Маятниковая подвесная канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 2(ja, 12 № 142339

СССР

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подптная гр17ппп . 1& 75

Н. Н. Гощук

МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Заявлено 22 марта !961 г, за ¹ 732512127 в 1(омитет о делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б1оллетене изобретений» М 21 за 1961 г.

Известны маятниковые подвесные канатные дороги для трелевки леса, каретки которых перемещаются с помощью тягового каната по несущему канату и позволяют транспортировать длинномерные грузы на двух чокерах с автоматической разгрузкой. При этом они взаимодействуют с смонтированным на канате стопором подпружиненного ползунаударника каретки, Их недостатками являются недостаточная надежность автоматической разгрузки каретки в необходимом мсстс и возможHocTb произвольной разгрузки Во 13peAIII движения I pj s >KcHQH каретки пo трассе дороги.

Б предложенной конструкции подвесной канатной дорс"и тяговый канат на некотором расстоянии от каретки раздвоен. Концы каната пропущены сквозь отверстия в корпусе каретки и имеют овальные кольца с монтированными на них грузоподъемными крюками. Эти крюки удер>I

Такое устройство повышает надежность автоматической разгрузки в указанном месте и устраняет произвольную разгрузку во время движения каретки пс трассе. Кроме того, каждый подъемный крюк выполнен из двух шарнирно-поворотных рычагов, несущих кольца чокеров и удер>киваемых От рВ3ВороТВ хомута! !и. Один хомуT HB каждоъ! крlоке сосдllнен с концами цепи, прикрепленной к каретке. Цепь осуществляет при опускании крюков с грузом поворот одного хомута каждого крюка и освобс>кдение одного кольца каждого чокера, что позволяет удерживать по одному кольцу чокеров после разгрузки каретки на грузоподъемных крюках.

-ia чертеже схематически изображено предложенное устройство маятниковой подвесной канатной дороги и буфер для отцепки груза.

Каретка разрезного типа, позволяющая работать на многопролет№ 142339 ных подвесных дорогах с небольшими поворотами, состоит из двух стенок 1, к которым крепятся все узлы каретки. Задняя стенка цельная, усиленная .ребрами жесткости, передняя стенка — разрезная. Стенки соединяются между собой болтами 2 и гайками. В верхней половине каретки размещены четыре ролика 8, на которых она движется по несущему тросу 4, и четыре фиксатора 5 дискового типа, предохраняющие каретку от выпадания во время перехода через опорные башмаки. Два фиксатора жестко крепятся к задней стенке каретки, а два других укрепляются с помощью рессорного держателя б к передней стенке. Стенки каретки спереди и сзади удлинены планками — отражателями 7, обеспечивающими безопасный проход каретки через опорные башмаки при поворотах. В нижней половине каретки расположен механизм автоматической зацепки и отцепки груза, стопор каретки, а также механизм подтягивания груза и его фиксирования в каретке. Зтот механизм состоит из стер>кня 8 с двумя овальными отверстиями 9, сквозь которые проходят два конца тягового троса 10. К стержню приварены два крюка 11, фиксирующие груз. Передняя часть стержня имеет буфер 12, с двумя шайбами 18, между которыми расположена пружина 14, держащая стер>кень постоянно в переднем поло>кении. Над передним крюком 11 приварено опорное плечо 15. Для фиксации стержня 8 в заднем положении в передней части каретки расположен упор 16, упирающийся своим роликом 17 в опорное плечо 15 стержня 8, В передней части упор шарнирно соединен со стенками каретки, а в задней подвижной части упор имеет вилку, удлиненную двумя усиками 18 с пружинами 19, прижимающими упор к стер>кню 8. Через овальное отверстие упора проходит передняя ветвь тягового троса 10. К середине стержня 8 приварена зубчатая рейка 20, сцепляющаяся с шестерней 21, служащая как запасное противоаварийное устройство для перемещения стержня 8 в заднее или переднее его поло>кение. Для ограничения передви>кения стержня 8 в переднем положении к нему приварено плечо 22. Над стер>кием размещено три ролика 28, служащие опорой качения тягового троса. К ветвям тягового троса 10 прикреплены овальные кольца 24, в верхней части которых приварены скобы 25, с помощью которых ветви тягового троса 10 крепятся к кольцам, В ни>кней части ка>кдого кольца 24 подвешены две и il3IIIiH 26, ко гOpbIC COCQIIHCHbI TpCAISI оолтами C QBX i%1>I KpIOII3>III 27 H C двумя хомутами 28. К одному хомуту приварена скоба 29, слу>кащая для зацепления вспомогательного чокера 80. Передний двойной замок имеет крючья 81 с противовесом 82, препятствующие входу кольца 24 в гнездо 88 нижней части стенки каретки. Вспомогательный чокер 80 служит для автоматической отцепки груза.

Стопор состоит из двух стенок 84, между которыми размещен балансирующий крюк 85, имеющий в задней части палец 86 и противоВсс 87. Ниже оалансирующего крюка 3;7 ме>кду стенками стопора имеется ролик 88, служащий опорой обеих ветвей тягозого троса 10. С наружной части стенок стопора к оси 89 ролика 88 шарнирно прикреплены щеки 40 механизма сцепления каретки со стопором, оснащенные упорной планкой 41 с направляющими 42 пятки стержня 8 каретки. Щеки стопора удлинены рессорными планками 48, амортизирующими сцепление каретки со стопором. Противовес (3 кг) служит для поднятия крюка 85 при отцепке каретки от стопора. Устройство буфера для автоматического отцепления груза состоит в следующем. На несущий трос 4 до начала монта>ка надевают четыре-пять автомобильных шин 44 с перевесом их на одну сторону, С помощью двух блоков 45 под автошинами к несущему тросу подвешивают бревно 46, в торец 47 которого ударяется буфером 12 каретка. Передний блок помещается в передней шине, примыкая к заднеи ее части. Задний блок помещается в четвертой шине, при. мыкая к ее передней части. Этим достигается плавное соприкосновение буфера 12 с бревном 46. Чокер 48 для увязки пачки бревен выполнен из металлического троса и имеет с двух концов кольца 49. Для увязки одной пачки {{у>{{{{о иметь два основных чокера и два сменных чокера.

