Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 1422

Класс 20-i Ч J

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства станционной централизации и блокировочной сигнализации.

К патенту Я. К. Романовского, заявленному 6 ноября 1914 г. (заяв. свид. № 65209).

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1926 г. действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

11редлагаемое изобретение касается, автоматической железнодорожной сигна- лизации, централизованной в месте стан- ционного управления, и имеет целью дать возможность из места управления замыкать на местах станционные стрелки,, закрывать семафоры, регистрировать на подвижной ленте время продвижения ! поездов и давать отчетность о движе- I нии поездов через станцию за сутки.

На фиг. 1 изображен наружный вид ! прибора управления центральной стан- . ции; на фиг. 2 — тот же прибор со снятой передней доской; на фиг. 3 —; боковой вид прибора; на фиг. 4 — деталь 1 устройства замыкания гнезда для ключа, распоряжений; на фиг. 5 и 6 — изобра- жен стрелочный замыкатель на постах в двух проекциях с отнятыми передними 1, крышками; на фиг. 7 и 8 изображен исполнительный аппарат стрелочного I семафорного поста в двух проекциях с, отнятыми передними стенками фиг. 9, и на фиг. 10 — 11 — изображено приспособление для автоматического управления се- мафорами.

По наружному виду прибор управле- ния представляет из себя шкафчик, на

1 передней стенке которого (фиг. 1) i сверху, в середине, расположен циферблат часов, по сторонам которого выступают из прорезей ручки 22 — 4, служащие для установки номера проходящего поезда; ниже расположены окна, в которых проходят ленты с отметкою дат и номера пропущенного или принятого поезда; еще ниже расположены ручки 39, служащие для подъема штанг 40 и 42, отмечающих на лентах даты следования поездов, и, наконец, нижняя часть апцарата предназначена для обслуживания постовых исполнительных аппаратов и снабжена отверстиями 1 — 3 для ключей прямого и встречного направления поездов и окнами 91 — 2 с семафорными знаками.

На фиг. 2 — тот же аппарат управления изображен при снятой передней стенке шкафчика.

Сверху, в центре аппарата расположены часы 6, на циферблате которых, по периферии, расположен изолированный круг с 60 контактами, соответствующими 60 минутам часа, замыкаемыми при движении минутной стрелки.

Изолированный круг включен вместе с электромагнитами 8 в цепь местной батареи 7, при замыкании тока которой, каждую минуту, электромагниты притягивают якорь,9 с упоркой 10, скользящей по окружности зубчатого колеса 11, снабженного 60-ю зубцами и поворачивающегося на один зубец каждую мунуту от действия заводной пружины 12 и сцепления зубчатых колес, поворачивающих ось 18, на которой насажено колесо 11. На той же оси насажены парные колеса 1б, 16, из коих первые, т. е. колеса 1б, насажены жестко и имеют по окружности

60 делений с выпуклыми цифрами от 1 до 60, а вторые диски 16 сидят на оси свободно, и по окружностям снабжены

24 делениями с выпуклыми цифрами от 1 до 24, отвечающими 24 часам суток, при чем вторые колеса имеют между 1 и 12 делением сбоку выступающий рычажок 17, упирающийся один раз при полном обороте колеса 1б в собачку 18, укрепленную на этом последнем колесе между смежными делениями 1 и 60, При каждом замыкании минутной стрелкой часов контакта на циферблате электромагниты 8 притягивают якорь 9, хвост которого 10 освобождает от упора колесо 11, вследствие чего колесо поворачивается действием пружины на один зубец вместе с осью 13 и печатающими колесами 1б, которые один раз за своИ полный оборот поворачивают второе, часовое колесо 16. На той же оси 13 насажены, на муфтах 1.9, группами по четыре полуколеса 20 (фиг. 1 и 3), снабженные по части окружности выпуклыми цифрами от 0 до 9 и ручками 22, соединенными с полуколесами шарнирно и служащими для независимого перевода полуколес для составления цифрового номера регистрируемого поезда.

Полуколеса 20 удерживаются в установленном положении при помощи защелки 24. Концы ручек выходят внаружу за переднюю стенку ящика. Указанные полуколеса с цифрами служат для отпечатывания номера поезда, часа, минут датирования прихода или отправления поезда. Каждое полуколесо 20 (фиг. 3) при помощи спиральной пружины 23 устанавливается, после прекращения нажима не ручку 22,— всегда вверх, при чем установка полуколес производится передвижением ручек 22 согласно цифровым шкалам, нанесенным на боковых гранях прорезов для ручек в передней крышке аппарата. При повороте этих полуколес, они подставляют соответствующие пифры под действие ударников Зо. Чтобы одна собачка 24 могла задерживать все четыре полуколеса при установке их, зубья на полуколесах расположены так, что каждый предыдущий сектор зубьев расположен немного выше зубьев сектора последующего полуколеса, что дает возможность независимой установки в отдельности каждого сектора. При подъеме собачки 24 выше всех зубьев — все полуколеса станут в свое начальное положение.

