Бункер хлопкоуборочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к производству сельскохозяйственных машин, в частности хлопкоуборочных, и позволяет повысить производительность труда посредством наличия на крьш1- ке 2 кронштейнов 10 и шарнирно соединенных между собой рычагов 11, 12, свободный конец одного (11) из которых шарнирно соединен с кронштейном 10, а свободный конец другого

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1423041

15114 А Ol D 46 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4045862/31 — 12 (22) 31.03.86 (46) 15.09.88. Бюл. У 34 (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений им. М.Т. Уразбаева (72) А.Д. Глущенко, P.Ä. Матчанов, П;М. Мирза-Ахмедов, Е.В. Сливинский, Г.В. Горобец, М.Т. Ташболтаев, П.И. Зильберман, 10.П. Каймаков, С.В. Асцатуров, E.Í. Токарев. и 3.Х. Алимова (53) 631.35(088.8) (56) Шполянский Д.М. Комплексная,механизация уборки хлопка, М.: Высшая школа, 1974, с. 10-11, 24-25. д (54) БУНКЕР ХЛОПКОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к производству сельскохозяйственных машин, в частности хлопкоуборочных, и позволяет повысить производительность труда посредством наличия на крышке 2 кронштейнов 10 и шарнирно соединенных между собой рычагов 11, 12, свободный конец одного ()1) из которьгх шарнирно соединен с кронштейном 10, а свободный конец другого (12) соединен со скатной стенкой 6, при этом короб 4 и крьппка 2 выполнены в виде сопряженных трехгранных призм. 4 ил.

l 423041

Изобретение относится к производству сельскохозяйственных машин, в частности хлопкоуборочных.

Цель изобретения — повышение про5 изводительности труда.

На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства! на фиг. 2 — бункер хлопкоуборочной машины; на

,фиг. 3 — вид А на фиг. l, на фиг,4 - !!1 вид Б на фиг. 2.

Бункер хлопкоуборочной машины со держит шарнирно соединенный с рамой

Il и с крьппкой 2, в верхней части ко торой размещен сепаратор 3 хлопка, короб 4, имеющий днище 5, скатную

,б и боковые 7 стенки, внутри которых размещены шарнирно смонтированная посредством приводного рычага

8 уплотнительная лопасть 9, и при- 2р способление для выгрузки хлопка.

Бункер имеет установленные на крьпп ке 2 кронштены 10 и шарнирно соеди ненные между собой рычаги 11 и 12, свободный конец одного 11 иэ кото- 25

ых соединен с кронштейном !О, своодный конец другого 12 шарнирно оединен со скатной б стенкой, и арнирно соединенные между собой поодки 13 и 14, свободный конец 13 дного иэ них шарнирно соединен с крышкой 2, а другой 14 шарнирно

Соединен с коробом 4. Короб 4 и ккрьппка 2 выполнены в виде сопряженх!ых между собой по наклонной плосости AB трехгранных призм.

Рычаг 8 может быть выполнен жестКим с постоянным расстоянием 0 О„ ( !ежду его.осями поворота относительо короба 4 и качания лопасти 9.

Он может быть выполнен с изменяю щейся в процессе уплотнения хлопка длиной, что может быть осуществлено посредством встроенного в рычаг

8, гидроцилиндра 15, на штоке 16 которого закреплена шарнирная опора с центром 0„1, а корпус гидроцилиндра 15 жестко взаимосвязан с осью поворота рычага 8 на опорах 17. С помощью шарнирных связей в точке Ж к кронштейнам 10 присоединены рычаги ll, а к шарнирам в точке Е— рычаги 12, на которых установлены лнсты обшивки, Боковые стенки 7 мргут быть наклонены на.угол Ы для облегчения выгрузки хлопка-сырца.Кар" к4сы крьппки 2 и короба 4 в зоне размещения поворотной оси (с центром в точке 0 ) взаимосвязаны между собой в точках ИКЛ (И К Л вЂ” и эложение выгрузки хлопка-сырца иэ бункера).

Для обеспечения выгрузки уплотненной массы хлопка-сырца из внутрейнего пространства короба 4 и крьппки 2 бункера может быть применено дополнительное устройство автоматической установки рычага с уплотнительной лопастью в положении, перпендикулярном к днищу этого бункера. Для этого может быть применен специальный гидравлический клапан, установленный в гидросистеме поворота короба бункера. В первую фазу включения этой гидросистемы с наполнением ее сжатым маслом от гидронасоса и гидрораспределителя трактора, агрегатируемого с хлопкоуборочной машиной, через гидравлический клапан и трубопроводы осуществляется подвод такокого масла в гидроцилиндр привода рычага уплотнителя, при установке которого в заданном положении (вертикальном относительно крьппки бункера) . клапан отключается, перекрывая расход смазки. Включение и отключение такого гидравлического клапана может осуществляться от:электрогидравлического привода, питаемого, например, электрическим током от электрической схемы трактора,генератора или аккумуляторной батареи)

