Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-Изобретение предназначено для сборки и формования радиальных покрышек на второй стадии. Цель изобретения - уменьшение габаритов устройства и повышение надежности его работы . Для этого, механизм регулирования подачи рабочего агента снабжен шарнирно смонтированным одним .концом с возможностью регулирования его положения на основании дополнительным рычагом. Вторым концом последний установлен с возможностью взаимодействия с одним из плеч двуплечего рычага . Регулятор давления установлен с возможностью взаимодействия с дополнительным рычагом. Толкатель смон тирован на одном из элементов с возможностью регулирования его положения в дьух взаимно перпендикулярных направлениях. Устройство позволяет полностью исключить возможность поломки двуплечего рычага при увеличении хода толкателя, что повышает надежность работы устройства. Устройство позволяет разместить механизм регулирования подачи рабочей среды внутри стан1шы, что уменьшает габариты устройства и позволяет уменьшить размеры производственной площади под устройство. 2 ил. S (Л to оо 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д) 4 В 29 D 30/20, 30/36.-1СГ: ЩТ%Л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Яй *«> 4 ф .ЯфчфТЩА !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4160124/31-05 (22) 10. 12. 86 (46) 15. 09. 88. Бюл. Р 34 (71) Ярославский политехнический институт и .Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) А,В.Проворов, А.А.Вещев, В.В.Балашов, Н. Г.Бекин, А.А.Ечин и Е.А.Божевольная (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 899361, кл. В 29 D 30/20, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 1234212, кл. В 9 D 30/20, 30/36, 1984.

Ф (54) УСТРОЙСТВО ЦЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Иэобре тение предназначено для сборки и формования радиальных покрышек на второй стадии. Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства и повышение надежности его ра„.Я0„„1423414 д1 боты. Для этого, механизм регулирования подачи рабочего агента снабжен шарнирно смонтированным одним .концом с возможностью регулирования его положения на основании дополнительным рычагом. Вторым концом последний установлен с возможностью взаимодействия с одним из плеч двуплечего рычага. Регулятор давления установлен с возможностью взаимодействия с дополнительным рычагом. Толкатель смон тирован на одном иэ элементов с возможностью регулирования еro положения в д»ух взаимно перпендикулярных направлениях. Устройство позволяет полностью исключить возможность поломки двуплечего рычага при увеличении хода толкателя, что повышает надежность работы устройства. Устройство позволяет разместить механизм регулирования подачи рабочей среды внутри станины, что уменьшает габариты устройства и позволяет уменьшить размеры производственной площа ди под устройство. 2 ил.

1423414

Изобретение относится к оборудованию заводов IHHHHoH промышленности и может быть использовано для сборки и формования покрышек пневматических шин радиальной конструкции на фо рмующих диафрагменных и бездиафрагменных барабанах.

Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства и повышение надежности его работы, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — механизм регулирования подачи рабочего (t агента. 15

Устройство содержит канцентрично смонтированные на станине 1 привод— ные полые валы 2 и 3, на которых установлен барабан 4, имеющий аксиально подвижные фланцы 5 и 6, жестко связанные с приводными валами 3 и 2 соответственно. Приводнь::е валы 2 и 3 имеют привод 7 вращения. Устройство также снабжено приводом сведения и разведения фланцев 5 и 6 барабана 4, 25 выполненным в виде смонтированных на станине 1 двух ходовых винтов 8 и 9, имеющих. левую и правую резьбу на каждом и связанных между собой епной передачей 10. Ходовой винт 8 им-ет привод 11 вращения. На ходовых винтах 8 и 9 установлены аксиально подвижные элементы — траверсы 12 и 13, в которых смонтированы ча шарикоподшипниках концы приводных валов 2 и 3. о

На приводном вале 2 смонтирована воздухоподводящая муфта 14, соединенная своей полостью с полостью 15 для подачи сжатого воздуха в сборочно--формующий барабан 4. Кроме то-î,,уст40 ройство снабжено механизмом 16 регулирования подачи сжатого воздуха. Механизм 16 состоит иэ основания закрепленного на станин1 1. На основании 1 смонтированы регулятор i 8

45 давления„двуплечий рычаг 19 H дополнительный рычаг 20. Двуплечий рычаг

19 шарнирна установлен на оси 21, закрепленной на опоре 22, которая жестко смонтирована на основании 7.