Для печатания на лентах дат времени и № поезда служат ударники Зо, при>кимающие передви>кные ленты с помощью угольников 37 к выпуклым цифрам колес 1б, 16, 20, при чем бумажные ленты — одна сматывается с рулона 27, а другая с рулона 81 (фиг. 3) и при помощи роликов проводятся под цифрами колес 1б, l6 и 20, на которые ленты нажимаются угольниками 37, концы же ударников нажимают ленты на угольники 86, на которых вырезаны выпуклые надписи: „отпр", „просл и „приб". Сматывание ленты 29 с верхнего рулона 27 на нижний 28 производится заводными пружинными барабанами 26, при чем над белой лентой 2 движется красящая лента 30. Передвижение лент происходит после каждого удара ударников Зб по угольникам 37 и 86, при чем крючек 88 угольника 37 освобождает регулятор заводного механизма. Отпечатанные на ленте даты появляются в окошечке (фиг. 1), где обозначен ¹ поезда, час проследования и название направления следования, т. е.

„отпр", „прос" или „приб . Спиральные пружины ударников Зб взводятся при помощи опускания штанги 40, нажимом на рукоятку 89, при чем болтики 41 штанги надавливают на плечи 42 ударников Зб, оттягивая их книзу, сжимают спиральные пружины и поворачивают замычки 48; в конечном нижнем положении плечи ударников заскакивают за прорези осей угловых замычек 48, которые при повороте своем подставляют цельные очертания осей и тем закрепляют ударники во взведенном положении, при чем угловые замычки 43 одними концами своих рычагов заскакивают за якоря 44 электромагнитов 4о и удерживаются в поднятом положении до появления тока в электромагнитах 4о. При проходе тока по электромагнитам якоря 44 притягиваются и освобождают ударники от упора в замычки, которые под действием спиральных пружин поворачиваются на своих осях (фиг. 3). Устройства ударников и соответствующих им замычек несколько отличаются между собой, так, напр., ударники „прибытия имеют взамен ручек 39 автоматическое самовзведение и связаны проводкой с соседними станциями так, что ударники „прибытия" обеих станций будут .автоматически взводиться после каждого прибытия поезда, если вслед за ним был отправлен второй поезд на участок перегона до раздельного семафора, если же отправки поезда не было, то ударники „прибытия", действуя непосредственно за ударниками „проследования" — не взведутся.

Таким образом вся верхняя часть аппарата исполняет регистрацию на подвижной ленте в каждый данный момент движения поездов по обслуживаемому участку пути и дает на ленте автоматически полную отчетность работы станции по пропуску поездов за сутки.

Нижняя часть аппарата предназначается для обслуживания станций, имеющих исполнительные стрелочно -.семафорные посты, для чего эта часть аппарата снабжена гнездами 66 ключей и местной батареи 55, током которой действует вся сигнализация. К каждому гнезду 66 ключа, при помощи которого отдаются распоряжения на посты, подведены две клеммы: первая „фм" (фиг. 2), по которой направляется распорядительный ток, и вторая „ож", (фиг, 2) — по которой поступает с постов ответный ток в распорядительный аппарат. Над гнездами 66 расположены пружинные контакты 61, замыкающие через звонок 60 местную цепь батареи 62, при вкладывании в гнездо 66 ключа упра.вления, при повороте которого в сторону поезда ключ нижней своей бородкой замыкает контакты бб, 57 и тем посылает ток батареи бэ по проводу „фа" на посты. По исполнении на постах приказа центральной станции, они посылают автоматический ответный ток по проводу „от" через один из электромагнитов 54, якорь 64 которого притянется вверх и своим рычагом 70 запрет ключ в гнезде 66 (фиг. 2 и 4) и разомкнет звонковую цепь благодаря подъему конца рычага якоря с угольника 63. Второе плечо якорного рычага при этом натянет шнурок 67, который пОвернет соответствующий семафорный повторитель 68, что и будет видно в одном из нижних окон (фиг. 1) аппарата.

