Устройство для крепления длинномерных предметов на крыше транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств. Цель изобретения - обеспечение закрепления длинномерных предметов различной высоты на крыше кузова транспортного средства с возможностью самоповорота прижимных балок. Устройство состоит из двух одинаковых блоков , расположенных на крыше транспортного средства и содержащих опорные 3 и прижимные 16 балки. Каждая опорная балка 3 посредством кронштейнов 4 шарнирно соединена с коробами 7, в 3S 1 / каждом из которых установлен реечный храповой механизм с рычажной собачкой 8 и гребенкой 20, связанной с прижимной балкой 16 посредством пластины 18, имеющей боковые вертикальные карманы. Эти карманы охватывают боко- . вые выступы коробов 7 при нахождении устройства в закрытом состоянии. Для открытия устройства с возможностью самоповорота прижимных балок без усилий пользователя короб 7 сво.ей верхней частью шарнирно соединен с тягой 24, связанной с одним из плеч двуплечего рычага 26, закрепленного шарнирно на оси 27 на опорной балке 3. Второе плечо подпружинено пружиной 29, надетой на оси 30 и 31. В процессе принудительного подъема прижимной балки 16 после совмещения осей 27, 30 и 31 в одну линию пружина 29 самостоятельно поворачивает прижимную балку 16 на отведение через рычаг 26, тягу 24, короб 7 и пластину 18. 2з.п. ф-лы, 9 ил. (Л 4 to 00 Nt со ff « 30 гз гб 17 it lfluf.3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1423437 А1!

5g 4 В 60 К 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И д ВТСИ СКОМ,К СВИДКтЕЛЬСтВМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4212519/27-11 (22) 20.03.87 (46) 15.09.88. Бюл. № 34 (75) В. А. Владимиров (53) 629.113.044(088.8) (56) Патент .США № 4261496, кл. В 60 R 9/12, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПРЕДМЕТОВ НА КРЫШЕ ТРАНСПОРТНОГО. СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств. Цель изобретения — обеспечение закрепления длинномерных предметов различной высоты на крыше кузова транспортного средства с возможностью самоповорота прижимных балок. Устроиство состоит из двух одинаковых блоков, расположенных на крыше транспорт ного средства и содержащих опорные 3 и прижимные 16 балки. Каждая опорная балка 3 посредством кронштейнов 4 шарнирно соединена с коробами 7, в каждом из которых установлен реечный храповой механизм с рычажной собачкой 8 и гребенкой 20, связанной с прижимной балкой 16 посредством пластины !8, имеющей боковые вертикальные карманы. Эти карманы охватывают боковые выступы коробов 7 при нахождении устройства в закрытом состоянии. Для открытия устройства с возможностью самоповорота прижимных балок без усилий пользователя короб 7 своей верхней частью шарнирно соединен с тягой

24, связанной с одним из плеч двуплечего рычага 26, закрепленного шарнирно на оси 27 на опорной балке 3. Второе плечо подпружинено пружиной 29, надетой на оси 30 и 31. В процессе принудительного подъема прижимной балки 16 после совмещения осей 27, 30 и 31 в одну линию пружина 29 самостоятельно поворачивает прижимную балку 16 на отведение через рычаг 26, тягу 24, короб 7 и пластину 18. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

1423437 снабжена вертикальными реечными храпоньп и гребенками 20. В верхней части каждой пластины 18 закреплен ограничитель 21, кинематически связанный с осью 22, закрепленной на торце прижимной балки 16. Короба 7 ныполнены с боковыми выступами 23 и в верхней части могут быть шарнирно связаны тя-!

О гами 24 с одним из плеч 25 двуплечих рычагов 26, шарнирно закрепленных на осях 27 в опорных балках 3. Вторые плечи 28 двуплечих рычагов 26 могут быть подпружинены пружинами 29, наде-!

5 тьпу на оси 30 и 31, Опорные 3 и прижимные 16 балки выполнены с телескопическими вставками 32 и снабжены верхними 33 и нижними 34 эластичными прокладками, причем нижняя эластичная

20 прокладка 34 ныполнена с поперечными разрезами. Пластина 18 может быть подпружинена пружиной 35 к прижимной балке 16.

Устройство работает следующим образом.

При отпирании устройства ключом с одной стороны блока 1 поворачивают замок 13, а вместе с ним и пластину !

5„которая выходит из отверстия Ж.

