Стенд для испытания зубчатых передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании трубчатых передач по схеме яамкнутого контура при динамической нагрузке. Целью изобретения является приближение условий испытаний к эксплуатацирнньпч путем создания знакопеременного нагружающего момента с частотой,, независимой от частоты вращения элементов испытуемых передач . При включении привода 2 и вращении испытуемых передач-4, 5 и коленчатого вала 6 шейка последнего с эксцентриситетом & и водило 9 планетарного редуктора создают растяжение (сжатие) упругого элемента 10 и, следовательно, нагругхающий MOMSHT с частотой, отличной от чистоты вращения коленчатого вала 6 и определяемой по установленной зависимости. 1 ил.

СаЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1422054 А1

GD 4 G 01 M 13/02 (1

) * )

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4218736/25-28 (22) 30.03.87 (46) 07.09.88. Вюл. Р 33 (7 1) Киевский инженерно-строительный институт (72) В.В.Власов, Л.Е.Пелевин и JO.À.Ðîéêî (53) 6? 1.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11) 815557, кл. С 01 М 13/02, 1979.

Авторское свидетельство СССР

У 1195207, кл. С 01 Y. 13/02, 1984. (54) СТЕНД ДПЯ ИСПЬГАНИЯ ЗУБЧФ.ТЫХ

ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании трубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамической нагрузке. Целью изобретения является приближение условий испытаний к эксплуатационным путем создания знакопеременного нагружающего момента с частотой, независимой от частоты вращения элементов испытуемых передач. При включении приводя 2 и вращении испытуемых перед"-.÷ 4, 5 и коленчатого валя 6 шейка последнего с эксцентриситетом е и водило 9 планетарного редуктора создают растяжение (сжатие} упругого элемента 10 и, следовательно, нагругяющий момент с частотой, отличной от ч .статы враще- а ния коленчатого валя 6 и олределяемой по установленной зависимости. i ил.

1422054

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамической нагрузке.

Целью изобретения является приближение условий испытаний к эксплу" атационным путем создания знакопеременного нагружающего момента с час.тотой, независимой от частоты враще" ния элементов испытуемых передач.

На чертеже изображена кинематическая схема стенда. 15

Стенд содержит основание 1, привод 2, вал 3, предназначенный для связи быстроходных валов испытуемых передач 4 и 5. Для соединения тихо" ходных валов указанных передач 4 и 5 служит коленчатый вал 6, шейка кото" рого выполнена с эксцентриситетом Р .

Планетарный редуктор включает центральное колесо 7 с внутренними зубья ми, связанное с основанием 1, цент- 25 ральное колесо 8 с внешними зубьями, закрепленное на коленчатом валу 6, и водило 9. Упругий элемент 10 шарнирно связан одним концом с последним, другим — с шейкой коленчатого нала 6, Стенд работает следующим образом.

При включении привода 2 испытуемые передачи 4 и 5 с коленчатым валом 6 образуют замкнутый контур, При вращении коленчатого вала 6 шейка с эксцентриситетом и водило плане" тарного редуктора создают растяжение (сжатие) упругого элемента 10, благодаря чему в замкнутом контуре возни- 40 кает нагружающий момент с частотой, отличной от частоты вращения коленчатого вала 6 (колес испытуемых передач 4 и 5), закон изменения которого зависит от типа упругого элемен--45 та 10„

В случае, если упругий элемент 10 выбран в виде витой пружины, работающей на сжатие и растяжение, усилие Р на коленчатом валу 6 определяется по формуле

F = K e sin(a< u><) 4

55 где К " жесткость упругого элемента 10, е — эксцентриситет шейки коленчатого вала 6, И вЂ” угловая скорость вращения

1 коленчатого вала 6;

ы — угловая скорость вращения н водила 9;

Ч вЂ” угол поворота коленчатого вала.

Нагружающий мЬмент от этой силы выражается формулой

М = К ° е — зь.п2(ьэ -u) ) Ц.

2 н

Если упругий элемент 10 выбран в виде витой пружины, работающей только на сжатие или растяжение, причем ее длина предварительного нагружения равна Ь, усилие F на коленчатом валу 6 определяется по формуле

Р К е(1+- + sin(e - )4)

Ь е 2 эксцентриситет коленчатого вала 6; жесткость упругого элемента 10; первоначальная длина упруго"

ro элемента 10, угловая скорость вращения коленчатого вала 6; угловая скорость вращения водила 9 угол поворота коленчатого вала 6. где е

Нагружающий момент от этой силы выражается формулой

M = (е+Ь)К.е cos(a -a ) ч +

2 Н

K e

+ — — — зхп2(ы -M ) Ч .

2 . 2

Для более точного описания данными формулами реальных нагрузок, создаваемых в замкнутом контуре, необходимо соблюдать условие, длина 1 упругого элемента 10 должна быть значительно больше эксцентриситета С. коленчатого вала 6, т.е. 1» е.

Из этих выражений видно, что изменяя передаточное отношение планетарного редуктора, эксцентриситет е и жесткость К упругого элемента 10, а также изменяя первоначальную длину Ь упругого элемента 10 или применяя различные типы упругих элементов

1422054

Формула изобретения

Составитель Ю.Красненко

Техред.,1. Верес

Редактор А.Шандор

Корректор В,Романенко

Тирам 847

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4417/40

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

10, можно моделировать на стенде различные виды динамических нагрузок в испытуемых зубчатых передачах 4 и 5, приближая их к эксплуатационным, с частотой, отличающейся от частот вращения их элементов. При этом час тоту изменения нагрузки в контуре стенда определяют по следующей зависимости:

1 . 2М

td =и) -(д = -- arcsin "==-i

2Ц К е>

| где Я вЂ” угловая скорость вращения

2 коленчатого вала;

l0„- угловая скорость вращения водила; — угол поворота коленчатого вала, М вЂ” нагружающий момент, К вЂ” жесткость упругого элемента; е — эксцентриситет шейки коленчатого вала.

Стенд для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура, содержащий основание, привод, вал, предназначенный для связи быстроходных валов испытуемых передач, предназначенный для соединения тихоходных валов последних, коленчатый вал и планетарный редуктор, централь-. ное колесо с внутренними зубьями которого связано с основанием, центральное колесо с внешними зубьями— с коленчатым валом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуата" ционным, он снабжен упругим элементом, один конец которого шарнирно связан с шейкой коленчатого вала, другой — с водилом планетарного ре" дуктора.