Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обогащению углей и руды и позволяет с высокой точностью управлять воздушным режимом отсадочной машины (ОМ) путем регулирования изменяющимся циклом движения разделительной жидкости ОМ. Для этого блок управления (БУ) впуска и выпуска сжатого воздуха выполнен в виде элемента ИЛИ, подключенного к триггеру 1, элементов

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН

Q9(SU (((l ц 4 В 03 В 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4159036/22-03 (22) 05.11.86 (46) 15.09.88. Бюл. М- 34 (71) Государственный проектно-конструкторский институт "Гипромашуглеобогащение". (72) В.E.Øòóëü и А;И.Пивоваров (53) 622.765 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 820887, кл. В 03 В 13/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР

В 944654, кл. В 03 В 13/06, 1980.

Авторское свидетельство СССР

9 825151, кл. В 03 В 13/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ РЕЖИМОМ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к обогащению углей и руды и позволяет с высокой точностью управлять воздушным режимом отсадочной машины (ON) путем регулирования изменяющимся циклом движения разделительной жидкости OM. Для этого блок управления (БУ) впуска и выпуска сжатого воздуха выполнен в виде элемента HJIH подключенного к триггеру 1, элементов

1423160

2, 3 задержки, элементов И 4, 5, генераторов (Г) б, 7 с регулируемой частотой и скважностью импульсов, счетчиков 8, 9 импульсов и задатчиков 10„ 11 кол-ва импульсов. Задатчи ки 10, 11 подключены соответственно к каждому Г 6, 7, к каждому счетчи- . ку 8, 9. Выходы элементов И 4, 5 являются выходами БУ впуска и выпуска, сжатого воздуха и подключены через соответствующие электропневматичесi кие клапаны 13 и 14 к пульсаторам

i 15 и 16 клапанного типа, которые ,,подключаются к воздушной камере ON.

Изобретение относится к обогащению углей и руды, а именно к автоматическому управлению колебательным процессом в отсадочной машине мето дом наложенных колебаний.

Цель изобретения — повышение точности управления путем регулирования изменяющимся циклом движения разделительной жидкости B отсадочной машине.

На чертеже изображена блок-схема данного устройства.

Устройство содержит блок управления впуска и выпуска сжатого воздуха, 15 выполненный в виде триггера 1, выход

«которого соединен с входом первого элемента 2 задержки и.с входом второго элемента 3 задержки, выходы элементов 2 и 3 соединены с первыми входами элементов И 4 и 5 и с выходами первого и второго генераторов 6 и

7, у которых частота и скважность импульсов регулируются независимо друг от друга, что дает возможность 25 устанавливать различное время впуска или выпуска сжатого воздуха при . одной и той же частоте, а так же при одинаковом времени впуска и выпуска сжатого воздуха изменять часто- 3 ту колебания постели отсадочной машины в пределах 0,5 — 10 Гц (30— кол

600 — — ). Выход генератора 6 соедимин чен "с входом счетчика 8 импульсов, а выход генератора 7 соединен с входом

) Элементы 2 и 3 задержки формируют паузу между выпуском и выпуском и дают разрешение на работу соответственно Г 6 или 7 и прохождение импульсов через элемент И 4 или 5 на клапан 13 или 14. Кол-во импульсов на впуск или выпуск задается задатчиком

10 или 11. Частота и скважность импульсов основной частоты устанавливается Г 6 и 7. Триггер 1 переключается по сигналу с выхода элемента

ИЛИ 12 при равенстве кол-ва импульсов с Г 6 или 7 и задатчика 10 или

11. 1 ил, счетчика 9 импульсов. Счетчики импульсов ведут подсчет импульсов с генераторов 6, 7, определяют количество импульсов на впуск или выпуск с помощью задатчиков 10 11 количества импульсов, подключенных соответственно к генераторам 6, 7 и к счетчикам

8, 9, выходы счетчиков 8 и 9 соедине-. ны с входом элемента ИЛИ 12, выход которого соединен с входом триггера

Элементы И 4 и 5 являются выходами блока управления впуска и выпуска сжатого воздуха, при этом выход элемента И 4 соединен с электропневматическим клапаном 13 на впуск воздуха, а выход элемента И 5 соединен с электропневмоклапанами 14 на выпуск воздуха. Клапаны 13 и 14 соединены с пульсаторами 15 и 16 клапанного типа, которые подключаются к воздушной камере отсадочной машины (на чертеже не показана).

Устройство работает следующим образом.

При подаче питания счетчики 8 и

9 устанавливаются в исходное состояние. В триггере 1 на прямом выходе устанавливается уровень "1", а на инверсном — "0", который дает запрет на работу генератора 7 и прохождение импульсов через элемент И 5 на электропневматический клапан 14 выпуска воздуха. "1" на прямом выходе триггера 1 поступает в элемент 2 задержки, который формирует паузу.

