Пневматический кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 5а, 12зо № 142236
СССО
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Ло 10
Н. Б. Житков, В. H. Головко и А. П. Сосенков
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАН заявлено 3 марта 1961 г. за № 720213/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Оп1бликовано в «Бюллетене изобретений» № 21 за 1961 г, Известны пневматические краны, применяемые для дистанционного управления тормозом буровой лебедки, выполненные с рукояткой управления, подпружиненным клапаном и воздушными камерами, одна из которых сообщена с воздушной магистралью, а другая — с цилиндром тормоза.
Некоторыми из недостатков известных кранов являются замерзание их в зимнее время, недостаточно плавное изменение тормозного момента и длительность цикла наполнения тормозного цилиндра воздухом.
Предлагаемый пневматический кран свободен от указанных недостатков.
Отличительная особенность предлагаемого крана заключается в том, что он выполнен с воздушными камерами, которые сообщаются между собой при отжатии разделяющего их клапана, соосно расположенного со штоком, находящимся под воздействием рукоятки управления и несущим в своей полости пружину, возвращающую шток в исходнос положение при снятии усилия с рукоятки. Такое выполнение пневматического крана упрощает его конструкцию и ускоряет цикл заполнения сжатым воздухом тормозного цилиндра.
На чертеже показан предлагаемый пневматический кран.
Кран состоит из рукоятки 1, пружины 2, корпуса 3, полого штока 4, клапана 5 и пружины б клапана.
При нажатии на рукоятку пружина 2 перемещает полый шток, который открывает клапан. Воздух из полости 7 поступает в .полость 8.
После этого давление воздуха в полости 8 приводит шток в исходное положение, а пружина б закрывает клапан. Благодаря наличию воздушного канала в корпусе клапан 5 уравновешен и находится лишь под действием пружины б. При дальнейшем нажатии рукоятки давление воздуха в полости 8 увеличивается и снова приводит полый шток в исходное положение № 142236
Ъ : "Ф
При снятии усилия с рукоятки сила давления воздуха на шток превысит силу упругости пружины 2, шток поднимется и выпустит избыток воздуха из полости 8 че аз полый шток в атмосферу.
Полость 7 крана соединена с воздушной магистралью, полость 8— с тормозным, пилицдром.
Благодаря тому, что в кране отсутствуют промежуточные воздушные камеры, а также благодаря тому, что размеры полого штока и клапана выполнены соизмеримыми с размерами проходных сечений для воздуха, изменение давления воздуха в полости 8 при перемещении рукоятки происходит быстро, в доли секунды.
Наличие поршневой части на пустотелом штоке создает «чувство рукоятки», т. е. бурильщик чувствует рукой увеличение давления в тормозном цилиндре, а следовательно, и увеличение тормозного момента.
B случае замерзания влаги воздуха в клапане бурильщик может сорвать замерзший клапан с помощью пружины 2 при закрытом клапане и с помощью стержня, соединяющего рукоятку с клапаном, при открытом клапане.
Пружина 9 служит для ускорения выпуска воздуха из полости 8 и тем самым более быстрого оттормаживания.
На чертеже полый шток приподнят под действием пружины 9, а полость 8 соединена с атмосферой. Предложенный кран в настоящее время применяется на новых буровых установках БУ-200, проходящих промышленные испытания в Сталинградском и Азербайджанском совнархозах, Азербайджанские институт Азинмаш и Управление нефтяной и газовой промышленности совнархоза положительно оценили промышленную полезность предложенного пневматического крана.
Предмет изобретения
Пневматический кран для дистанционного управления тормозом буровой лебедки, с применением рукоятки управления, подпружиненного клапана и воздушных камер, одна из которых сообщается с воздушной магистралью, а другая соединена с цилиндром тормоза, о т л ич а ю щи и с я тем, что, с целью упрощения конструкции крана и ускорения цикла заполнения воздухом тормозного цилиндра, воздушные камеры крана непосредственно сообщаются между собой при отжатии разделяющего их клапана, соосно расположенного со штоком, находящимся под воздействием рукоятки управления и несущим в своей полости пружину, возвращающую шток в исходное положение при снятии усилия с рукоятки. № 142236
Поди. к печ. I.XII-б! г
Зак. 11749
Объем 0,26 изд. л.
Цена 5 коп.
Формат бум. 700(1081/ в
Тираж 700
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений.и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
Редактор А. И. Дышельман Техред А. А. Кудрявицкая Корректор И. А. Шпынева