Отопитель транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к отопителям транспортных средств, и . позволяет повысить их надежность, эффективность работы и упростить конструкцию . Отопитель включает в себя патрубок 1, испарительную часть 2 труб и патрубок 3 с конденсационной частью 4 труб, клапан 6 и заслонку 7. Нагреваясь от выхлопных газов в патрубке 1, теплоноситель из испарительной части 2 поступает в конденсационную часть 4, где отдает своё тепло. Клапан 6 является предохранительным , а с помощью заслонки 7 регулируется подача выхлопных газов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Al (19) (11) gg 4 В 60 Н 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЯюУух

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4213702/30-1 1 (22) 23. 03.87 (46) 15.09.88. Бюл. ¹ 34 (71) Производственное объединение

"Владимирский тракторный завод им. А. А. Fpанова" (72) С. В. Бучдин (53) 629 .1 13.06: 628. 83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

703368, кл. В 60 Н 11/20, 1977. (54) ОТОПИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к отопителям транспортных средств, и позволяет повысить их надежность, эффективность работы и упростить конструкцию. Отопитель включает в себя патрубок 1, испарительную часть 2 труб и патрубок 3 с конденсационной частью 4 труб, клапан 6 и заслонку

7. Нагреваясь от выхлопных газов в патрубке 1, теплоноситель из испарительной части 2 поступает в конденсационную часть 4, где отдает свое тепло. Клапан 6 является предохранительным, а с помощью заслонки 7 регулируется подача выхлопных газов.

2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1423435

Формула изобретения

Составитель М. Добронравов

Редактор А. Ревин Техред А.Кравчук Корректор С. Шекмар

Заказ 4481/22 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к отопителям кабин транспортных средств.

Цель изобретения — повьппение на" дежности, эффективности работы и уп5 рощение конструкции отопителя.

На чертеже изображен предлагаемый отопитель, общий вид.

Отопитель состоит из патрубка 1 основного теплоносителя, s котором ! поярусно расположены .испарительные части 2 тепловых труб, и патрубка 3 дополнительного теплоносителя, в котором расположены конденсационные ча- 15 сти 4 тепловых труб. Последние .соединены с общей камерой 5, снабженной предохранительным клапаном 6. В патрубке 1 основного теплоносителя расположена заслонка 7. 20

Отопитель работает следующим образом.

При нагревании испарительных частей 2 выхлопными газами двигателя транспортного средства жидкость ис- 25 парителя и ее пар поднимаются в зону конденсации. Нагревая стенки тепловых труб и стенки общей камеры пар конденсируется и образовавшаяся жидкость под действием сил гравитации стекает 30 в испарительную зону трубы. Предохранительный клапан 6 при возрастании давления внутри общей камеры 5 вьппе допустимой нормы выпускает часть пара в атмосферу. Заслонка 7 служит для направления выхлопных газов двигате35 ля в обводную магистральвпатрубка 1 при перегреве теплообменника.

Благодаря поярусному расположению испарительных зон тепловых труб с вы" 0 хлопнымн газами контактирует их больO шая поверхность, что приводит к увеличению теплопередачи.

1, Отопитель транспортного средства, содержащий соосно расположенные патрубки для циркуляции основного и дополнительного теплоносителей, сое- диненные соответственно с источником теплоты и кабиной транспортного средства, тепловые трубы, установленные перпендикулярно патрубкам и имеющие испарительные и кондиционные части, расположенные в указанных патрубках, и дополнительную камеру, сообщенную с атмосферой, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности, эффективности работы и упрощения конструкции, дополнительная камера расположена в патрубке для циркуляции дополнительного теплоносителя, снабжена предохранительным клапаном для сообщения с атмосферой и сообщена непосредственно со всеми тепловыми трубами, размещенными в патрубке основного теплоносителя, а концевые участки расположены поярусно с понижением в сторону движения потока.

2. Отопитель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что концевой участок каждой последующей из тепловых труб расположен ниже концевого участка предыдущей тепловой трубы на 0,30,5 диаметра поперечного сечения тепловой трубы.

3. Отопитель по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что патрубок для циркуляции основного теплоносителя разделен продольной перегородкой, отделяющей концевые участки от остальной части этого патрубка тепловых труб, причем последний снабжен заслонкой для перекрывания теплового потока, идущего к трубам.