которая посредством троса 7 подсоединяется к раме 8 подъемника. Платформа оборудована наклонными направляющи м и 9 для скаты в а ни я детал и l0.

При подъеме каретки конец платформы, соединенный с тросом 7, опускается. Детали к подъемнику подаются по рольгангу П, на конце которого установлен отсекатель 12, обеспечивающий подачу деталей на № 142395 находящуюся. в ниЫнем положении каретку с платформой. Погруженная деталь взаимодействует с конечным выключателем 18, включающим тельфер 4 на подъем каретки. Во время подъема каретки платформа с установленной нФ ней деталью опрокидывается на 90, т. е. устанавливает деталь. в,рабочее монтажное положение. По направляющим рамы 14 в горизонтальной плоскости во взаимно-перпендикулярных направлениях перемещается тележка 15, шарнирно соединенная с захватом, выполненным в виде каретки 16, снабженной направляющими для установки деталей. Подведенная к подъемнику каретка 16 фиксируется подпружиненными защелками 17. Одновременно с этим открываются шторки 18, и деталь с платформы 6 перекатывается в каретку 16. При этом деталь через шторку воздействует на концевой выключатель 19, который подает электрический сигнал тельферу на опускание каретки 2 с пл атфо р мой 6.

Управление подпружиненными защелками 17 осуществляется от педали 20.

При отводе захвата от подъемника шторка 18 (откидной упор для детали) захлопывается.

Собираемый агрегат 21 на конвейере 22 и монтируемая деталь располагаются на одной высоте, что облегчает ее установку.

После установки детали на агрегат захват вновь подводится к подьемнику и цикл повторяется.

В заключении Московского автомобильного завода им. И. А. Лихачева отмечается, что применение для установки тормозных барабанов на задний мост собираемых автомашин описываемого устройства устранило тяжелую ручную сборочную операцию. Устройство имеет несложную конструкцию, работает устойчиво и не требует наладок и поднал адок.

Предмет изобретения

1. Устройство для подъема, поворота и транспортирования деталей, включающее подъемник с вертикальными направляющими, по которым на роликах при помощи подъемного механизма передвигается каретка с автоматически поворотной относительно горизонтальной оси платформой, и подвижный захват, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения поворота платформы на определенный угол при подъеме на заданную высоту, один конец платформы закреплен на оси, а второй конец при помощи каната соединен с рамой подъемника.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что захват выполнен в виде каретки с направляющими для установки деталей, шарнирно соединенной с тележкой, которая перемещается в горизонтальной плоскости в двух взаимно-перпендикулярных направлениях по направляющим рамы.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью ооеспечения безопасности работы, на раме подъемника смонтированы управляемые от педали подпружиненные защелки, фиксирующие положение захвата относительно платформы с деталью, и откидной упор для детали, на которые воздействует каретка захвата.

4. Устройство по пп. 1 — 3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматического опускания каретки в начальное положение после установки детали на захват, на раме подъемника установлены .выключатели подъемного механизма, на которые воздействует откид ной упор. № 142195

¹ 142195

Составитель М. А. Хесин

Редактор Л. М. Струве

Техред А. Л. Резник Корректор В. П. Фомина

Объем 0,33 изд. т.

Цена 7 коп.

Поди, к печ. 15.Х1-61 г .Зак. 1318

Формат бум, 70Х1081/, Тираж 800

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6, Типография ЦБТИ Комитета по д< лам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.