Если следующая станция принимает выпускаемый поезд, то после замыкания маршрута ключем, его поворачивают в сторону, противоположную движению поезда, тогда верхняя бородка ключа нажмет контакт 61, который включает в маршрут батарею о5 и индуктор 79, при вращении которого посылается ток по проводу „one на станцию получения и тогда она открывает главный семафор и дает в круглом окошечке аппарата сигнал „разрешаю".

У гнезда 66 ключей приемных групп расположена штанга 70 (фиг. 4), которая исключает всякую возможность принятия поезда на занятый уже путь, так как если один конец штанги касается вставленного ключа, то другой конец штанги всегда закрывает другое гнездо 66 обратного приема.

Изображенный на фиг. 5 и 6 стрелочный замыкатель служит вторым аппаратом станционного обслуживания, который контролирует централизованнь|е замыкания и замыкает стрелку на месте, а в случае взреза стрелки дает выстрелами и звонками сигналы на постах и станции. Стрелочный замыкатель состоит из металлического корпуса, в который входит штанга 4, связанная при помощи муфты о со стрелкой болтами разреза 6. В корпусе штанга передвигается на роликах 8, вращающихся на болтах. На штанге укреплены болты 8, входящие в развилины рычагов - замычек,9, так расположенные, что при расположении одной замычки в горизонтальное положение — другая становится в вертикальное положение; верхние концы замычек находятся под упором коленчатых якорей 11 —, запирающих замычку, при притяжении их электромагнитами 10, когда нижнее плечо рычага опустится до упора в верхний конец замычки. Электрическое замыкание произойдеттолько тогда, когда стрелка будет переведена правильно, согласно полученному распоряжению со станции, и остряк стрелки плотно прижмется к рельсу, в противном случае контакты 12 — не дадут соединения и на станции не прекратится сигнальный звонок, при чем главный семафор не откроется. В случае разреза остряка стрелки штанга 4 останется на месте запертой, вторая же полоса 18 подвинется вместе с остряком, тогда пружинка 1> освободится и ударит по рычагу 16, который повернется на оси 17 и верхним концом спустит взведенный ударник 20, от удара которого по патрону произойдет выстрел того или другого патрона.

Исполнительный аппарат стрелочного семафорного поста (фиг. 7 — 8) состоит из двух частей: верхней — сигнальной, и нижней — исполняющей сигналы. На передней доске аппарата (фиг. 9) сверху расположены круглые сигнальные окошки, а внизу рукоятки управляющие передвижением частей пути и сигнализацией. При отнятой передней доске о4 (фиг. 8) аппарат изображен на (фиг.7), где в верхнюю часть аппарата подведены к клеммам провода от станционного распорядительного аппарата, а в нижней, на осях 6 — 5 расположены зубчатые колеса 7 передач для перевода стрелок и колеса 8 в для перевода семафоров.

Поступивший со станции ток, посланный ключем распоряжения по проводу „1>л" положим для принятия поезда на запасный путь, пройдет через соответствующий электромагнит 12 и через коммутатор 1 > в землю. Соответствующий электромагнит 12 притянет свой якорь 14, который, поднявшись, освободит угловую замычку 1о, верхний конец замычки упадет на кнопку 17, которая замкнет цепь батареи 18 в результате чего звонок 10 даст сигнал продолжающийся до момента исполнения распоряжения. по со, ответствующему маршруту. Агент, обслуживающий семафор, исполнит распо-! ряжение станции, для чего нажимает сооТ ветствующую рукоятку зависимости 21 и поворачивает перевод стрелок на один оборот до огказа. После этого поворачивает до отказа ручку — упра вления 22, в результате чего откроются соответствующие крылья семафора. С от. крытием семафора зубчатой передачей 2э передвигают штангу 24, которая своими . выступающими болтами поворачивает, рычаги замыкания 19 — 4, которые своими верхними собачками поднимают замычки 1о и ставят их за якоря, в то же время щтанга 24 своими выступами 2о . подпирает ручки зависимости 21. Вы полнив приказ, агент нажимает верхнюю блокировочную кнопку 20, которая своей штангой с выступающими болтнками 27 нажимает вниз угловые за,, мычки 1о и 28, вторые концы послед них замычек поднимутся вертикально

,и подпадут под упор якорей 29 - электромагнитов >О . Нижний вы ступ 31 на штанге заскочит через про iрез под ось 28, вследствие чего кнопка 20 останется нажатой до появления индуктивного тока в электромагнитах 30, поднявшиеся же замычки 1o — освободят кнопки 17, вследствие чего контакты разорвутся и звонок прекратит сигнал. Появившийся индуктивный ток в электромагнитах 30 притянет якоря 29 и освободит замычку 28, которая повернется вырезом в оси по направлению к выступу 31 штанги и

, пропустит последнюю вверх, вследствие, чего блокировочная кнопка 20 поднимется и аппарат перейдет в нормальное состояние. При этом стрелки освобо ждаются для маневров и замыкаются

, семафоры внутренних маршрутов и линий.

