Пневматический кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 5а, 12зо № 142236

СССО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Ло 10

Н. Б. Житков, В. H. Головко и А. П. Сосенков

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАН заявлено 3 марта 1961 г. за № 720213/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Оп1бликовано в «Бюллетене изобретений» № 21 за 1961 г, Известны пневматические краны, применяемые для дистанционного управления тормозом буровой лебедки, выполненные с рукояткой управления, подпружиненным клапаном и воздушными камерами, одна из которых сообщена с воздушной магистралью, а другая — с цилиндром тормоза.

Некоторыми из недостатков известных кранов являются замерзание их в зимнее время, недостаточно плавное изменение тормозного момента и длительность цикла наполнения тормозного цилиндра воздухом.

Предлагаемый пневматический кран свободен от указанных недостатков.

Отличительная особенность предлагаемого крана заключается в том, что он выполнен с воздушными камерами, которые сообщаются между собой при отжатии разделяющего их клапана, соосно расположенного со штоком, находящимся под воздействием рукоятки управления и несущим в своей полости пружину, возвращающую шток в исходнос положение при снятии усилия с рукоятки. Такое выполнение пневматического крана упрощает его конструкцию и ускоряет цикл заполнения сжатым воздухом тормозного цилиндра.

На чертеже показан предлагаемый пневматический кран.

Кран состоит из рукоятки 1, пружины 2, корпуса 3, полого штока 4, клапана 5 и пружины б клапана.

При нажатии на рукоятку пружина 2 перемещает полый шток, который открывает клапан. Воздух из полости 7 поступает в .полость 8.

После этого давление воздуха в полости 8 приводит шток в исходное положение, а пружина б закрывает клапан. Благодаря наличию воздушного канала в корпусе клапан 5 уравновешен и находится лишь под действием пружины б. При дальнейшем нажатии рукоятки давление воздуха в полости 8 увеличивается и снова приводит полый шток в исходное положение № 142236

Ъ : "Ф

При снятии усилия с рукоятки сила давления воздуха на шток превысит силу упругости пружины 2, шток поднимется и выпустит избыток воздуха из полости 8 че аз полый шток в атмосферу.

Полость 7 крана соединена с воздушной магистралью, полость 8— с тормозным, пилицдром.

Благодаря тому, что в кране отсутствуют промежуточные воздушные камеры, а также благодаря тому, что размеры полого штока и клапана выполнены соизмеримыми с размерами проходных сечений для воздуха, изменение давления воздуха в полости 8 при перемещении рукоятки происходит быстро, в доли секунды.

Наличие поршневой части на пустотелом штоке создает «чувство рукоятки», т. е. бурильщик чувствует рукой увеличение давления в тормозном цилиндре, а следовательно, и увеличение тормозного момента.

B случае замерзания влаги воздуха в клапане бурильщик может сорвать замерзший клапан с помощью пружины 2 при закрытом клапане и с помощью стержня, соединяющего рукоятку с клапаном, при открытом клапане.

Пружина 9 служит для ускорения выпуска воздуха из полости 8 и тем самым более быстрого оттормаживания.

На чертеже полый шток приподнят под действием пружины 9, а полость 8 соединена с атмосферой. Предложенный кран в настоящее время применяется на новых буровых установках БУ-200, проходящих промышленные испытания в Сталинградском и Азербайджанском совнархозах, Азербайджанские институт Азинмаш и Управление нефтяной и газовой промышленности совнархоза положительно оценили промышленную полезность предложенного пневматического крана.

Предмет изобретения

Пневматический кран для дистанционного управления тормозом буровой лебедки, с применением рукоятки управления, подпружиненного клапана и воздушных камер, одна из которых сообщается с воздушной магистралью, а другая соединена с цилиндром тормоза, о т л ич а ю щи и с я тем, что, с целью упрощения конструкции крана и ускорения цикла заполнения воздухом тормозного цилиндра, воздушные камеры крана непосредственно сообщаются между собой при отжатии разделяющего их клапана, соосно расположенного со штоком, находящимся под воздействием рукоятки управления и несущим в своей полости пружину, возвращающую шток в исходное положение при снятии усилия с рукоятки. № 142236

Поди. к печ. I.XII-б! г

Зак. 11749

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Формат бум. 700(1081/ в

Тираж 700

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений.и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Редактор А. И. Дышельман Техред А. А. Кудрявицкая Корректор И. А. Шпынева