Прокатный стан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к прокатным станам для производства профилей с постоянным и периодическим по длине полосы сечением. Цель изобретения - упрощение конструкции стана за счет упрощения конструкций привода стана, механизмов бесступенчатого совмещения периодов и использования существукяцих регулируемых тормозных устройств в качестве цепей кинематической связи упомянутых механизмов с приводом валков, а . также повышение производительности

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 В 21 В 1 00 1 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4217619/31-02 (22) 25.03.87 (46) 15.09 ° 88. Бюл. У 34 (72) В.В.Панов, В.С.Нагорнов, А.Б.Гросман, В.В.Гайдабура и P.З.Малыгин (53) 621.771.2.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 804150, кл. В 21 В 13/10, 1981.

Авторское свидетельство СССР

М 362654, кл. В 21 В 13/10, 1973.

Авторское свидетельство СССР

1 1171131, кл. В 21 В 35/00, 1985.

Авторское свидетельство:СССР

У 1342545, кл. В 21 В 1/00, 1986.

„„SU„„1423195 А1 (54) ПРОКАТНЫЙ СТАН (57) Изобретение относится к прокатному производству, а именно к про-. катным станам для производства профилей с постоянным и периодическим по длине полосы сечением. Цель изобретения — упрошение конструкции стана за счет упрощения конструкций привода стана, механизмов бесступенчатого совмещения периодов и использования существующих регулируемых тормозных устройств в качестве цепей кинематической связи упомянутых механизмов с приводом валков, а также повышение производительности

t 423195 с тана за счет снижения трудозатрат

По его настройке. Установка червячных колес ll в корпусе 15 шестереной клети с воэможностью перемешеия в направлении оси червяка 14 т1оэволяет осуществлять бесступенчаое совмешение периодов противорас-оложенных рабочих валков путем иэенения скорости врашения любого червячного колеса при неизменной астоте вращения червяка при сушестенном упрощении привода стана (ислючаются дополнительные червячные едукторы для каждого раба:его вал а). Выполнение механизма перемеения в виде рамы 20, взаимодейству-шей с цилиндрическими поверхностяи 19 подушек 13 червячных колес

11 посредством V-образных расточек установленной с воэможностью ловов ота на размешенных на корпусе 15 естеренной клети по оси симметрии ервячных колес осях 21, обеспечиват упрошение конструкции механизма бесступенчатого совмещения периодов

Изобретение относится к прокатно> у производству, а именно к прокатным станам для производства профи 1ей с постоянным и периодическим по длине полосы сечением, Цель изобретения — упрощение конСтрукции стана путем упрощения кон 1трукций привода стана, механизмов бесступенчатого совмещения периодов и использования существующих регулируемых тормозных устройств в качестве цепей кинематической связи укаЭанных механизмов с приводом валков, а также повышение производительности стана путем снижения трудозатрат по его настройке.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый стан, вид по оси про—

><атки; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. 1, положение червячных колес при сборке; на фиг. 4 — то же, положение червячных колес в процессе прокатки при настройке периодов противораспо.чоженных валков; на фиг, 5 — разрез рабочих валков эа счет возможности изменения скорости врашения каждого червячного колеса одним механизмом.

Использование регулируемых тормозных устройств, служаших для выборки зазоров в кинематических цепях привода рабочих валков при прокатке, для создания не равных по величине тормозных моментов на барабанах рабочих валков, а следовательно, не равных по величине усилий на линиях контакта цилиндрических поверхностей

19 с V-образными расточками поворотной рамы 20, в результате чего осушествляется поворот упомянутой рамы, обеспечиваюший, в свою очередь, противонаправленное перемещение червячных колес по оси червяка, позволяет значительно упростить конструкцию бесступенчатого механизма совмешения периодов рабочих валков за счет исключения индивидуальных цепей кинематической связи их с приводом каждого рабочего валка, 1 э и, ф лы, 6 ил. (В-В на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез

