Стенд для испытания автоматических регуляторов режимов торможения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН цц 4 С О1 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСМОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4063250/27-11 (22) 09.01.86 (46) 07.09.88. Бюл. ¹ 33 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожно о транспорта (72) Н.В. Бондаренко, В.Б. Богданович, П.Т. Демушкин и В.M. Щегров (53) 629.4.077-592.35(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 962064, кл. В 60 Т 17/22, 1.981. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ PEГУЛЯТОРОВ РЕЖИ1ОВ ТОРМОЖЕ;1ИЯ (57) Изобретение относится к испытательной технике для пневматических аппаратов тормозных систем железнодорожных транспортных средств. Цель .изобретения — повьппение качества испытаний. Испытываемый автоматический

ÄÄSUÄÄ 1422059 А1 регулятор режимов торможения (АРЖ) 8 устанавливается с возможностью вертикального. перемещения на штанге, закрепленной на основании. На основании установлен электродинамический вибратор 14, толкатель 13 которого воздействует на упор 12 АРЖ 8. Торцовая крышка последнего через упругую связь 19 связана со штоком 16 пневматического цилиндра 15, жестко закрепленного на штанге. Рабочая полость цилиндра

15 подключена к злектромагнитньж клапанам 17, 18 дополнительного задатчика 7 давления. Задание режимов испытаний АРЖ 8 осуществляется блоком

6 программного управления, обесгечивающим совместно с задатчиком 7 имитацию работы АРЖ 8 на вагонах с композици нными. и чугунными колодками.

1 з.п. ф-лы, 2 ил. ("

1422059

Изобретение относится к испытательной технике для пневматических .аппаратов тормозных систем железно:дорожных транспортных средств. 5

Цель изобретения — повышение качества испытаний.

На фиг, 1 приведен стенд для испытания автоматических регуляторов режимов торможения, общий вид; на 10 фиг. 2 — принципиальная схема блока программного управления.

Стенд содержит напорную магистраль

1, сообщенный с ней задатчик давле1 ния из редукционных клапанов 2 и 3, 15 отрегулированных соответственно на низкое и высокое давления сжатого воздуха. Выходы каждого редукционного клапана подключены к входам управляющих электромагнитных клапа- 20 нов 4 и 5, пневматические выходы которых объединены, а обмотки управле1 ния подключены к входу блока 6 программного управления. К этому же блоку 6 подключены .электрические выходы 25 дополнительного задатчика 7 давления.

Объединенный пневматический выход клапанов 4 и 5 подключен соединительной магистралью к входу испытываемого автоматического регулятора 8 режимом 30 торможения (авторежима), выход которого сообщен с резервуаром 9 имитатором тормозного цилиндра. Резервуар

9 сообщен пневматически с контактным датчиком 10 давления и с входом выпускного электропневматического клапана 11 °

Авторежим 8 смонтирован на вертикальной штанге с возможностью перемещения. Упор 12 авторежима 8 опирается на толкатель 13 электродинамического вибратора 14, электрический вход которого подключен к блоку 6 программного управления. На верхнем конце штанги жестко закреплен пневма-15 тический цилиндр 15 нагружателя с подвижной перегородкой и штоком 16.

Пневматический выход нагружателя сообщен с выходом впускного электромагнитного клапана 17 дополнительного задатчика 7 давления, с входом выпускного электромагнитного клапана

i8 и пневматическим входом дополнительного задатчика 7 давления. Пневматический вход клапана 17 сообщен с напорной магистралью 1, а выход

55 клапана 18 — с атмосферой, Шток 16 нагружателя связан с крышкой корпуса авторежима 8 через упругую связь 19, Обмотки клапанов 17 и 18 включены между собой последовательно через диод и подключены к электрическим входам дополнительного задатчика 7 давления.

Дополнительный задатчик 7 давления содержит пневмат ическую камеру 20 с подвижной перегородкой, штоком 21 и пружиной 22. На штоке 21 жестко закреплен постоянный магнит 23. К пневматической камере 20 жестко прикреплена плата с магнитоуправляемыми контактами (герконами) 24-27. Нормально разомкнутые контакты герконов нагружены реле 28-31. К плюсу питания подключены в задатчике 7 и контакты тумблеров 32-35 блока 6 управления.