30 После этого нажимом на замок 13 поворачивают собачки 8 и выводят носки 11 из зацепления с гребенками 20. Затем поднимают край прижимной балки 16 с этой стороны блока 1, выводя карманы

19 из ныступов 23. На противоположной стороне блока 1 прижимная балка 16 через ограничитель 21 и ось 22 поворачивает через другую пластину 18, короб 7 и тягу 24 рычаг 26, растягивая пружину 29 ° В процессе принудительного подъема прижимной балки 16 после совмещения осей 27 30 и 3! в одну линию пружина 29 самостоятельно поворачивает прижимную балку 16 на отведение через рычаг 26, тягу 24, короб 7 и пластину 18. Пружина 29

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств.

Цель изобретения — обеспечение закрепления длинномерных предметон различной высоты на крьппке кузова транспортного средства с возможностью самоповорота прижимных балок.

На фиг. 1 показано устройство при расположении короба на опорной балке (9 общин нид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. l при закрытом устройстве; на

1 фиг. 3 — то же, при открытом с правой стороны устройстве; на фиг. 4 — то же, при открытом с левой стороны устройстне; на фиг. 5 — нид по стрелке

Б на фиг. l при открытом с леной c TQроны ус тройс тв e, на фиг. б — раз рез

В-В на фиг. 2 и фиг. 3; на фиг. 7 разрез Г-Г на фиг. 2 и 3; на фиг. 8— вид по стрелке Д на фиг. 1; на фиг. 9 — часть устройства при расположении короба на прижимной балке, общий нид.

Устройство состоит из днух одинаковых блоков 1, расположенных на кры1 ше 2 транспортного средства. Каждый блок 1 содержит балки двух типов, одна из них — опорная балка 3 с кронштейнами 4. Каждый кронштейн 4 снабжен механизмами 5 крепления к опорной балке 3 и крьппе 2 автомобиля, Кроме того, на нижней части каждого кронштейна 4 на поперечной оси б шарнирно закреплен короб 7, в котором установлен реечный храпоной механизм котоЭ рый может быть выполнен н виде рычажной собачки 8, шарнирно установленной на оси 9 (в данном случае ось 9 -овмещена с осью 6) и подпружиненной пружиной 10. При этом носок 11 собач ки 8 пропущен н отверстие Е, выполненное н верхней части короба 7 налицеУ ной части которого может быть закреплена втулка 12. В последней установлен с возможностью свободного продоль. ного перемещения замок 13. На выступающем н короб 7 торце 14 замка 13

50 закреплена планка 15, напротив которой н боковой стенке короба 7 выполнено отверстие Ж, причем торец 14 сопряжен с рычажной собачкой 8. Второй балкой является прижимная балка 16. на каждом торце которой на оси 17 55 шарнирно закреплена пластина 18, abtполненная с боковыми вертикальными карманами 19. Каждая пластина 18 выполнена также вертикальным пазом И и помогает повороту прижимной балки 16 °

Запирание устройства производится в обратном порядке. Телескопические вставки 32 позволяют изменить длину опорных 3 и прижимных 16 балок и устанавливать их на крыше 2 автомобилей любых размеров.

Наличие реечного храпового механизма позволяет закреплять на опорных балках 3 предметы различной высоты. Наличие поперечных разрезов К на нижней эластичной прокладке 34 дает возможность устанавливать в них

1423437 различные предметы на ребро (лыжи и др.), и, кроме того, вкладывать тонкие длинномерные предметы (удочки, лыжные палки и др.), Формула изобретения

1. Устройство для крепления длинномерных предметов на крыше транспорт-10 ного средства, содержащее крепежные блоки, каждый из которых выполнен из двух балок — опорной и прижимной, фиксатора в виде храпового механизма и замка, на каждой опорной балке за- 15 креплены два кронштейна. с механизмами крепления балки к крыше кузова, а каждая прижимная балка соединена своими концами посредством осей с соответствующими концами опорной балки, 20 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации путем закрепления длинномерных предметов различной высоты, каждая пара балок с обеих сторон снабжена 25 коробом, нижней своей частью шарнирно закрепленным на кронштейне и содержащим втулку с замком, кинематически

1 связанную с собачкой храпового механизма, храповая гребенка которого размещена на пластине, шарнирно установленной с ограничителем поворота на прижимной балке и подпружиненной к ней, при этом пластина выполнена с вертикальными карманами, которыми охвачен короб, верхняя часть которого шарнирно связана тягами с плечом двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на опорной балке и связанного с пружиной, обеспечивающей поворот прижимной балки.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что опорные и прижимные балки выполнены телескопическими.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тличающеася тем,чтоопорные и прижимные балки выполнены с эластичными прокладками, имеющими поперечные разрезы.

1423437! 23437! 423437

l 423437

1 423437

Составитель Б. Ионова

Редак,тор А. Огар Техред A. Кравчук, Корректор С, Шекмар ;:.-ка"- 4 81/22

Подписное

Тираж 558

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4