Стенд для измерения тягово-экономических показателей автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение о тносится к транспортной технике для испытания колесных машин и может быть использовано при испытаниях автомобилей, позволяет расширить Функциональные возможности за счет измерения времени разгона и выбега автомобиля. Измерение .осуществляется с помощью роликового стенда, снабженого индукторным тормозом 4 со схемой управления, тахогенератором 8, блоком 7 измерения тяговых характеристик, а также датчиком 24 импульсов и блоками измерен1гя времени разгона и выбега автомобиля. 1 ил. jS С/) 4 to ко о ел 41

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5Q 4 С 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕИИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3827446/27-11 (22) 18. 12,84 (46) 07.09.88. Бюл. N 33 (71) Опытно-экспериментальный завод Новгородского производствен« ного объединения "Автоспецоборудование" (72) В.Ф.Жерносек и А.С.Давыдов (53) 629.113.001 (088.8) (56) Лихачев В.С. Испытания тракторов. — М.: Машиностроение, 19749 с.106-109, 74-78.

Dynatest - 112-11. Инструкция по эксплуат ации.,QU „„1422057 А 1 (54) СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортной технике для испытания колесных машин и может быть использовано при испытаниях автомобилей, позволяет расширить функциональные возможности за счет измерения времени разгона и выбега автомобиля. Измерение .осуществляется с помощью роликового стенда, снабженого индукторнь м тормозом 4 со схемой управления, тахогенератором 8, блоком 7 измерения тяговых характеристик, а также датчиком

24 импульсов и блоками измерения времени разгона и выбега автомобиля.

1 ил.

1422057

Изобретение относится к технике испытания колесных машин.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет измерения времени разгона и выбега автомобиля.

На чертеже приведена структурная схема стенда.

Стенд состоит из платформы 1, на которой в сферических подшипниках .: 2 установлены беговые ролики 3. Пе; редние ролики соединены с индуктор ным тормозом 4, статор которого через рычаг 5 механически соединен с преоб-15 разователем,6 силы.

Возникший при работе индукторного тормоза реактивный момент преобразуется преобразователем 6 в электрический сигнал, который поступает на вход блока 7 измерения тяговых характеристик автомобиля.

Датчик частоты вращения ролика 3— тахогенератор 8, установленный на оси ролика, вырабатывает напряже- 25 ние, пропорциональное частоте вращения ролика, а следовательно, и скорости движения автомобиля, которое поступает на схему 9 управления индукторным тормозом 4, на измеритель 10 скорости и на измерительный прибор 11, например М ЗЗЗК, снабженный контактными группами 1?-14, соединенными с блоком 15 управления, с помощью которого осуществляется запуск и останов счетчика 16 импульсов, I выполненного, например, на базе секундомера СЭС-2П. Пределы регулиро" . валия по скорости устанавливаются при помощи указателей начала и конца измерения прибора 11 на заданные величины: V начала разгона =

= V конца выбега, à V конца разгона =

= V начала выбега.

Блок 15 управления счетчиком состоит из логического элемента

И-НЕ 17 например 133 серии, и транзистора 18, работающего в ключевом режиме. Для того, чтобы счетчик импульсов отсчитывал время путем счета импульсов от внутреннего генератора

19, его управляющие выводы 20 и 21 должны быть разомкнуты внутренним переключателем, транзистор 18 закрыт.

В исходном состоянии на вход логического элемента 17 поступает сигнал ло«55 гического нуля с контактной группы 12 и 13 прибора 11. На выходе элемента 17 будет сигнал "1", транзистор

18 открыт, выводы 20 и 21 счетчика 16 импульсов замкнуты, счет времени не происходит.

При разгоне автомобиля тахогенератор 8 вырабатывает напряжение, пропорциональное скорости его движения, стрелка прибора 11 ° отклоняется и при совмещении с левым указателем, при помощи которого устанавливается начальная скорость разгона, контактная группа 12, 13 размыкается, на вход элемента 17 поступает сигнал "1", транзистор 18 закрывается, размыкая вывод 20, 21 счетчика 16 импульсов, который начинает отсчет времени.

При совмещении стрелки прибора 11 с правым указателем, на котором установлено конечное время разгона, контактная группа 12, 14 прибора 11 замыкается, на вход элемента 17 поступает сигнал "0", транзистор 18 открывается и останавливает счет времени. Счетчик импульсов зафиксирует время разгона автомобиля от скорости

V начала разгона до скорости V конца разгона.

При измерении времени выбега схема работает аналогично, только сначала срабатывает контактная группа

12> 14 и запускает счетчик 16 импульсов, а контактная группа 12, 13 останавливает счетчик.

На счетчике 16 импульсов фиксируется время выбега от Ч конца разгона до V начала раз-. гона. Для измерения пути разгона и выбега автомобиля переключателем 22 необходимо переключить внутренний счетчик 23 счетчика 16 импульсов от выхода внутреннего генератора 19 к выходу датчика 24 импульсов, например

КВД25, присоединенного к беговому ролику.

3а каждый оборот ролика датчик

24 импульсов выдает один импульс, а так как длина окружности ролика равна 1 м, то счетчик 16 импульсов производит счет импульсов датчика 24 и указывает пути разгона и выбега в метрах.

Схема запуска и останова счетчика 16 импульсов при этом работает также как при измерении времени.

Кнопка 25 используется для сброса показаний счетчика импульсов (обнуление).

1422057

Составитель А.Васильев

Техред И. Верес Корректор ВРоманенко

Редактор А.Шандор

Заказ 4417/40 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Стенд для измерения тягово-зкономических показателей автомобиля, содержащий платфопму с беговыми ролика5 ми, снабженными индукторным тормозом, соединенным с выходом блока управления индукторным тормозом и вхо дом блока измерения тяговых характеристик, тахогенератор, установленный 1р на оси одного из беговых роликов и подключенный к входу измерителя скорости и входу блока управления индукторным тормозом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет измерения времени разгона и выбега автомобиля, тахогенератор подключен также к входу измерительного прибора с контактными группами, соединенными с входами формирователя сигнала запуска, выход которого соединен с входом запуска счетчика импульсов, снабженного выключателем сброса и переключателем счета внешних и внутренних импульсов, причем вход счета внешних импульсов счетчика импульсов через переключатель соединен с выходом датчика импульсов, закрепленного на оси другого бегового ролика.