Подобный гидравлический или электрогидравлический клапан может обеспечивать питание сжатым маслом гидроцилиндра, встроенного в рычаг уплотнителя. При этом в процессе выгрузки хлопка-сырца из бункера длина рычага сокращается, а в первык период наполнения бункера хлопком-сырцом при работе хлопкоуборочной машины длина рычага может быть увеличена ступенчато за счет периодического по заданной программе подвода фиксированных порций сжатой смазки в гидроципиндр рычага. Эти операции могут быть автоматизированы в процессе времени каждого заполнителя бункера за счет использования, например, реле времени, подключающего через заданные интервалы времени силовую электрическую схему (генератор, аккумуляторную батарею трактора) к электрогидравлическому приводу клапана гидросистемы.

Предлагаемый бункер работает на хлопкоуборочной машине следующим обра зом.

1423041

В рабочем положении бункер опущен (положение справа на фиг, 2 и фиг. 4). При этом поступающая внутрь кузова масса хлопка-сырца последовательными качательными движениями рычага 8 и поворотами на углы a лопасти 9 осуществляется послойное уплотнение этого хлопка. В первый период заполнения бункера может быть обеспечена работа с меньшими длинами 0 0„ рычага лопасти 8. По мере заполнения бункера длину рычага

0 0„ увеличивают до максимальной, что способствует более равномерному уплотнению хлопка-сырца в бункере и размещению большего его количества в последнем.

Выполнение каркаса короба бункера и крьппки в виде трехгранных призм позволяет увеличить суммарную емкость бункера, контролируемую лопастью 9 уплотнителя, в 1,4-1,6 раза. Этому же способствует уменьшение угла р с 45 до 20-25 . Так, например, при сохранении размеров Н „

=4м, В =34миБп=26мсерийной хлопкоуборочной машины ХНП-1,8 ее бункер имеет емкость 12,0 м из нее у секции для хопка подбора, а емкость контролируемая лопастью уплотнителя достигает 8,5 м

При разработке предлагаемого буно хера в тех же габаритах при P =22,5 суммарная емкость бункера составляет 18 м Э, секции для хлопка подбора !,3 мз, а емкости контролируемой лопастью уплотнителя 14 м ° Это поз.— воляет увеличить вместимость хлопка в предлагаемом бункере до 1500. 1600 кг вместо 1100 кг у бункера серийной хлопкоуборочной машины.

После заполнения внутренней полости бункера уплотненным хлопкомсырцом хлопкоуборочная машина выезжает на разворотную полосу и устанавливается относительно кузова транспортного средства, например прицепа 2ПТС-4-793, в положении, подобном показанному на фиг. 1 и 2.При этом включают гидропривод поворота короба 4 бункера относительно поворотной оси (точка- 0 ) на раме 1 машины. В первый период времени уп— лотненная призма хлопка-сырца внутри короба 4 и крьппки 2 неподвижна относительно последних, затем она начинает воздействовать верхней частью на крышку 2 и поворачивать ее относительно короба вокруг шарнира в точке В. При этом кронштейны 10 воздействуют на рычаги 11 и 12, а

5 листы обшивки на последних отталкивают вначале от днища 5, а затем и от скатной стенки 6 уплотненную призму хлопка-сырца. Эта призма постепенно, скол эя по скатной стенке 6 и, листу обшивки на рычаге 12, опускаетс:., удерживаясь в верхней части о внутреннюю поверхность каркаса крышки, При этом лопасти 9 уплотнителя прорезают себе каналы внутри массы

15 хлопка-сырца в призме, не разрушая саму-призму. После подъема короба в (I ( крайнее верхнее положение (А Б В на фиг. 2) и открытия крышки на минимальный угол з, уплотненная призма

2р хлопка-сырца выпадает без разрушения (разуплотнения) внутрь кузова транспортного средства. Чтобы обеспечить заданное движение призмы уплотненного хлопка-сырца в кузов

25 транспортного средства должы быть выдержаны конструктивные параметры: суммарная высота короба и крьппки Н должна быть выбрана меньшей 0,8 Н „ ширины кузова транспортного средЭО ства Ня 0,8 Нк (с учетом 10,15Х разуплотнения призмы хдопка при открытии крьппки бункера по высоте и длине), а ширина днища короба

В с — расстояния от днища кузова н р транспортного средства до нижней точки каркаса крышки (это соотношение учитывает остаточную деформацию уплотненной призмы хлопка-сырца при .ее ударе о днище кузова

