Боковая дверь кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к к боковым дверям кузовов транспортного средства. Целью изобретения является повышение аэродинамичности. Боковая дверь кузова транспортного средства включает наружную 1 и внутреннюю 2 панели. Панели 1 и 2 выполнены с фланцами 3 и 4. Фланцы 3 и 4 образуют направляющую 5 для стекла 6. Стекло 6 установлено заподлицо с наружной поверхностью панели 1. В направляющей 5 размещена декоративная накладка 9. К стеклу прикреплен кронштейн 8, взаимодействуюЕЩй с декоративной накладкой . Фланец 3 вьшолнен с желобом 10. В желобе 10 расположен уплотнитель 11стекла 6. Декоративная накладка 9 выполнена с утшотнительным выступом 12для стекла 6. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН др4 В 60 J 5/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4154919/40-11 (22) 02.12.86 (46) 15.09.88. Бюл. У 34 (72) Э. П. Ложкин, А. М. Перевозчиков и А. П. Зорин (53) 629.113.66(088.8) (56) Автомобиль ГАЗ-24. 11.: Транспорт
1981, с. 203, рис. 179. (54) БОКОВАЯ ДВЕРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобильной промьппленности, в частности к к боковым дверям кузовов транспортного средства. Целью изобретения явля„.80„„1423436 А 1 ется повышение аэродинамичности. Боковая дверь кузова транспортного средства включает наружную 1 и внутреннюю
2 панели. Панели 1 и 2 выполнены с фланцами 3 и 4. Фланцы 3 и 4 образуют направляющую 5 для стекла 6. Стекло 6 установлено заподлицо с наружной поверхностью панели l. В направляющей
5 размещена декоративная накладка 9.
К стеклу прикреплен кронштейн 8, взаимодействующий с декоративной накладкой. Фланец 3 выполнен с желобом 10.
В желобе 10 расположен уплотнитель
11 стекла 6. Декоративная накладка 9 выполнена с уплотнительным выступом
12 для стекла 6. 1 s.ï. ф-лы, 2 ил. а
Щ
1423436
Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению боковых дверей кузовов транспортных средств снабженных пе"
У
5 ремешивающимся стеклом, и может быть использовано в транспортном машиностроении.
Цель изобретения — повышение аэродинамичности кузова.
На фиг, изображена боковая дверь кузова трансгортного средства; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Боковая дверь кузова транспортного средства состоит из наружной 1 и внутренней 2 панелей. Наружная панель 1 имеет фланец 3 оконного проема, а внутренняя панель 2 имеет фланец 4, которые совместно образуют направляющую 5 подвижного стекла 6, 20 установленного заподлицо с поверхностью наружной панели 1 рамки двери
7 с кронштейном 8. Кронштейн 8 своим свободным концом взаимодействует с декоративной накладкой 9, установлен- 25 ной в направляющей 5. На.фланце 3 выполнен желоб 10 в который установлен уплотнитель 11 подвижного стекла 6.
Кроме того, декоративная накладка 9 снабжена уплотнительным выступом 12, взаимодействующим с подвижным стеклом
6. Подвижное стекло 6 должно иметь по крайней мере два кронштейна 8 для обеспечения перемещения стекла 6 в направляющей 5.
Боковую дверь кузова транспортного средства изготовляют следующим образом.
Наружную 1 и внутреннюю 2 панели ! сваривают по фланцам 3 и 4 оконного проема и по периметру завальцовывают, 40 в результате чего получают жесткую замкнутую конструкцию. При этом направляющая 5 получается непосредственно при сварке фланцев 3 и 4 оконного проема. В направляющую 5 и в желоб
10 укладывают соответственно декоративную накладку 9 и уплотнитель 11.
Подвижное стекло 6 с кронштейнами 8 устанавливают в оконный проем, при этом стекло 6 устанавливают заподлицо с поверхностью наружной панели 1 рамки двери 7, а свободные концы крон" штейнов 8 вводят в декоративную накладку 9. При перемещении стекла 6 вниз или вверх кронштейны 8 скользят в декоративной накладке 9, при этом поверхность стекла 6 всегда находится заподлицо с поверхностью наружной панели 1 рамки двери 7. Для повышения качества.,уплотнения стекла 6. служит уплотнительный выступ 12 декоративной накладки 9, образуя дополнительный барьер на пути проникновения пыли или влаги в салон автомобиля.
Формула изобретения
1. Боковая дверь кузова транспортного средства, содержащая наружную и внутреннюю панели, выполненные с фланцами для образования оконного проема и рамки двери, подвижное стекло, направляющую для последнего, уплотнитель стекла и декоративную накладку, отличающаяся тем, что, с целью повышения аэродинамичности, подвижное стекло установлено заподлицо с наружной поверхностью наружной панели и снабжено по крайней мере двумя кронштейнами, размещенными в упомянутой направляющей, образованной фланцами панели, при этом декоративная накладка размещена между направляющей и кронштейнами, а фланец наружной панели выполнен с желобом, в котором размещен уплотнитель °
2. Дверь по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что декоративная накладка. выполнена с уплотнительным выступом.
1423436
Составитель Н. Куликова
Редактор А. Ревин Техред A.Кравчук Корректор С. Шекмьр
Заказ 4481/22
Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4