Тележка для подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 142338

Класс 20а, 11

20а 12

АЗССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

Подпггснал гргнггга ¹ 75

П. Д. Марфутин

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Заявлено 14 ноября 1960 r, за ¹ 685426/2i в 1 о>1итет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б|оллетене изобретений» № 21 за 1961 г.

Известны тележки для подвесной канатной дороги, перемещающиеся по подвесному несущему канату, ходовая часть которых снабжена гусеницами, выполненными в виде огибающей звездочки бесконечной шарнирной цепи, взаимодействующей с несущим канатом. Однако они не обеспечивают вполне надежного сцепления гусениц с несущим канатом и не создан>т возможности самостоятельного перемещения тележки на уклонах несущего каната.

В предло>кенной конструкции тележки для подвесной канатной дороги ходовая часть снабжена шарнирно-рычажнь1ми захватами на звеньях цепи, сжимающими канат под действием веса тележки и перевозимого груза, что создает прочное сцепление гусениц с несущим канатом. Кроме того, на тележке смонтирован двигатель, дающий возможность самостоятельного перемещения тележки на уклонах несущего каната.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства предложенной конструкции тележки; на фиг. 2 — схема устройства цепи с звеньями, снабженными захватами.

Ходовая подвеска тележки состоит из гусениц, выполненных в виде бесконечных шарнирных цепей 1, огибающих две звездочки 2, одна из которых является ведущей, Втулочно-роликовая цепь собирается из специальных звеньев, имеющих шарнирно-рычажные захваты 8, сжимающие несущий канат 4 подвесной дороги под действием веса тележки и перевозимого груза. Звенья 5 цепи соединены роликами б со втулками. Тросо-захватные рычаги 3 укреплены на болтах-кронштейнах 7 .парнирно с помощью пальцев 8. Болты-кронштейны скрепляются с

".а ными рычагами 3 и вспомогательной пластиной 9 гайками 10. ...ель;.ая пластина предназначается для разгрузки усилнй, возникающих от тросо-захватных рычагов во время пх сцепления с тро¹ 142338 сом. В ходовой подвеске устанавливается двигатель для привода ведущей звездочки, благОдаря чему тележка становится самоходной и может самостоятельно перЕдвигаться, имея надежное сцепление тросозахватными рычагами с несущим тросом канатной дороги, на уклонах троса до 30 и бЬЖФ градусов.

Предло>кенная,.конструкция тележки для подвесной канатной дороги принята к использованию Краснодарским Управлением лесного хозяйства.

Предмет изобретения виах

9 иг 7

Составитель Г. В. Кобелев

Редактор М, А, Мрочко Техред А. А. Кудрявицкая

Формат бум. 70X108 /ы

Тираж 650

ЦБТ1! при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Корректор С. Ю. Цверина.

Подп. к печ 10.1-62 г

Зак, !2767

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп;

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Тележка для подвесной канатной дороги, ходовая часть которой снабжена гуссницами, выполненными в виде огибающей звездочки замкнутой шарнирной цепи, взаимодействующей с несущим канатом,, отличающаяся тем, что, с целью увеличения сцепления гусениц с несущим канатом и создания возможности на уклонах местности самостоятельного перемещения тележки от монтированного на ней двигателя, звенья цепи снабжены шарнирно-рычажными захватами, сжимающими несущий канат под действием веса тележки и перевозимого груза.