1423160 между выпуском и впуском, дает разрешение на работу генератора 6 и прохождение импульсов через элемент

И.4 на электропневматический клапан

13 впуска. Количества импульсов на впуск задается задатчиком 10, а частота и скважность импульсов основной частоты на впуск устанавливается генератором 6. При подаче команды на работу устройства, импульсы с генератора поступают на элемент

И 4, на выходе которого появляется серия импульсов с частотой, равной частоте йц = А й,„р где f — наложенная (дополнительная)

Н частота;

А — количество импульсов в серии; — основная частота колебания

Оси постели.

Например, основная частота колебания постели отсадочной машины составляет 1 Гц (60 кол/мин), количество импульсов на впуск 3, тогда частота наложенных колебаний f< будет равна

3 Гц.

С этой частотой включается электропневматический клапан 13, который включает клапанный пульсатор 15 и подает воздух в воздушную камеру отсадочной машины. Одновременно с генератора 6 импульсы поступают на вход счетчика 8 импульсов, который с помощью задатчика 10 количества импульсов увеличивает основную частоту во столько раз, сколько импульсов счета задано задатчиком 10, а также выдает сигнал при равенстве количества импульсов с генератора 6 и задатчика 10 на элемент ИЛИ 12, сигнал с которого переключает триггер 1, на инверсном выходе которого появляется уровень "1", через время, равное паузе, создаваемой элементом 3 задержки, а на прямом выходе уровень

"0", который запрещает работу генератора 6, прохождения импульсов через элемент И 4 на электропневмоклапан

13 впуска воздуха. "1" на инверсном входе триггера 1 поступает в элемент 3 задержки, который формирует паузу между впуском и выпуском, дает разрешение на работу генератора 7. и прохождение импульсов через элемент И 5 на электропневматический клапан 14 выпуска воздуха. КоличестФормула изобретения

Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины, содержащЕе пульсаторы клапанного типа, соединенные с электропневматическими клапанами, которые подключены к блоку управления впуска и выпуска сжатого воздуха, отличающееся тем, что, 55 во импульсов на выпуск задается задатчиком 11, а частота и скважность импульсов основной частоты на выпуск устанавливается генератором 7. Импульсы с генератора поступают на элемент 5, на выходе которого появляется серия импульсов с частотой, равной f С f«„ где С вЂ” количество импульсов в серии на выпуск.

С этой частотой включается электропневмоклапан 14, с такой же частотой включается клапанный пульсатор 16, который производит выпуск сжатого воздуха из воздушной камеры в атмосферу.

Одновременно с генератора 7 импульсы поступают на вход счетчика 9 импульсов, который с помощью задатчика 11 количества импульсов увеличивает основную частоту во столько раэ, сколько импульсов счета задано задатчиком 11, а так же выдает сигнал при равенстве количества импульсов с

25 генератора 7 и задатчика 11 на элемент ИЛИ 12, сигнал с которого переключает триггер 1 и на прямом выходе

Ф появляется уровень "1", которая через время, равное паузе между вы30 пуском и впуском, создаваемым элементом 2 задержки, дает разрешение на работу генератора 6 и прохождение: импульсов через элемент И 4 на электропневмоклапан 13 впуска воздуха и

35 цикл повторяется

Данное устройство позволяет обеспечить широкий диапазон варьирования режимов работы отсадочной машины из40 меняя количество импульсов на впуск и выпуск воздуха, их длительность и скважЯость, можно получить любой, как симметричный, так и несимметричный цикл движения разделительной

45 жидкости в отсадочной машине, тем самым повысить точность. управления и эффективность разделения материала в машине.

1423160

Составитель Г.Алексеева

Техред Л.олийнык Корректор В.Романенко

Редактор M.Òîâòèí

Подписное

Тираж 526

Заказ 4463/8

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с целью повышения точности управления путем расширения диапазона регулирования с изменяющимся циклом движения разделительной жидкости в отса5 дочной машине, блок управления впус ка и выпуска сжатого воздуха выполнен

;s виде элемента ИЛИ, подключенного, к триггеру, двух элементов задержки, двух элементов И, выходы которых яв,ляются выходами блока управления впуска и выпуска сжатого воздуха,,двух генераторов с регулируемой часто1 той и -скважностью импульсов, двух счетчиков импульсов и двух эадатчиков количества импульсов, подключен1, Hblx соответственно к каждому генера1 тору с регулируемой частотой и скважностью импульсов и к каждому счетчику импульсов, выходы которых соединены с входами элемента ИЛИ, а первый и второй элементы задержки подключены соответственно к первому входу первого и второго элементов

И и к входу первого и второго генератора с регулируемой частотой и скважностью импульсов, которые соединены соответственно с вторым входом первого и второго элементов И и прямой и обратной связью первого и второго счетчиков импульсов, а выход триггера соединен с входами первого и второго элементов задержки.