Стенд для испытания конических сопряжений опорных узлов прокатных валков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к оборудованию для испытания опор прокатных валков с подшипниками жидкостного трения. Цель изобретения - исследование влияния фреттинг-коррозионной усталости на сопряжения конических поверхностей. Стенд для испытания конических сопряжений опорного узла прокатного валка содержит электропривод, станину, на которой симметрично установлены подушки с прокатными валками, механизм нагружения и установки. Испытываемые сопряжения втулки-цапфы 11, контактируемые с шейкой верхнего валка , смонтированы во внутненнем кольце подшипников 10 и 12 качения, зафиксированных от осевого перемещения гайками 13 и 14. На конической поверхности втулки-цапфы 11 выполнены смазочные канавки 15, соединенные с каналами 17 и 18, выполненными на шейке верхнего валка. На его торцовой части закреплено маслоподводящее устройство 9 с каналом 18 для подвода смазки. При вращении нижнего прокатного валка возникают изгибающие напряжения, которые деформируют коническую шейку верхнего валка. Во втулке-цапфе 1 1 возникают знакопеременные микроперемешения. С помощью измерительной аппаратуры определяются наиболее оптимальные взаимные микроили макроперемешения в кони ческих сопряжениях. 2 ил. S Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„SU„, 142320

gg 4 В 21 В 31/00

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г, «7

„" "З

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4192074/23-02 (22) 06.02.87 (46) 15.09.88. Бюл, У 34 (72) И.И.Казакевич, В.И.Толока, Г.И.Бобрович и Т,И.Толпин (53) 621 .771 .2.07(088.8) (56) Целиков А.И, Прокатные станы.

М,: Металлургиздат, 1958, с, 80-81.

Авторское свидетельство СССР

У 975127, кл. В 21 В 31/00, 1981. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОНИЧЕСКИХ

СОПРЯЖЕНИЙ ОПОРНЫХ УЗЛОВ ПРОКАТНЫХ

ВАЛКОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для испытания опор прокатных валков с подшипниками жидкостного трения, Цель изобретения — исследование влияния фреттинг-коррозионной усталости на сопряжения конических поверхностей.

Стенд для испытания конических сопряжений опорного узла прокатного валка содержит электропривод, станину, на которой симметрично установлены подушки с прокатными валками, механизм нагружения и установки, Испытываемые сопряжения втулки-цапфы 11, контактируемые с шейкой верхнего валка, смонтированы во внутненнем кольце подшипников 10 и 12 качения, зафиксированных от осевого перемещения гайками 13 и )4. На конической поверхности втулки-цапфы 11 выполнены смазочные канавки 15, соединенные с каналами 17 и 18, выполненными на шейке верхнего валка. На его торцовой части закреплено маслоподводящее устройство 9 с каналом 18 для подвода смазки. При вращении нижнего прокатного валка возникают изгибающие напряжения, которые деформируют коническую шейку верхнего валка. Во втулке-цапфе 11 возникают знакопеременные микроперемешення ° С помощью измерительной аппаратуры определяются наиболее оптимальные взаимные микро- или макроперемещения в конических сопряжениях. 2 ил.

142 203

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для HcllblTBHHR опор прокатных валков с подшипниками жидкостно;о трения,, На фиг. 1 схематически изображен

Предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 - испытуемый опорный узел., Продольный разрез.

Стенд для испытания конических !!3

Сопряжений опорного узла прокатного джалка состоит из электропривоца 1, танины 2, на которой симметрично расположены подушки 3 и 4 для уста новки конических шеек испытуемых вал l5 ков 5 и 6, механизм нагружения 7 и установки 8, а также маслоподводящее устройство 9, Каждан подушка 3 и

4 выполнена с центральной расточкой, которой установлен двухрядный сфе- 20 рический подшипник 10, охватывающий

Втулку-цапфу 11, монтируемую на коЙических шейках соответствующего валка. На цилиндрическую поверхность

Втулки-цапфы ll посажены шариковые радиально-упорные подшипники 12, dceaoe перемещение втулки-цапфы 11

На конической поверхности шейки по-. дого прокатного валка 5 фиксируется при помощи гаек 13 и 14. Д>.я подачи 30 смазки в конические сопряжения втулки-цапфы 11 и шейки прокатного валка 5 на конической поверхности втулки-цапфы 11 выполнены смазочные канавки 1 >, соединенные с радиальными

16 и продольными 17 каналами, выполненными в шейке прокатного валка 5, иа торцовой части которого закрепле о маслоподводящее устройство 9 с аналом !8 для подвода смазки, Устройство работает следующим об-. разом.

При вращении нижнего прокатного валка 6 от электропривода 1 и установки соответствующей нагрузки при помощи нагружающего устройства 7, нагрузка при помощи установочного ме-" ханизма 8 равномерно распределяется ка подушки 3 и 4. Возникающие при этом изгибающие напряжЕния упруго деформируют коническую шейку валка

5, зафиксированную в осевом направлении подшипниками 10 и 12 качения, зафиксированными при помощи гаек 13

14. При этом во втулке-цапфе !1 возникают знакопеременные микропере=Мешения от напряжений растяжения и сжатия. При помощи гаек 13 и ч создаются взаимные макроперемещения в ко-= ннческих сопряжениях шеек валков 5 и

6 и втулок-цапф 11. С помощью измерительной аппаратуры определяются наиболее оптимальные взаимные микро- или .>акроперемещения в конических сопряжениях, т, е, исследуются условия, при которых наиболее надежно работает коническое сопряжение для предохранения его от повреждения фреттинг-коррозионной усталости, имеющей место в эксплуатационных условиях, Подвод смазки в конические сопряжения выполнен аналогично с подшипниками жидкостного трения, Предлагаемый стенд для испытания конических сопряжений опорного узла прокатного валка по сравнению с известными позволяет исследовать влияние фреттинг-коррозионной усталости на долговечность конического сопряжения опорного узла прокатного валка, а также позволяет получить данные в процессе испытания, повышающие надежность опорных узлов прокатных валков на стадии проектирования для увеличения межремонтных сроксв прокатных станов и сокращения количества запасных дорогостоящих прокатных валков и их опор, Формула и з о б р е т е н и я

Стенд для испытания конических сопряжений опорных узлов прокатных валков преимущественно с подшипниками жидкостного трения (ПЖТ), содержащий электропривод, станину, расположенные симметрично по обеим ее сторонам, подушки для установки шеек испытуемых валков, механизм нагруже.— ния, установки и маслоподводящее устройство,.отличающийся тем, что, с целью исследования влияния фреттинг-коррозионной усталости на сопряжения конических поверхностей, каждая подушка выполнена с центральной расточкой и снабжена втулкой-цапфой ПЖТ, имеющей смазочные канавки, и подшипниковым узлом качения, при этом подшипниковый узел охватывает втулку-цапфу и установлен в указанной расточке, а втулка-цапфа смонтирована на соответствующей шейке испытуемого валка, в которой выполнены сообщающиеся между собой продольные и радиальные каналы, причем радиальные каналы соединены

1423203 устройством, закрепленным на торцовой части шейки валка. со смазочными канавками втулки-цапфы, а продольные — с маслоподводяшим

Составитель Ю, Лямов

Техред N. Ходанич Корректор И. Муска

Редактор С. Лисйна

Заказ 4466/10 Тираж 4l, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4