На одном плече двуплечего рычага 19 смонтирован ролик 23, посредством ко— торого двуплечий рычаг 19 взаимодействует с одним концом цополни те;и;ного рычага 20. Другой конец дополнительного рычага 20 имеет ось 24, ко.юрая смонтирована в пазу жестко установленной н а о снов ании стойки 25 . .В с тойке 25 установлен регулировочньй болт

26, взаимодействующий с осью 24. Своей средней частью дополнительный рычаг 20 опирается на шток 27 регулятора 18 давления. Другим плечом двуплечий рычаг 19 опирается на опорный болт 28 и взаимодействует с толкателем 29, установленным в направляющих 30 с возможностью регулировки его положения. Направляющие 30 жестко смонтированы на пластине 31 и имеют фиксирующий болт 32 для фиксации положения толкателя 29. Пластина 31 установлена на аксиально подвижной траверсе 12 с возможностью регулирования ее положения посредством болтов 33, установленных в пазах 34 пластины. Пластина 31 может быть смонтирована на любой другой детали, кинематически -.вязанной с одним из аксиально подвижных фланцев.

Устройство работает следующим образом.

Собранный каркас покрышки устанавливают на фланцы 5 и 6 барабана 4 (фиг.1). Через регулятор 18 давления (фиг.2) механизма 16 регулирования подачи сжатого воздуха (фиг.1), воздухопадводящую муфту 14 и полость

15 сжатый воздух подают в барабан 4, Включают привод 11 вращения ходового винта 8. Посредством цепной передачи 10 в ращение пере дае тся ч а ходовой винт 9, в результате чего траверсы

12 и 1 3 пе ремещаются в про тивоположные стороны B аксиальнам направлении. От траверс 12 и 13 посредством валов 2 и 3 движение передается на фланцы 5 и 6, которые сближаются между собой. Происходит процесс формования каркаса покрышки. При этом, передвигаясь вместе с траверссй 12, толкатель 29 поворачивает двуплечий рычаг 19 на его оси 21, закрепленной на опоре 22 основания 17 (фиг. 2) . Двупле;и." рычаг 19, повс— рачиваясь, воздействует свою роликом 23 на дополнительный рычаг 20 и поворачивает его относительно оси

24„при э гом дополнительный рычаг

20 давит на шток 27 регулятора 18 давления и перемещает его, регулируя подачу сжатого воздуха в сборачно-формующий барабан 4.

По окончании процесса формавания каркаса покрышки производя" наложение деталей на сформованный каркас, вращая барабан а т привода 7, 1423414

По окончании процесса сборки покрышки привод 11 включают в обратную сторону и устройство возвращается в исходное положение ° При этом двупле чий рычаг 19 упирается в опорный болт 28.

Регулирование начального давления сжатого воздуха осуществляют вращением регулировочного болта 26, ус- 10 тановленного в стойке 25. Так как при этом соотношение длин плечей двуплечего рычага 19 и дополнительного рычага 20 не меняется, то сохраняется и оптимальный режим подачи сжато- 15 го воздуха.

При переходе к выпуску другого типоразмера покрышки исходное и конечное положения траверсы 12 меняется. При этом регулирование механизма 16 регулирования подачи сжатого воздуха осуществляют следующим образом. В исходном положении фланцами 5 и 6 и траверсой 12 толкатель 29 перемещается в направляющих 30 до 25 его касания двуплечего рычага 19. В этом положении толкатель 29 фиксируется болтом 32. Затем фланцы 5 и 6 сводятся, а траверса 12 занимает конечное положение. В этом положении, переме1цая пластину 31 относительно фиксирующих болтов 33; установленных в пазах 34, устанавливают конецное давление сжатого воздуха и фиксируют пластину 31 болтами 33. На

35 этом регулирование заканчивается.

При повороте двуплечего рычага 19

его ролик 23 движется по дополнительному рычагу 20, который перемещает шток 21 регулятора 18 давления. Дли- 40 ну дополнительного рычага 20 выбирают такой, чтобы в случае увеличения хода толкателя в момент, когда ход штока 27 заканчивается, ролик 23, двигаясь по рычагу 20, соскальзывал с него. При этом двуплечий рычаг 19 получает возможность дальнейшего по-. ворота, что предохраняет его от по-. ломки. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащее концентрично смонтированные на станине приводные валы, установленный на них барабан с аксиально подвижными фланцами, жестко связанными с приводными валами привод для валов, линию подачи рабочего агента в барабан, аксиально подвижные элементы, связанные с приводными валами и с механизмами для их перемещения, и механизм регулирования подачи рабочего агента в виде смонтированного на основании регулятора давления, шарнирно установленного двуплечего рычага и толкателя для взаимодействия с одним из плеч двуплечего рычага,отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства и повышения надежности его рабо и, механизм регулирования подачи рабочего агента снабжен . шарнирно смонтированным одним концом с возможностью регулирования его положения на основании дополнительным рычагом, установленным другим концом с возможностью взаимодействия с другим плечом двуплечего рычага, а регулятор давления установлен с возможностью взаимодействия с дополнительным рычагом, причем толкатель смонтирован на одном из элементов с возможностью регулирования его положения в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

1423414

1423414

Со став итель Е. Кригер

Редактор А.Ревин Техред Л. Сердюкова Корректор Б. Бутяга

Тираж 559 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4480/21

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,,4