Выходы крайнего геркона 27 и тумблера 35 нагружены лампами 36 и 37 контроля. Переключающие контакты 3841 реле 28-31 подключены к выходам тумблеров 32"35, Причем выходы нормально замкнутых из них запараллелены и выведены в обмотке питания клапана 17, а эапараллеленый выход нормально разомкнутых контактов подключен к входу обмотки питания клапана 18.

К положительному полюсу питания в блоке 6 параллельно подключены два реле 42 и 43 времени, причем их подключение осуществлено соответственно через размыкающий контакт 44 и замы, кающий контакт 45 датчика 10 давления, Каждое реле времени нагружено: первое— параллельно включенными обмотками питания шагового переключателя 46 и реле

47 .второе — обмоткой питания реле

48; Обмотки клапанов 4 и 5 подключены ! к плюсу питания через последователь ную цепь из переключающего контакта

49, шагового переключателя 46 и замыкающий контакт 50 реле 47. Обмотка питания электродинамического вибратора 14 подключена к проводу электропитания через второй замыкающий контакт 51 реле 47 и мультивибратор 52, а обмотка выпускного клапана 11 через замыкающий контакт 53 реле 48.

Включение блока 6 в электроцепь питания осуществляется тумблером 54 °

Стенд работает следующим образом.

После закрепления испытуемого авторежима 8 на монтажном фланце вертикальной штанги стенда оператор включает тумблер 54, подавая электропита ние в блок 6 программного управления и на вход дополнительного задатчика

1422059

7 давления. Через замкнутые контакты

44 напряжение питания поступает к первому реле 42 времени, которое через определенный период времени выдержки срабатывает и подает напряже.5

55 ключателя 46 и на реле 47. Контакт шагового переключателя 49 перебрасывается (при каждом его включении на .одну позицию по часовой стрелке) и включает в цепь электромагнитный клапан 4. Одновременно с помощью включения реле 47 замыкается контакт 50 и обмотка клапана 4 возбуждается, сообщая пневматически выход редукционного клапана 2 низкого давления с входом авторежима 8. Одновременно с началом наполнения реэурвуара 9 сжатым воздухом через авторежим посредством контакта 51 включающего реле 47 в цепь электропитания подключается мультивибратор 52, а от него электродинамический вибратор 14, Происходит наполнение резервуара

9 через авторежим 8 с одновременными затухающими вибровоэдействиями от толкателя 13 упору 12 авторежима, что способствует имитации реальных эксплуатационных условий работы авторежима.

С включением тумблера 54 электропитание поступает и на вход дополнительного эадатчика 7, где напряжение питания, проходя через контакты тумблеров 32-35 и один из включенных из них (например 33), поступает через замкнутый контакт 39 реле 29 на обмотку питания клапанов 17 и 18. При возбуждении клапан 17 сообщает напорную магистраль 1 с верхней полостью цилиндра 15 нагружателя, а последнюю — с полостью пневматической части задатчика 7. Клапан 18 при возбуждении разобщает свой вход с атмосферой. Подвижная подпружиненная перегородка под действием сжатого воздуха устанавливает постоянный магнит 23 в рабочей зоне одного из герконов 24-27, например у второго слева. Магнитный поток замыкает размыкающие контакты этого геркона и реле

29 возбуждается, срабатывает его переключающий контакт 39. Цель питания клапана 17 прерывается при возбужденном клапане 18 (через первую цепь), минуя диод. Тем самым в верхней полости цилиндра 15 устанавливается определенное давление воздуха, возние на обмотки питания шагового передействующее через поршень со штоком и упругую связь 19 на авторежим, посредством чего имитируется степень загрузки транспортного средства. Испытуемый прибор, учитывая эту загрузку, обеспечивает пропорционально ей соответствующие давления сжатого воздуха на выходе.

Линейность выходной характеристики авторежима от изменения загрузки проверяет оператор посредством переключения контактов 32-35, начиная с первого, что соответствует порожнему вагону, и заканчивая последним.

