Установка для пропитки обмоток электрических машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технологическому оборудованию для пропитки обмоток электрических машин и может быть использовано в электротехнической промьшшенности. Цель изобретения - упрощение конструкции. Установка содержит пропиточную камеру 1,. внутренняя стенка которой образована ограничителем 2, двумя подвижными

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (511 4 Н 02 К 15/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3956384/24-07 (22) 26.09.85 (46) 07.09.88. Бюл. Ф 33 (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский,.проектно-конструкторский и технологический институт кранового и тягового электрооборудования (72) Ю.В.Сорокин, N.À.Òåòåëüáèí, Ш.М.Валитов и С.В.Хрущев (53) 621 ° 315 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 817888, кл. Н 02 К 16/12, 1979. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОПИТКИ ОБМОТОК

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН (57) Изобретение относится к технологическому оборудованию для пропиткн обмоток электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности. Цель изобретения — упрощение конструкции. Установка содержит пропиточную камеру 1, внутренняя стенка которой образована ограничителем 2, двумя подвижными

1422316 коаксиально расположенными цилиндра,ми 3 и 4, снабженными пневмоприво" дом 5. В верхней части цилиндра 4 выполнены щелевые отверстия 6 для . слива пропиточного состава.в промежуточную камеру 7. Камера 12 нагнетания пропиточного состава соединена с пропиточной камерой 2 и промежуочной камерой 7 трубопроводами 13

Изобретение относится к технологическому оборудованию пропитки обмоток в электротехнической промышленности

Цель изобретеиия - упрощение конструкции пропиточной установки.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема установки для пропитки неподвижных обмоток со статором, выполненным с выемным пакетом сердеч- 1О ника; настиг. 2 — схема вращающихся обмоток в выполнении для ротора.

Установка содержит пропиточную камеру. 1, внутренняя стенка которой образована ограничителем 2 и двумя подвижными коаксиальными цилиндрами

3 и . 4, снабженными пневмоприводом 5.

В верхней части цилиндра. 4 имеются щелевые отверстия 6 для слива пропиточного состава в промежуточную камеру 7.

Нижняя часть пропиточной камеры 1 образована основанием 8, на которое ( устанавливается пропитываемый статор

9, выполняющий роль наружной стенки пропиточной камеры 1. Основание имеет кольцевой паз 10, соединенный трубопроводом 11 с камерой 12 нагнетания, которая соединяется с промежуточной камерой 7 трубопроводом 13 с обратным калапаном 14.

Верхняя часть пропиточной камеры образована крышкой 15, которая содержит кольцевой диск 16 с резьбовыми отверстиями 17, часть из которых о может быть закрыта резьбовыми заглушками. Выводные провода статора через отверстия 17 вводятся в токоподводящую колодку 18. через обратный клапан 14.Средства регулирования давления при пропитке статоров выполнены в виде диска 16 с резьбовыми отверстиями 17 для установки заг.лушек. Средства регулирования давления при пропитке роторов выполнены в

Виде сменного диска, устанавливаемого с зазором внутри цилиндра 4.

2 э.п. ф-лы, 2 ил.

Установка в случае пропитки статора работает следующим образом.

Статор 9 устанавливают на плиту основания 8, накрываются крышкой 15, которую стягивают с основания 8, 1

Выводные провода, предварительно пропущенные через отверстия 17, вводят в зажимы токопроводяшей колодки

18. Включают нагрев статора и ограничитель 2 переводят в верхнее положение. Нагрев обмотки и сердечника статора доводят до заданного уровня.

Затем в камере 12 путем подачи сжатого воздуха создают избыточное дав ление и пропиточный состав по трубопроводу 11 поступает через паз 10 в пропиточную камеру 1. Пропиточный состав пронизывает сначала нижнюю лобовую часть обмотки, проходит вдоль пазов, затем пронизывает верхнюю лобовую часть. обмотки и через калиброванные отверстия 17 в крышке 15, растекаясь по диску 16, сливается через .отверстия 6 в пространство меж" ду цилиндрами 3 и 4 и в промежуточрую камеру 7,, где быстро охлаждается.

