Многоковшовый экскаватор поперечного копания для рытья и очистки ирригационных каналов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс Я4Й, 21, № 142214 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБ |-=ТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л6 278

П. Ф. Солод

МНОГОКОВШОВЪ|Й ЭКСКАВАТОР ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯ

ДЛЯ РЪ|ТЬЯ И ОЧИСТКИ ИРРИГАЦИОННЪ|Х КАНАЛОВ

Заявлено 22 марта 1951 г. за № 722784/29 — 14 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 20 за 1961 г.

Известны многоковшовые экскаваторы поперечного копания для рытья и очистки ирригационных каналов на гусеничном ходу с поперечной рамой, на которой монтируется рабочий орган в виде бесконечных экскаваторных цепей с ковшами. При очистке и рытье каналов у известных многоковшовых экскаваторов не обеспечено постоянное горизонтальное положение поперечной рамы во время их передвижения по неоовностям местности.

Предложенная конструкция многоковшового цепного экскаватора предназначена для работы при очистке каналов с одной их стороны, Гусеничный ход экскаватора выполнен с основной и вспомогательной гусеницами. На вспомогательной гусенице имеется качающийся пилон с гидравлическим цилиндром, осуществляющим перемещения посредством ползуна, укрепленного»а поперечной раме экскаватора. Такое устройство экскаватора обеспечивает постоянное горизонтальное поло>кение поперечной рамы при передвижении по неровностям местности.

На фиг. 1 изображен предложенный экскаватор, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вспомогательная рама.

Экскаватор имеет основную 1 и вспомогательную 2 гусеницы.

На основной гусенице расположен двигатель и ковшовая стрела 8 с ков шами 4, установленными на бесконечной цепи. На вспомогательной гусенице расположен качающийся пилон 5 с гидравлическим подъемником 6, служащим для направления и подъема конца поперечной рамы 7 экскаватора, находящейся над вспомогательной гусеницей. Так как поперечная рама на основной гусенице укреплена жестко, пилон 5 сделан качающимся с тем, чтобы сохранять горизонтальное положение рамы 7 при переходе вспомогательной гусеницы через неровности почвы. Высота пилона обеспечивает подъем рамы на 1,5 — 2,0 ль

В поперечном направлении расстояние между центрами гусениц остается всегда постоянным. Ковшовая стрела установлена на опорной № 142214 раме 8. Чтобы экскаватор мог работать на переднем и заднем ходу, ось ковшовой стрелы 9 укрепляется на опорной раме-ползуне 8, установленной в передвижном пилоне 10. Такая конструкция обеспечивает необходимое расположение ковшовой стрелы по отношению к каналу и раооту при переднем и заднем ходе. Качающийся пилон 5 вспомогательной гусеницы устанавливается на катках с пружинными амортизаторами 11 на оси 12. Для сохранения горизонтального поло>кения поперечной рамы 7 служит направляющая И, расположенная в качающемся пилоне 5 вспомогательной гусеницы. На экскаваторе уста-, новлен грунтометатель 14 (вместо ленточного транспортера), который производит надежный прием из ковшей и выброс грунта на необходимое расстояние. Управление экскаватором производится из кабинь| 15.

Конструкция экскаватора, обеспечивая сохранение правильного профиля очищаемого канала, не требует непрерывного регулирования раздьи>кки гусени |ного хода и ковшовой стрелы при очистке и рытье каналов разных размеров, как это производится в известных экскаваторах с раздвижными гусеницами. Особенно это важно при очистке каналов, так как в процессе их эксплуатации непрерывно меняется их ширина, а поэтому частое раздвигание и сдвигание гусениц практически затруднено. Кроме того, имеющиеся на каналах гидротехнические сооружения, часто на небольшом расстоянии друг от друга, заставляют затрачивать много средств и времени на устройство специальных въездов и выездов для экскаваторов с раздви>кными гусеницами, Опирающимися па оба берега ка|ала, что исключается при использовании предложенного экскаватора, гусеницы ко1орого опираются на один берег канала, исключая необходимость устройств для въезда и выезда экскаватора с канала и непрерывной регулировки расстояния между гусеницами при изменяющейся ширине очищаемого канала по верху (берегу).

Предмет пзобрстения

Многоковшовый экскаватор поперечного копания для рытья и очистки ирригационных каналов, включающий установленную на гусеничном ходу поперечную раму, на которой монтирован рабочий орган с бесконечными цепями и ковшами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянного горизонтального поло>кения поперечной рамы при передвижении экскаватора по неровностям местности, его гусеничный ход выполнен с основной и вспомогательной гусеницами, к последней из которых шарнирно прикреплен пилон с монтированным на нем с возмо>кностью перемещения посредством, например, гидравлического цилиндра ползуном, укрепленным к поперечной раме экскаватора.

¹ 142214