40 транспортного средства); по этим жепричинам Нр В „+ В„, при этом ра— ционально Н, максимально приблизить к Н вЂ” габаритному размеру транспортных средств по высоте для авто45 мобильных дорог, угол .1.открытия каркаса крьппки относительно коробка в положении его для выгрузки массы хлопка-сырца должна быть из соотноH(( шения з1пу7 для обеспечения вы50

АВ падания призмы уплотненного хлопкасырца в кузов транспортного средства, где А — длина короба и крышки по плоскости их опирания; угол поворота

55 короба относительно рамы при переводе бункера в положение выгрузки массы хлопка-сырца выбран близким к

90 + p, где р- угол наклона скат-. ной стенки бункера в вертикальной

1423041 Ь

В случае выполнения рычага 8 уплонителя из силового гидроцилиндра перед выгрузкой хлопка из бункера автоматически включаются клапаны гидросистемы,. которые обеспечивают вначале подвод импульсного в гидроцилиндр качания рычага лопасти порции 45 сжатого масла, что позволяет вначале установить рычаг 8 с лопастью 9 в вертикальное положение относительно днища, а затем от поступления второй порции сжатого масла сократить длину рычага 0 0„ на величину Н> (фиг.2,4).

При этом концы лопастей прорезают ка налы в призме уплотненного хлопкасырца, не разрушая последней. Это об. легчает последующую выгрузку хлопка из бункера, плоскости, в этом случае угол наклона скатной стенки к вертикальной плос кости в поднятом положении бункера составит 2, а при p= 20-22,5О

2 х40-45, что гарантирует смещение призмы уплотненного хлопка-сырца вниз по скаткой стенке и выгрузку ее в кузов транспортного средства; длина вторых дополнительных рычагов 12 выбрана иэ условия 9 Р (для обеспечения активного смещения нижней части призмы уплотненного хлопка-сырца вниз воздействием листов обшивки на этих рычагах), а длина первых lz дополнительных рычагов ll u кронштевной 10 (длиной 1 ) из условия 1 + 1 Н5 (для обеспечения выхода концов лопастей 9 уплотнителя из тела призмы уплотненного хлопкасырца беэ ее разрушения), передняя и задняя боковые стенки короба 4 и крышки 2 выполнены большей длины в верхней части (фиг. 4) и меньшей длины в зоне днища короба (для улучшения отделения призмы уплотненного хлопка-сырца иэ внутренней полости короба и крьппки при ее выгрузке в кузов транспортного средства), длины шарнирно связанных поводков между коробом и крьппкой бункера в зоне поворотной оси короба на раме машины выбраны меньше 0,55 д (для исключения воэможности разрыхления призмы уплотненного хлопка-сырца перед ее выпадением в кузов транспортного средства).

При необходимости послойного более интенсивного уплотнения хлопкасырца в нижней части короба бункера и крьппки вышеупомянутый клапан гидросистемы включают, например, от электрической схемы трактора (генератора или аккумуляторной батареи) с помощью электромагнитной катушки по научно-обоснованной программе на заданные интервалы времени. За каждый такой интервал от клапана гидросистемы поступает фиксированная порция сжатого масла, что приводит к перемещению штока 16 относительно корпуса 15 гидроцилиндра н увеличению расстояния 0 0> на Д Н„, Таких включений может быть несколько. В этих условиях у л работает в течение нескольких циклов уплотнения с постоянным расстоянием а затем после срабатывания клапана с увеличенным расстоянием

0„0 „+ д Н . Последние циклы уплотнения выполняются с максимальной длиной рычага уплотнителя, что повьппает эффективность уплотнения и последующей выгрузки призмы уплотненного ,хлопка в кузов транспортного средства, Формула и э обретения

Бункер хлопкоуборочной машины, содержащий, шарнирно соединенный с рамой и с крышкой, в верхней части которой размещен сепаратор хлопка, короб, имеющий днище, скатную и боковые стенки, внутри которого размещены шарнирно смонтированная посредством приФ водного рычага уплотнительная лопасть, и приспособление для выгрузки хлопка, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда, он имеет установленные на крышке кронштейны и шарнирно соединенные между собой рычаги, свободный конец одного из которых шарнирно соединен с кронштейном, свободный конец другого шарнирно соединен со скатной стенкой, и шарнирно соединен ные между собой поводки, свобогный конец одного из них шарнирно соединен с крышкой, а другой шарнирно соединен с коробом, при этом короб и крьппка выполнены в виде сопряженных между собой по наклонной плоскости трехгранных призм.

1423041

14 3041

Составитель В. Буланов

Техред Л.Олийнык

Коррект

Редактор Н. Киштулинец

Лодттисное

Тиратк 661

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изооретенийт и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4453/2

Производственно †полиграфическ предприятие, г. Уткгород, ул. 11роектная, 4