Приводом для установки служит лебедка.

Принцип работы механизмов состоит в следующем.

Приближаясь к стопору, каретка пяткой стержня 8 у{п{рается в опорную планку 41 стопора. Толчок передается через щеки 40 и рессорные планки 48 на {{a {eD, 86 {{ бала {{сирующ{{Й {<р{о{ 35, который своей бородкой входит в зацепление с зубовидной втулкой 50 каретки. Лебедчик растормаживает барабан.

Двойные замки под действием своего веса опускаются {{a землю и тянуг за собой обе ветви тягового троса. Если тяговый трос необходимо оттягивать на лесосеку для подтягивания бревен под стопор, вспомогательный чокер отцепляют, а ветви тягового троса подтягиваются на лссосеку. Прицепку вспомогательного чокера производят перед поднятием груза. Прицепщики снима{от прибыв{цие чокеры с двойных замков и на их место прицепляют кольца чокеров сформированной пачки. Лебедчик включает барабан и подниMàñò груз. Двойныс замки под силой тяжести чокеров принуждают кольца 24 входить в гнезда 88 каретки. Кольца необходимо отрегулировать k{a ветвях тягового троса так, чтобы они входили в гнезда каретки одновременно. Когда кольца войдут в гнезда, втулка переднего кольца пройдет отверстие 9 стержня каретки и поднимет упор 16, в результате чего под действием пружины 14 стержень 8 псредвинется в переднее положение. Крюки 11 стержня 8 захватят в гнездах 38 каретки кольца 24 двойных замков. Стержень 8 перестает нажимать на планку 41 стопора, которая под силой тяжести противовеса 87 передвинется вперед, а бородка крюка 85 поднимется и выйдет из зацепления с зубообразной втулкой каретки. При расгорма>кива{{{{и барабана лебедчиком каретк", начнет движение вниз по несущему тросу.

Приближаясь к бревну 46, каретка ударится своим буфером 12 в торец 47 бревна, а стержень 8 каретки вместе со своими крюками 11 передвинется в заднее положение, в котором его зафиксирует упор 16, приходящий в зацепленис с плечом 15. Под силой своей тяжести груз начнет опускаться B{IHç. на расстояние. ограниченное вспомогательным чоксром 80, который откроет по одному крюку 27 поднятием по одному хомуту 28 двойного замка. Одно кольцо 49 чокера 48 соскакивает с крюка 27, в то время как другое кольцо остается в зацеплении с неподвижным крюком 27. Лсбедчик, включая барабан лебедки, заставляет чокеры 48 вытягиваться из-под бревен, Во время поднятия хомута 28 вступает в действие противовес 32, который поднимает крючья 81, а последние не дадут возможности войти кольцам 24 в гнезда 88. Упор 16 будет опущен, а стержень 8 останется в заднем положении. Каретка будет подниматься вверх.

В сравнении с известными устройствами подвесных канатных дорог предложенная конструкция обладает теми преимушествами, что отцепка груза от каретки происходит автоматически, чем высвобождается ручная отцепка груза рабочим; подвеска груза на двух чоксрах заставляет груз передвигаться устойчиво, без вращения в горизонтальной плоскости, что позволяет перевозить груз в узких пролетах; выпада{п{е груза в пути совершенно {{скг{{оче{{о, Испытания {{pep. {oI{ {. HHoi{ конструк{{пи подвесной {;а;{ат{{ой кох{исс{{ей Гослесохотхозяйства Украинской ССР показали, что процесс поднятия груза (2,5,ч- ) с площадки, фиксация его на каретке, движение № 142339 груза без поворачивания в горизонтальной плоскости, автоматическая отцепка груза и возвращение каретки для захвата нового груза происходят безотказно

Предмет изобретения

1. Маятниковая подвесная канатная дорога, преимущественно для трелевки леса, каретка которой перемещается по несущему канату с помощью тягового каната и позволяет транспортировать длинномерные грузы на двух чокерах с автоматической разгрузкой при взаимодействии подпружиненного ползуна-ударника каретки с монтированным на несущем канате стопором, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности автоматической разгрузки в необходимом месте и устранения произвольной разгрузки во время движения груженой каретки по трассе дороги, тяговый канат на некотором расстоянии от каретки раздвоен и его концы, пропущенные сквозь отверстия в корпусе каретки, снабжены овальными кольцами, на которых монтированы грузоподъемные крюки, удерживающие чокеры, причем овальные кольца фиксируются в каретке входящими в них рычагами, укрепленными на подпружиненном ползуне-ударнике.

2. Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью удержания по одному кольцу чокеров на грузоподъемных крюках после разгрузки каретки, каждый крюк выполнен в виде двух шарнирно-поворотных рычагов, несущих кольца чокеров и удерживаемых от разворота хомутами„ причем один хомут на каждом крюке соединен с концами прикрепленной к каретке цепи, с помощью которой при опускании крюков с грузом осуществляется поворот одного хомута каждого крюка и освобождение одного кольца каждого чоксра.

Ло 142339