Печная вагонетка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для обжига керамических изделий в туннельных печах . Цель изобретения - снижение металлоемкости вагонетки при увеличении жесткости центральной части рамы 2 относительно колесных пар 1 за счет установления набора внутренних поперечных силовых балок 6 мезкду продольными силовьми балками 4 по одной прямой линии с шагом до h L/3,3 от длины вагонетки и от оси колесных пар 1 на расстоянии до h, h/3 до h, h/3,3 величины этого шага. В центральной части рамы 2 между каждой колесной парой 1, внешней поперечной и набором внутренних разрезных силовых балок 6 установлены диагональные силовые балки 7. 2 ил. (Л ел ф1/г.1

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111.

511 4 Р 27 D 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ "ОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4120727!29-33 (22) 24.06.86 (46) 07.09,88. Бюл. 1(ЗЗ (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по машинам для промыш.ленности строительных материалов. (72) В.М. Виноградов Г.Г. Черкашин, А.Н. Полозов и В.Д. Доценко (53) 666.3.041(088.8) (56) Вагонетка печная CNK-273. Ката-. ложный паспорт СЭВ, СССР, У 094-78, 1978. (54) ПЕЧНАЯ ВАГОНЕТКА (57) Изобретение относится к промыш-, ленности строительных материалов и может быть использовано для обжига керамических изделий в туннельных печах. Цель изобретения — снижение металлоемкости вагонетки при увеличении жесткости центральной части рамы

2 относительно колесных пар 1 за счет установления набора внутренних поперечных силовых балок 6 между продольными силовыми балками 4 по одной прямой линии с шагом Ь=МЗ до Ь*

=1./3,3 от длины вагонетки и от оси колесных пар 1 на расстоянии до h, = h/3 до h =h/3,3 величины этого шага. В центральной части рамы 2 между каждой колесной парой 1, внешней поперечной и набором внутренних разрезных силовых балок 6 установлены диагональные силовые балки 7.

2 ил.

1421965

Изобретение относится к промьппленности строительных материалов и может быть использовано для обжига керамических изделий в туннельных печах.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости печной вагонетки при. увеличении жесткости центральной части рамы относительно колесных пар.10

На фиг. 1 изображена вагонетка со снятой футеровкой и днищем, план, на фигя 2 . — сечение А-А на фиг. 1, Вагонетка состоит из колесных пар 1, рамы 2 и фартуков 3. 15

Рама 2 состоит из цельных продольных силовых балок 4, внешних цельных поперечных силовых балок 5, насора внутренних поперечных силовых оалок 6, диагональных силовых балок

7 и днища 8 с бортовой обвязкой.

Колесные пары 1 и фартуки 3 закреплены на раме 2 на продольных силовых балках 4 с помощью кронштейнов 9. 25

Продольные, поперечные и диагональные силовые балки ..4-6 жестко соединены между собой сваркой.

Продольные силовые балки 4 и внешние поперечные силовые балки 5 выполнены цельными, а внутренние поперечные силовые балки 6 выполнены из час= тей в виде набора, установлены по; ы прямой линии в одной горизонтальной плоскости и приварены к продольным балкам 4 с шагом h=L/3 до h--L/3,3 и таким же шагом h, =Ь/3 до Ь/3,3 от осей колесных пар 1, где h — шаг приварки внутренних поперечных балок 6, L — длина вагонетки h — шаг распо40 ложения поперечных внутренних балок

6 от осей колесных пар 1 °

Диагональные силовые балки 7 и центральная часть набора поперечных силовых балок 6 образуют в плане равносторонние треугольники. Днище 8 с

45 бортовой обвязкой приварена к силовым балкам 4-6 и образует под для футеровки вагонетки (не показана)., предохраняющей раму 2 от воздействия высокой температуры при обжиге на 50 вагонетке керамических изделий.

Вагонетка работает следующим образом.

На футеровку вагонетки загружаются керамические изделия для обжига в туннельной печи. Из ваго неток составляется поезд, которьь проталкивается через туннельную печь, Проталкивание поезда осуществляется в

1 . начале печи гидротолкателем, который торцом рамы 2 первой вагонеткой проталкивает все вагонетки.

В процессе проталкивания поезда вагонеток усилие проталкивания через внешние поперечные балки 5 передается на диагональные балки 7, продольные балки 4 и набор внутренних силовых балок 6 на колесные пары 1.

При проталкивании сама рама 2, т.е. все ее балки 4-7, испытывают напряжения сжатия, растяжения и кручения и изгиба. Набор поперечных внутренних силовых балок 6, благодаря равному по длине вагонетки шагу закрепления, а также тому, что диагональные силовые балки 7 упираются в узел соединения центральной части продольных балок 4 и набора внутренних поперечных балок 6, позволяет распределить более. равномерно усилия от проталкивания поезда вагонеток на все элементы рамы 2, укрепить центральную часть рамы 2.

Положительный эффект достигается за счет уменьшения материалоемкости рамы 2. Как показали расчеты прочности рамы 2 предлагаемой вагонетки, выполненные на ЭВМ, возможно применить швеллера рамы У 18 вместо В 20, используемого в вагонетках СМК-273.

Формула изобретения

Печная вагонетка, содержащая смон- тированную на колесных парах раму с цельными продольными, внешними попе" речными силовыми балками и набором внутренних раэрезных поперечных силовых балок, каждый иэ которых установлен между продольными, силовыми балками по одной прямой линии с шагом от 1/3 до 1,33 длины вагонетки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, она .снабжена диагональными силовыми балками, установленными в центральной части рамы между каждой колесной парой, внешней поперечной н набором внутренних разрезных силовых балок с образованием равностороннего треугольника с внутренними разрезными поперечными силовыми балками, установленными от осей колесных пар на расстоянии, равном 1/3- 1/33 величины шага установки набора внутренних разрезных поперечных силовых балок.

1421965

Составитель Л.Петрова

Редактор В.Бугренкова Техред Л.Оликнык Корректор И.Муска

Подписное .

Тираж 561

Заказ 4412/35

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4