Устройство для регулирования скорости вращения тягового электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости вращения тяговых электродвигателей переменного тока, применяемых на электрическом подвижном составе. Целью изобретения является уменьшение энергопотребления и повышение надежности. При введении в устройство, содержащее два переключателя фаз 1 и 8, обратный диодный мост 21, четыре импульсных регулятора напряжения 22-25, четьфех тиристоров ,27-30 и двух диодов 31, 32 обеспечивается требуемая форма выходного напряжения устройства, уменьшаются потери в коммутирующих элементах, чем достигается повышение надежности и уменьшение энергопотребления устройства . 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1422355 А 2 (51)4 Н 02 Р 7 42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 813654 (21) 4179727/24-07 (22) 14.01.87 (46) 07.09.88. Бюл. № 33 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад.
В.Н. Образцова (72) А.Н. Рогов, А.С . Мазнев, Ю.А. Шевцов и К.Н. Суслова (53) 62-83:621.313.323.072.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 813654, кл. Н 02 P 7/42, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости вращения тяговых электродвигателей переменного тока, применяемых на электрическом подвижном составе. Целью изобретения является уменьшение энергопотребления и повышение надежности. При введении в устройство, содержащее два переключателя фаз 1 и 8, обратный диодный мост
21, четыре импульсных регулятора напряжения 22-25, четырех THpHctopOB ,27-30 и двух диодов 31, 32 обеспечивается требуемая форма выходного напряжения устройства, уменьшаются потери в коммутирующих элементах, чем достигается повышение надежности и уменьшение энергопотребления устройства. f ил.
1422355
Изобретение относится к электрог, åõHèêå и может быть использовано для регулирования скорости вращения синхронных и асинхронных тяговых
Электродвигателей, применяемых на электрическом подвижном составе, при питании их от сети постоянного тока и является усовершенствованием изобретения по авт.св.8 813654.
Цель изобретения — уменьшение, энергопотребления и повышение надежности. д
На чертеже приведена схема устройства для регулирования скорости вращения тягового электродвигателя.
Устройство содержит переключатель
1 фаз с анодными и катодными группами вентилей 2-7, дополнительный переключатель 8 фаз с анодными и катодными группами вентилей 9-14, диоды
15-20 обратного диодного моста 2 1, четыре импульсных. регулятора 22-25 напряжения, источник 26 питания, четыре тиристора 27-30 и два диода 31 и 32.
Переключатель 1 фаз соединен последовательно с первым и вторым импульсными регуляторами 22 и 23, которые подключены к плюсовому и минусовому зажимам источника 26 питания в проводящем направлении, Дополнительный переключатель 8 фаз соединен последовательно с первым и вторым дополнительными импульсными регуляторами
24 и 25, которые также подключены к плюсовому и минусовому зажимам источника 26 питания в проводящем направлении. Обратный диодный мост 21 подсоединен к источнику 26 питания в не40 проводящем направлении „Соответствующие диагонали переключателя 1 и обратного диодного моста 21 объединены и предназначены для подключения к фазам тягового электродвигателя 33. Катоды
45 первого 27 и второго 28 тиристоров, аноды третьего 29 и четвертого 30 тиристоров, анод первого диода 31 и .катод второго диода 32 объединены в общий вывод, который предназначен для подключения к общей точке фаз тягоного электродвигателя 33. Анод первого тиристора 27 и катод третьего тиристора 29 соединены соответственно с анодной и катодной группами вентилей переключателя 1 фаз. Анод второго ти- 55 ристора 28 и катод четвертого тиристора 30 соединены соответственно с анодной и катодной группами вентилей дополнительного переключателя 8 фаз, Катод первого диода 3 1 и анод второго диода 32 соединены соответственно с плюсовым и минусовым зажимами источника 26 питания.
Устройство работает следующим образом.
Предположим, что открыты вентили
2 и 3 и импульсные регуляторы 22 и 23 напряжения. Ток протекает от источника
26 питания через указанные элементы и фазы А и С тягового электродвигателя 33. Необходимая величина тока в фазах тягового электродвигателя поддерживается за счет изменения относительной продолжительности проводящего состояния вентилей переключателя 1 фаз и импульсных регуляторов 22 и 23 напряжения на несущей частоте. Для формирования паузы в кривой выходного напряжения запирается импульсный регулятор 22 напряжения и ток замыкается по контуру фаза А — фаза С вЂ” вентиль 3 — импульсный регулятор 23 напряжения — диод 18 - фаза А. Чтобы обеспечить следующий импульс напряжения той же полярности отпираются импульсный регулятор 24 напряжения и вентиль 9. Следующая пауза в кривой выходного напряжения реализуется посредством запирания импульсного регулятора 24 напряжения, а токи фаз замыкаются по тому же контуру, Для формирования в нагрузке импульсов тока по форме, близкой к прямоугольной, следующий импульс напряжения реализуется отпиранием импульсных регуляторов 22 и 25 напряжения, вентиля 4 и тиристора 30. При этом токи фаз А и С электродвигателя 33 замыкаются по контуру фаза А — фаза С вЂ” вентиль
3 — импульсный регулятор 23 напряжения — диод 18 — фаза A a ток фазы
B интенсивно возрастает по контуру источник 26 питания — импульсный регулятор 22 напряжения — вентиль 4— фаза  — тиристор 30 — импульсный регулятор 25 напряжения — источник ?6 питания. Поскольку к фазам A и С напряжение не прикладывается, ток в этих фазах уменьшается не интенсивно. К фазе B прикладывает-я .напряжение источника питания, что вызывает интенсивное увеличение тока. При достижении тока в фазе В значения тока в фазе А необходимо запереть импульсные регуляторы 23 и 25 напряжения. Токи фаз В и С замыкаются
142? 355
Составитель С. Позднухов
Редактор Л. Зайцева Техред М.дидык КорректоР М.Демчик
Заказ 4439/55 Тираж 583 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москвар Ж-)5, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 по контуру фаза С вЂ” диод 19 — импульсный регулятор 22 напряжения — вентиль 4 — фаза  — фаза С. Ток фазы
A протекает по контуру фаза А— диод 31 — источник 26 питания — диод
18 — фаза A. Таким образом к фазе А прикладывается обратное напряжение, равное напряжению источника питания, что вызывает интенсивное уменьшение
его до нуля. После этого отпираются импульсный регулятор 25 и вентиль
10 и происходит поддержание тока на необходимом уровне. Для получения трапецеидальной формы тока на интервале несущей частоты можно использовать совмещенные способы формирования кривой выходного напряжения.
Таким образом, изобретение позволяет уменьшить энергопотребление и повысить надежность устройства за счет снижения потерь в коммутирующих элементах, что достигается путем 2б формирования требуемой формы выходного напряжения устройства. формулаизобретенпя
Устройство для регулирования скорости вращения тягового электродвигателя по авт.св. Ф 813654, о т.л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью уменьшения энергопотребления и повышения надежности, в него введены четыре тиристора и два пиода, катоды первого и второго тиристоров, аноды третьего и четвертого тиристоров,анод первого диода и катод второго диода объединены в общий вывод, который предназначен для подключения к общей точке фаэ тягового электродвигателя, анод первого тиристора и катод третьего тиристора соединены соответственно с анодной и катодной группами вентилей переключателя фаэ, анод второго тиристора и катод четвертого тиристора соединены соответственно с анодной и катодной группами вентилей дополнительного переключателя фаз, катод первого диода и анод вто- . рого диода соединены соответственно с плюсовым и минусовым зажимами источника питания.