Автоматическое приспособление для управления семафором (фиг. 10 — 11) состоит из металлического корпуса 1, внутри которого расположена ось 3, на, которой наглухо закреплено колесо 4, ,имеющее часть боковой поверхности снабженной зубцами, а часть гладкую.

На боковую поверхность колеса 4 нажимает заводной рычаг 7, шарнирно сопряженный с длинным концом двуплечего рычага 11, короткий конец которого подходит под зубец 9 передачи 8, расположенной под рельсом, и отжимается книзу при проходе колес вагонов поезда, вследствие чего длинный конец рычага 11 ударяет вверх упором 7 и повернет колесо 4 с бара, своим молоточком станет под прутик 33,, правый короткий конец подходит под крючек 3» двойной педали 36. По) следняя педаль служит для закрытия семафора при помощи роликового устройства 37, 38, 40, укрепляемого на осевой лапе заднего вагона. баном э, при вращении которого наматывается цепь, на которой висит гиря, После двукратного поворота колеса 4, под упор 7 подойдет гладкая часть колеса, благодаря чему следующие наСемафор открывается индуктивным током, поступающим в аппарат через контакты 46 в электромагниты 47 -, в контакты коммутатора 48 и в соседнюю жимы колес на педаль уже не окажут, станцию. никакого действия на завод. Взведенная гиря при помощи храповика 6, дейПРЕДМЕТ ПАТЕНТА. ствуя на зубчатую передачу 14,1э и 16, приводит во вращение якорь 17 ин- Устройство станционной .централизадуктора 18. Индуктор изолирован от, .ции и блокировочной сигнализации, хакорпуса. Введенный механизм удержи- рактеризующееся совокупным применается замычками э2 —, сидяшими по,нением: а) центрального распорядительконцам оси 1э, 16, в диаметрально ного аппарата (фиг. 1 — 4), в состав противоположных направлениях и пре- i которого входят; 1) часы 6 с 60 конпятствующими вращению этой оси бла- . тактами, расположенными на периферии годаря попеременному упору концов циферблата, при соприкосновении с козамычек 52 — об оси верхних колен- торыми минутной стрелки замыкается чатых замычек i0, которые снабжены i цепь электромагнитов 8; 2) печатающие прорезами, пропускающими концы за- j диски 1э и 16, из которых диск 15 мычек:>2 при соответствующих поворотах. Верхние концы замычек 50 — . подпираются якорями 49 — электромагнитов 47 — z, при чем освобождение действием электромагнитов 47 одной нз замычек 50 вызывает поворот ее оси и проскакивание в полуспиленную ее часть конца замычки 52, которая приходит во вращение вместе с зубчатым механизмом 14, 1i, 16, 19 и 17. Зубчатое колесо 14 скреплено четырьмя болтами 20 с диском 21, свободно сидящим на оси 3 и сцепленным с ней храповиком 6. На болтики надеты ролики, при вращении которых вместе с колесом 14 и осью 3 они отклоняют причем полуколеса 20 переводятся ручками 22, шарнирно с ними соединенными, и удерживаются в переведенном положении защелкою 24, 4) ударники

3э — Зэ ", печатающие на ленте с по, мощью прижатия ее к угольнику 36, колесам 1э, 16 и полуколесам 20, и взводяшиеся прн опускании штанги 40 нажатием болтиков 41 на плечи 42, вышеупомянутых ударников, каковые плечи заскакивают при этом за оси угловых замычек 43, 5) электромагниты 4э — 4:Р, при действии которых лику 32, так, что когда этот конец вниз рычажек 23, скреплснный с осью 24.