Д-Д на фиг. 5, Рабочие валки 1 (фиг. 1), смон5 тированные в подушках 2 и установленные в станине 3, снабжены устройствами радиальной 4 и осевой 5 регулировки и связаны при помоши шпинделей 6 с шестеренной клетью 7, Неподвижные хвостовики рабочих валков l (фиг. 2) насажены барабаны 8, взаимодействующие с колодками 9 регулируемых тормозных устройств, например колодочных тормозов 10, установленных на подушках 2 рабочих валков 1. Шестеренная клеть 7 содержит (фиг. 6) червячные колеса 11, смонтированные на подшипниках 12 в разъемных подушках 13 и взаимодействуюшие с обшим червяком 14, расположенным между ними и соединенным с электродвигателем (не показано), Разъемные подушки 13 установлены в корпусе 15 с крышкой 16 при помоши направляюших 17, снабженных пазами, сопрягаемыми с выступами с равной встречной клиновид, 142319 ностью, выполненными на разъемных. подушках 13. При этом для улучшения условий сборки червячных передач направляющие 17 смонтированы в кор5 пусе 15 и на крьппке 16 с возможностью регулируемого перемешения в направлении осей червячных колес 11, клиновые пазы направляюших 17 ориентированы в направлении оси червяка 14, а разъемные подушки 13 смонтированы в шестеренной клети 7 с возможностью перемешения по направляюшим 17. Крышки 18 разъемных подушек 13 снабжены цилиндрическими поверхностями 19, сопрягающимися с

V-образными расточками рам 20, установленных на осях 21, симметрично расположенных относительно осей червячных колес ll на поперечинах 22, жестко скрепленных с корпусом 15 шес— теренной клети 7, с возможностью свободного поворота. На верхней разъемной подушке 13 червячного колеса 11 смонтирована рейка 23, зубчатые 25 элементы которой выполнены, например, в виде треугольных шлицев и взаимодействуют со стопором 24 фиксатора

25, включаюшего в себя помимо стопора 24, корпус 26, пружину 27 и электромагнит 28.

Прокатный стан работает следующим образом.

Предварительно собранные и настроенные известным образом станина 3 с

35 рабочими валками 1, регулируемыми тормозными устройствами, например колодочными тормозами 10, смонтированными на подушках 2 рабочих валков 1, устройствами радиальной 4 и осевой 5 регулировки рабочих валков 1 и шестеренная клеть 7 с размешенной на осях 21 рамой 20 и фиксатором 25 устанавливаются в линию рабочей клети.

Шпиндели 6 присоединяются к хвостовикам рабочих валков 1 и червячных колес 11 и приступают к операциям по совмешению периодов противорасположенных рабочих валков 1, заключающихся в следуюшем. Включаются привод ра50 бочих валков 1 (частота врашения червяка 5 —.15 об/мин) и электромагниты регулируемых. тормозных устройств, например колодочных тормозов 10, и i o колодки 9 прижимаются к барабанам 8, 55 скрепленными с неприводными хвостовиками рабочих валков 1 с усилием, обеспечивающим выборку зазоров в ки", нематических цепях привода каждого

5 1 из рабочих валков l Далее в зависимости от взаимного расположения периодов на противорасположенных рабочих валках 1 изменением силы тока в соответствуюшем электромагните регулируемого тормозного устройства, например колодочного тормоза 10, увеличивают усилие прижатия колодок 9 к барабану 8, а стопор 24 фиксатора 25 при помоши электромагнита 28 выводится из зацепления с зубчатыми элементами, например треугольными шлицами рейки 23.