Число ступеней может быть произвольно расширено. В начале наполнения резервуара 9 сжатым воздухом замыкается контакт 45 датчика 10 давления, В цепь электропитания подключается второе реле 43 времени, которое после определенной фиксированной выдержки (по длительности) возб:-,сдает реле

48. Контакты 44 реле 48 размыкаются, первое реле 42 времени отключается от питания, обесточиваются обмотки питания шагового переключателя 46 и реле 47, размыкаются контакты 50 и

5t. Питание вибратора 14 прекращается, перекрывается клапан 4, а посредством реле 4-8 и его контактов 53 включается выпускной клапан 11. Происходит выпуск сжатого воздуха из резервуара 9, т.е. отпуск тормоза.

При снижении давления в резервуаре до атмосферного контакт 45 датчика давления приходит в исходное положение, т.е. размыкается, прекращается питание второго реле 43 времени,обес-. точивается реле 48, размыкаются его о контакты 53, Клапан 11 перекрывает сообщение резервуара 9 с атмосферой.

Одновременна со снятием напряжения с реле 48 замыкаются его контакты 44, подается электропитание на первое реле 42 времени и описанный цикл торможения с заданием вибродинамики на упор авторежима 8 повторяется аналогично первому.

Однако вторичное срабатывание шагового переключателя 46 перебрасывает контакт 49 в новое положение, подключая. к цепи электропитания клапан

5, пневматически сообщенный с редукционным клапаном 3 высокого давления.

Таким образом„ каждое последующее торможение сопровождается переходом на второе фиксированное давление, питающее пневматическую схему авто1422059 режима 8, что имитирует проверку авторежима на вагонах с композиционными и чугунными колодками, Авторежим бракуется при условии превышения давления на выходе из него от установленного диапазона разброса. При этом автоматически обеспечивается совокупность имитации тормозного, вибродинамического и гру: зового режимов нагружения.

„Формула изобретения

1. Стенд для испытания автоматических регуляторов режимов торможения, содержащий основание с устройством для установки испытуемого регулятора в вертикальном положении, . блок программного управления, задатчик давления сжатого воздуха, подключенный к йапорной магистрали и к соединительной магистрали, подключаемой к входу испытуемого регулятора, и включающий в себя редукционные кла- 25 паны и управляющие электромагнитные клапаны, обмотки которых подключены к источнику питания посредством блока программного управления, резервуар, имитирующий тормозной цилиндр, подключенный к выходу испытуемого регулятора, имитатор степени загрузки транспортного средства, состоящий из пневматического цилиндра, поршень которого оборудован упругим элементом для воздействия на испытуемый регулятор, а рабочая полость подключена к электромагнитному клапанному ,г узлу для избирательного сообщения ее с напорной магистралью и атмосферой, 1

,при этом электромагнитная часть кла40 панного узла подключена к источнику питания через программный блок управления, отличающийся тем, что, с целью повышения качества ис45 пытаний, он снабжен имитатором вертикальных воздействий, выполненным в виде установленного на основании электродинамического вибратора с толкателем для воздействия на упор испытуемого регулятора, устройство для установки испытуемого регулятора выполнено в виде вертикальной направляющей штанги, обеспечивающей вертикальное перемещение испытуемого регулятора, пневматический, цилиндр имитатора степени загрузки жестко соединен с вертикальной направляющей штангой, упругий элемент расположен с возможностью взаимодействия с крышкой корпуса испытуемого регулятора, в программный блок управления встроен управляемый программатор затухающих по частоте и амплитуде колебаний, электрически связанный с электродинамическим вибратором, а в электрическую цепь, связывающую электромагнитную часть клапанного узла с блоком программного управления, встроен дискретный переключатель режимов работы имитатора степени загрузки транспортного средства.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что электромагнитный клапанный узел выполнен иэ нормально закрытого электромагнитного впускного клапана, установленного между напорной магистралью и рабочей полостью пневматического цилиндра, и нормально открытого электромагнитного выпускного клапана, сообщающего указанную рабочую полость с атмосферой, при этом обмотки впускного и выпускного клапанов соединены последовательно через диод, а обмотка впускного клапана и выход диода подключены параллельными цепями к блоку программного управления через контакты реле, входящих в состав дискретного переключателя, причем катушки указанных реле подключены к источнику питания посредством Герконов, закрепленных на плате, над которой расположен постоянный магнит, закрепленный на штоке пневматической камеры, полость которой сообщена с рабочей полостью пневматического цилиндра, 1422059

Составитель С. Макаров

Техред И. Верес Корректор В.Романенко

Редактор Л. Шандор

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4417/40

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4