Логическое переключающее устройство для реверсивного управляемого выпрямителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к силовой преобразовательной технике, в частности к устройствам управления вен-, тильными преобразователями, может быть использовано в тиристорном электроприводе . Цель изобретения - повышение надежности электропривода. Устройство содержит датчики заданного и истинного направлений тока 1, 2, к выходам которых подключен триггер заданного направления тока 5 и элемент ИЛИ 4. Выходы элементов И-НЕ 6-8 являются выходами устройства. Датчик скорости 11 через нелинейное звено с зоной нечувствительности 10 подключен к элементу выдержки времени 9. При возрастании или уменьшении скорости двигателя нелинейное звено с зоной нечувствительности 10 выдает на дополнительный вход элемента вьщержки времени 9 сигнал, при котором величина бестоковой паузы уве-i личивается или уменьшается скачком. 1 ил. Л
СОЮЗ СОВЕТСНИ!(СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19! (!12 12 4 Н 02, М 1/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 513456 (21) 4225490/24-07 (22) 07.04.87 (46) 07.09.88. Бюл, У 33 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения (72) В.А.Алексеев (53) 621.316.727(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 513456, кл. H 02 М 1/08, 1976. (54) ЛОГИЧЕСКОЕ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИВНОГО УПРАВЛЯЕМОГО
ВЫПРЯМИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к силовой преобразовательной технике, в частности к устройствам управления вен-, тильными преобразователями, может быть использовано в тиристорном электроприводе. Цель изобретения — повышение надежности электропривода ° Устройство содержит датчики заданного и истинного направлений тока 1, 2, к выходам которых подключен триггер за" данного направления тока 5 и элемент
ИЛИ 4. Выходы элементов И-НЕ 6-8 являются выходами устройства. Датчик скорости 1 1 через нелинейное звено с зоной нечувствительности 1О подключен к элементу выдержки времени 9.
При возрастании HJIH уменьшении скорости двигателя нелинейное звено с зоной нечувствительности 10 выдает на дополнительный вход элемента выдержки времени 9 сигнал, при ко- ф тором. величина бестоковой паузы уве- личивается или уменьшается скачком.
1 HJI °
1422322
Изобретение относится к силовой преобразовательной технике, в част;ности к устройствам управления вентильными преобразователями, и является усовершенствованием устройства по авт ° св. 9 513456.
Цель изобретения — повышение надежности электропривода.
Выдержка времени бестоковой паузы при работе на высоких скоростях электропривода увеличивается для повышения надежности.
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства. 15
Логическое переключающее устройство для реверсивного управляемого выпрямителя содержит датчики 1 и 2 заданного и истинного направления тока, к выходам которых подключены 20 триггер 3 заданного направления тока и элемент ИЛИ 4, триггер 5 истинного направления тока, входы которого
:подключены к прямому выходу триггера
3 и к выходу элемента 4, а выходы — 25 к входам элементов И-НЕ 6 и 7, вторые входы которых подключены к соответстствующим выходам триггера 3 заданного направления тока,а выходы- к второму входу элемента ИЛИ 4череэ элемент И-НЕ 30
8 и элемент 9 выдержки времени, дополнительный вход которого через нелинейное звено 10 с зоной нечувствительности подключен к выходу датчика 11 .скорости (частоты). Выходы элемен тов И-HE 6-8, образующих схему совпа.дения, являются выходами устройства.
Устройство работает следующим образом.
При наличии сигнала О" на выходе 40
12 (выход элемента 6) или на выходе
13 (выход элемента 7) разрешается подача управляющих импульсов на соответствующие силовые комплекты вентилей направления Вперед или Назад . 45
Появление на этих выходах сигнала "1" . означает запрет выдачи управляющих импульсов на соответствующие комплекты. Сигнал " 1" с выхода элемента 8 используется как сигнал разрешения выдачи импульсов системой импульснофазового управления. Сигнал "0" на этом выходе, появляющийся при несоответствии положения триггера 3 положению триггера 5, запрещает выдачу им пульсов на любой из силовых комплектов выпрямителя.
Оба триггера блокируются от переключения сигналом " 1" с датчика 2 наличия тока. Кроме того, триггер 5 удерживается от переключения сигналом
"1" с выхода элемента 9 выдержки времени, При изменении заданного направления тока триггер 3 переключается в новое положение только при отсутствии тока в силовой цепи. При этом из-за несоответствия положения триггеров
3 и 5 на выходах 12 и 13 появляется сигнал "1", что приводит к снятию управляющих импульсов с ранее работавшего комплекта вентилей и появлению сигнала
"0" на выходе элемента 8.Это приводит к тому, что элемент 9 выдержки времени начинает отсчет выдержки времени, по истечении которой на его выходе появляется также сигнал "О" ° Это снимает запрет на переключение триггера
5, если во время отсчета выдержки времени не появился ток в силовой цепи, Триггер 5 переключается в по ложение, соответствующее положению триггера 3 ° На вентили ранее не работавшего силового комплекта подаются управляющие импульсы, на выходах элементов 8 и 9 появляются сигналы
"1", Если во время отсчета выдержки времени происходит смена заданного направления тока, то триггер 3 мгновенно возвращается в прежнее состоя-. ние, и сигнал "0" на выходе 12 (13) подключает управляющие импульсы к работавшему ранее силовому комплекту вентилей без выдержки времени. Одно-временно сигнал "1" с выхода элемента 8 мгновенно возвращает элемент 9 в исходное состояние на одной и той же связи, т.е. на его выходе появляется сигнал "1", блокирующий от переключения триггер 5.
При возрастании скорости (ЭДС) двигателя свыше 0,8 номинального значения нелинейное звено 10 выдает на дополнительный вход элемента 9 выдержки времени сигнал "1", которым величина бестоковой паузы увеличивается скачком. При уменьшении скорости ниже 0,8 номинального значения на выходе порогового элемента 10 сигнал
"О". соответственно снижается скачком величина бестоковой паузы до величины, достаточной для обеспечения надежной работы электропривода на скоростях ниже 0,8 от номинального значения.
3 1422322
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я скорости, нелинейное звено с зоной нечувствительности, элемент выдержки
Логическое переключающее устройст- времени снабжен дополнительным вхо" во для реверсивного управляемого дом, причем выход датчика скорости выпрямителя по авт.св. У 513456, 5 подключен через нелинейное звено с о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с зоной нечувствительнаети к дополницелью повышения надежности электро- тельному входу элемента выдержки привода, в устройство введен датчик времени.
Составитель И. Амельченко
Редактор О. Головач . Техред М.Ходанич Корректор Л. Пилипенко
Заказ 4437/53 Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4