На другом конце оси 24 укреплено коромысло 2» (фиг. 11), которое одним концом сцеплено с тягой семафорного крыла, а другим концом, управляющим закрытием семафора, шарнирно скреплено со штангой 26, сопряженной с коленчатым рычагом 2i (фиг. 10), малое колено которого поддерживает на оси 30 двуплечий рычаг 31; длинное плечо последнего перемешается в горизонтальном направлении по роснабжен на своем ободе выпуклыми .. цифрами от 1 до 59 и насажен наглухо на оси И, а диск 16 снабжен такими же цифрами от 1 до 24 и вращается свободно на оси И, причем диск lэ, под действием пружинного завода 12, поворачивается на одно деление при каждом намагничивании электромагнитов 8, вследствие освобождения маятником 10 зубчатого колеса 11 на один зубец, а диск 16 поворачивается, при помощи собачки 18, на одно деление после каждого полного оборота диска lэ, 3) полуколеса 20, вращающиеся на муфтах 19 и снабженные на окружности выпуклыми цифрами от 0 до 9, якоря 44 — 44" притягиваются и освобождают замычки 43, в полуспиленную часть осей каковых замычек проскакивают плечи 42 ударников 3э, 6) пружинные контакты 61, замыкающие местную звонковую цепь при вкладывании ключа в гнездо 66, 7) контакты э6,, г7, при замыкании которых поворотом ключа в сторону поезда, посылается на пост ток по проводу фн, 8) электромагниты э4, намагничиваемые, по исполнении постом приказа, и притягивающие якоря 64, каковые якоря при этом одним своим плечом замыкают ключи в гнездах 66, а другим, помощью шнурка 67,.открывают семафорные повторители и 9) контакты 69, при помощи которых поворотом ключа в сторону противоположную поезду выключается батарея ээ и включается индуктор, при вращении коего посылается по проводу .ops" ток, вызывающий открытие главного семафора; б) стрелочного замыкателя (фиг. 5 и 6), в состав которо го входят: 1) двуплечне рычаги 9, 9, приводимые в вертикальное положение помощью болтов 8 и штанги 4, которая соединена врезными болтиками с стрелочной переводной гвтангой; 2) коленчатые якоря 11, 11, замыкающие под действием электромагнитов 10, 102 рычаги 9, 92 в вертикальном их положении; 3) контакты

12, 12, устанавливающие, при правильно переведенной стрелке, маршрутную цепь с включенными в нее электромагнитами 10, 10, и 4) пружина lэ, освобождающаяся от удерживающей ее полосы 13, при взрезе стрелки, и приводящая в действие патронные ударники 20 4 посредством рычагов 16, 16; в) постовой аппарат (фиг. 7 — 8)в состав которого входят: 1) стрелочные. переводные механизмы 7, управляемые ручками 21; 2) ручки зависимости 21, 21, устанавливаемые на заданный маршрут; 3) угловые замычки 1э, освобождаемые при притя-жении электромагнитами 12 якорей 14,. каковые замычки, падая на кнопки 17, замыкают местную звонковую цепь;.

4) сигнальные переводные механизмы 8, управляемые ручками 22, которые посредством зубчатки 23 передвигают рейку 24, замыкая при этом выступами 2э ручки зависимости 21 и воз, вращая, посредством рычагов 19, за мычки lэ в первоначальное положение, и 5) блокировочные кнопки 20, замыкающие, при своем нажатии, рейку 24,. причем нажатие кнопок разрешается электромагнитами 72, 72е а деблокировка их производится электромагнитами 30, 30, и r) приспособление (фиг. 10 — 11) для управления сема фором, состоящее из: 1) барабана э с гирей, заводимого рычагом T npu нажатии педали 8 на плечо рычага 11;

2) зубчатой передачи .14, lo. 16, передающей вращение барабана э помощью храповнка 6 якорю li индукто а 18;. р

i 3) замычек э2, насаженных на ось упомянутой зубчатой передачи и упирающихся в оси замычек эО, причем освобождение, действием электромагни тов 4T, одной из замычек эО вызывает поворот ее оси и проскакивание в полу, спиленную ее часть замычки э2, вследствие чего освобождается приводной

: механизм; 4) вала 24, соединенного на глухо с коромыслом 25, один конец, которого действует на тягу семафорного крыла, а другой — на систему рычагов 2r 30, 31, управляющую закрытием семафора через прутик 33, причем поворот вала 24 с коромыслом 25 вызывается нажатием роликов 20 колеса 74 на рычаг 23 и 5) двойной педали 36, которая, под действием ролика Dr, укрепляемого на подвижном составе, нажи мает на конец 34 рычага 31 и, через посредство прутика 33, вызывает закрытие семафора. т

1 — (,—

Р22

1

I иг.7. г

I

+ - э

1

%(I

1

4 (о !

=/1/ f - ф - -- -г - - - --"1Л л

Т1Я

1 Я

)

1. 1

, 1

Г

1

1 с:::О .:::-э с:: — )::э — с-г — ——.р.-., .;:, :- - .", .-. Ä- ., . >,,, o., f;:,-,Ä -.,".у ,1а ь,"" ."., О, д . д ."., E (v".. i< . - <"- w -..с .:}" II 6 +.:Р ОО." Ф".4Й ФА . 9 .Аа".