Прокатный стан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к прокатному оборудованию. Цель изобретения - обеспечение постоянства толщины полосы. Согласно изобретению прокатный стан состоит из рабочей клети, содержащей станину 1, подушки 2 с валками 3, и устройства переднего натяжения. Подушки 2 установлены с возможностью переметения в наклонных направляющих 4 на телах 5 качения. С входной стороны клети расположены нажимные механизмы 6. С противоположной стороны подушек расположены механизмы 7 уравновешивания . Обеспечение постоянства толщины полосы достигается уменьшением межвалкового зазора при увеличении толщины подката, что компенсирует изменение упругой деформации клети. При использовании в качестве дополнительных опор валков дисков, установленных в подушках, повьш1ается точность обеспечения постоянства толщины полосы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. i СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5ц 4 В 21 В 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4159332/31-02 (22) 10.12.86 (46) 15.09.88. Бюл. У 34 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Л.М.Агевв и А.В.Выдрин (53) 621 . 771 . 06 (088.8) (56) Патент ФРГ У 2757701, кл. В 21 В 37/06, 1976. (54) ПРОКАТНЫЙ СТАН (57) Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к прокатному оборудованию.

Цель изобретения — обеспечение пос" тоянства толщины полосы, Согласно изобретению прокатный стан состоит иэ рабочей клети, содержащей станину 1, подушки 2 с валками 3, и устройства переднего натяжения. Подушки 2 установлены с воэможностью перемещения в наклонных направляющих 4 на телах 5 качения. С входной стороны клети расположены нажимные механизмы 6. С противоположной стороны подушек расположены механизмы 7 уравновешивания. Обеспечение постоянства толщины полосы достигается уменьшением межвалкового зазора при увеличении толщины подката, что компенсирует изменение упругой деформации клети. При использовании в качестве дополнительных опор валков дисков, установленных в подушках, повышается

® точность обеспечения постоянства толщины полосы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. 423199

Изобретение относится к обработке м таллов давлением, в частности к и окатному оборудованию.

Цель изобретения — обеспечение

5 п стоянства толщины полосы.

На фиг, 1 схематически показан предлагаемый прокатный стан, общий в щ; на фиг, 2 — рабочая клеть с. кфнематической связью валков; на 1 Q ф г. 3 — то же, с системой опорных д сков.

Прокатный стан состоит из рабочей к ети, содержащей станину 1, no@,óøк 2 с валками 3 и устройства перед в 15 н ro натяжения (не показано). Подуш-к 2 установлены с возможностью пер мещения в направляющих 4 станин 1, Направляющие 4 сходятся в напр влении прокатки. Между подушками 2 20 и направляющими 4 установлены тела 5 к чения, С входной стороны клети раси ложены нажимные устройства 6 с возм жностью воздействия на подушки пар аллельно оси прокатки. С противопо- 25 ложной стороны подушек расположены механизмы 7 уравновешивания., Валки 3 могут быть соединены кинематической передачей 8 для обеспечения рассог( л1асования их скоростей (фиг, 2), а также могут контактировать с дискам 9, посаженными на многоопорные оси 10 (фиг, 3).

Прокатная клеть работает следующим образом„

С помощью нажимного устройства 6

Между валками 3 устанавливается зазор „равный требуемой конечной толщине полосы. Полоса протягивается через межвалковый зазор с помощью переднего натяжения Т, При увеличении толщины полосы на входе в очаг деформации, связанной с продсльной разнотолшинностью подката, увеличивается

Коэффициент вытяжки и усилие перед45

Hего натяжения. В результате увелиЧения переднего натяжения полосы подушки 2 перемешаются с помощью тел 5 качения по направляющим 4 станины 1 и сжимают пружины механизма 7 уравновешивания. В результате этого перемещения уменьшается межвалковый зазор и компенсирун.тся упругие деформации клети, вызванные изменением усилия прокатки при изменении коэффициента вытяжки. При уменьшении толщины полосы на входе в очаге деформации подушки 2 перемешаются го направляющим 4 танины 1 в направлении входа полосы в клеть и увеличивается межвалковый зазор. При наличии кинематической связи 8 (фиг. 2) валки 3 вращаются с разными скоростями, что приводит к снижению усилия прокатки, уменьшению упругой деформации клети и,, следовательно, к повышению точности поддержания постоянной толщины полос. При работе валки 3 могут опираться на диски 9, посаженные на многоопорные оси 10 (фиг, 3), повышая тем самым жесткость валкового узла.

Таким образом, при использовании предлагаемого прокатного стана обеспечив аетс я во зможн ость поддержания толщины полосы на постоянном уровне с достаточно высокой точностью.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1, Прокатный стан, включающий рабочую клеть, в которой в наклонных направляющих, сходящихся в направлении прокатки, установлены подушки с валками, и устройство переднего натяжения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства толщины полосы, подушки установлены с возможностью перемещения в наклонных направляющих и снабжены нажимными механизмами со стороны входа в клеть с возможностью воздействия на подушки параллельно оси прокатки и расположенными с противоположной стороны подушек механизмами уравновешивания .

2. Стан по и. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения точности поддержания постоянной толщины полосы, подушки снабжены многоопорными осями с дисками, соприкасающимися с рабочими валками.

1 ?:1199

Составитель В. Павленко

Техред М.Ходанич Корректор С. Шекмар

Редактор С. Лисина

Заказ 4466/10

Тираж 467 Подписное

В11ИИПИ Госудapi гвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгс р»д, ул. Проектная, 4