При этом в связи с неравенством тормозных моментов на барабанах 8 рабочих валков 1 усилия на линиях контакта цилиндрических поверхностей

19 крышек 18 разъемных подушек 13 с

V-образными paeточками рам 20 также становятся не равными друг другу. В результате этого рамы 20 поворачиваются на осях 21 в направлении больmего усилия, а червячные колеса ll c разъемными подушками 13 противонаправленно перемешаются вдоль оси червяка 14 и в зависимости от направления витков червяка 14, его врашения и направления поворота рамы 20 одно из червячных колес 11 притормаживается, а другое колесо получает большую по сравнению с начальной (червячные колеса 11 неподвйжны в . направлении оси червяка 14) угловую скорость. По завершении совмещения периодов противорасположенных рабочих валков 1 отключением электромагнита 28 фиксатора 25, стопор 24 при помощи пружины 27 вводится в зацепление с зубчатыми элементами, например треугольными шлицами рейки 23, а изменением силы тока в электромаг" ните. регулируемого тормозного устройства, например колодочногс тормоза

10, усилие прижатия колодок 9 к барабану 8 корректируют до величины, обеспечиваюшей выборку зазоров в кинематической цепи привода соответствуюшего рабочего валка !. Далее прокатывают пробную полосу и по результатам прокатки осуществляют корректировку размеров калибра по оси и высоте, а также взаимного положения периодов противорасположенных рабочих валков 1. Последовательность операций по корректировке взаимного положения периодов противорасположенных рабочих валков l по результатам прокатки пробной полосы, а также

1423195 последовательность осушествления укаэанных операций в процессе прокатки а алогичны.

Положительный эффект, достигаемый использованием изобретения по сравнению с известными, состоит в упрош нии конструкции и повышении произв дительности. Упрошение конструкции с ана достигается путем упрошения конструкции привода стана: исключася дополнительные червячные редукоры, упрощения конструкции механиза бесступенчатого совмешения перио ов противорасположенных ERJIKQB пуем изменения угловых скоростей кажого иэ противорасположенных рабочих алков одним механизмом и использоания в качестве цепей кинематичесой связи механизма бесступенчатого овмешения периодов противорасполоенных рабочих валков с приводом валов, сушествуюших регулируемых торозных устройств, предназначенных ля выборки зазоров в кинематических епях привода валков, а также уменьения количества фиксаторов.

Увеличение производительности беспечивается путем снижения трудо атрат по настройке стана путем ислючения операций по корректировке оложения регулируемых тормозных стройств при изменении межцентрового расстояния рабочих валков.

Указанный стан позволяет снизить трудозатраты по его настройке в зависимости от маркопрофилесортамента йа 1,8-16Х.и повысить производительНость на 0,11-2,47..

Формула изобретения

1. Прокатный стан, содержащий рабочую клеть с регулируемыми по оси и высоте калибра валками, шпиндели, шестеренную клеть, установленные в подушках с цилиндрическими поверхностями червячные колеса, взаимодействующие с расположенным между ними обшим червяком, механизмы бесступенчатого совмешгния периодов валков и регулируемые тормозные УСтройства, взаимодействующие с установленными на хвостовиках валков барабанами, о т л и— ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции стана эа счет упрошения конструкций привода стана, механизмов бесступенчатого совмешения периодов и использования сушествуюших регулируемых тормозных устройств в качестве цепей.кинематической связи упомянутых механизмов с приводом каждого иэ валков, червячные колеса смонтированы в корпусе шестеренной клети с возможностью перемешения в направлении оси червяка и снабжены механизмом их перемешения в ви25 де рам, установленных с воэможностью поворота на осях по обе стороны шестеренной клети и взаимодействующих своими V-образными расточками с цилиндрическими поверхностями подушек червячных колес, при этом оси поворота рам размешены в плоскости осей червячных колес и между последними, на равньг расстояниях от них, а одна из подушек червячных колес снабжена устройством ее фиксации относительно корпуса шестеренной клети.

2. Стан по п. 1,.о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что, с целью повыше40 ния производительности за счет снижения трудозатрат по его настройке, регулируемые тормозные устройства установлены на подушках валков, в

1423195

l423195

Составитель Г. Ростов

Техред N. Ходанич Корректор Л, Патай

Редактор С. Лисина

Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4466/lO

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4