Конструкция крьппки 15 обеспечивает не только необхоДимое направление потока пропиточного состава, но образование избыточного давления в: пропиточной камере 1. Величина давления и скорость циркуляции пропиточного состава регулируются давлением воздуха.в камере 12 и числом открытых отверстий 17 ° Токовый режим нагрева обмотки статора 9 обеспечивает полную желатиниэацию пропиточного состава в обмотке изделия. Затем давление в камере 12 снимают. Циркуляция пропиточного состава у обмот3 14223 ки статора прекращается. Пропиточный состав из камеры 1 и кольцевого паза

10 возвращается по трубопроводу 11 в камеру 12. Одновременно накопивший- 5 ся в камере 7 пропиточный состав по трубопроводу 13 через обратный клапан

14 также возвращается в камеру 12.

Ограничитель 2 опускают в нижнее положение. Далее нагрев обмотки форсируют до допустимого температурного предела и пропиточный состав доводят до необходимой степени полимеризации.

В. случае пропитки роторов применяют опорную тумбу 19, на которую. устанавливают пропиточный ротор 20., Шток пневмопривода -5 герметично изолирован в промежуточной камере сильфонным чехлом 21.

Верхняя часть пропиточной камеры 20 образована диском 22,, укреп- . .ленным на конце вала ротора. Иежду диском 22 и цилиндром 3 образуется зазор 23, величина которого может регулироваться путем 25 замены колец 24 на диске 22, Для удержания ротора от подъема под давлением пропитрчного состава предусмотрена поворотная рама с прижимным устройством 25.

Установка в случае пропитки ротора работает следующим образом.

-Ротор 20 устанавливают на опорную тумбу 19. Диск 22 закрепляют на валу ротора. Выводные концы обмотки ротора через местные уширения зазора

23 вводят в токопроводящую колодку

18. Прижимным устройством 25 ротор

20 прижимают к опорной тумбе .19.

Ограничитель 2 переводят в верхнее положение и включают токовый нагрев обмотки. Температуру обмотки и сердечника доводят до заданного уровня, после чего в камере 12 устанавливают требуемое давление сжатого воздуха. По трубопроводу 11 пропиточный состав поступает в кольцевой паз 10 и оттуда двумя потоками направляется к ротору. Один поток пронизывает нижнюю лобовую часть, проходит вдоль пазов лобовую часть, проходит вдоль пазов и

1 направляется к зазору 23.Другой поток пропиточного состава проходит через

16 вентиляционные отверстия сердечника, пронизывает верхнююлобовую часть, а также устремляется к зазору 23.

Площадь сечения зазора между ротором 20 и цилиндром 3 выбирают такой, что потоки пропиточного состава примерно одинаковы. Давление в пропиточной камере 1 и скорость циркудяции пропиточного состава регулируют величиной зазора 23 и давлением в камере 12. Дальнейший процесс пропитки повторяет описанный для пропитки. статора. .Предлагаемая установка позволяет исключить потери пропиточного состава на вытекание и испарение летучих комйонентов,осуществить пропиткуобмоток любого типа и габаритов ипроаодить процесс пропитки на роторном конвейере.

Формула изобретения

1. Установка для пропитки обмоток электрических машин, содержащая нропиточную камеру, внутренние стенки которой образованы двумя коаксиально расположенными цилиндрами, в одном из которых выполнено отверстие для слива пропиточного состава, промежуточную камеру, камеру нагнетания пропиточного состава, соединенные между собой трубопроводами через обратный клапан, устройство для токового нагрева и сушки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, пропиточная камера снабжена крышкой и средством регулирования давления, 2. Установка по и. 1, о т л и ч аю щ а а; сс я я ттеемм, что средство регулирования давления при пропитке статоров выполнено в виде диска с резьбовыми отверстиями для установки заглушек.

3. Установка по п. 1, о т л и- ч а ю щ а я с я тем, что средство регулирования давления при пропитке роторов выполнено в виде сменного, диска, установленного с зазором внутри меньшего цилиндра.

14223) 6

Составитель С. Моисеев

Редактор О. Головач Техред М.Ходанич . Корректор С.Шекмар

Заказ 4437/53

Подписное

Тираж 665

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

))3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

20 ю