Самосвальное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к транспортным средствам для перевозки деревьев и других длинномерных грузов. Целью изобретения является повьшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматизации разгрузки. С этой целью на самосвальном транспортном средстве 1, содержащем раму 4, грузовую платформу 2 с противовесом 3, шарнирно-параллелограммный механизм, образованньй двумя телескопическими рычагами 5 и 6, и гидроцилиндр подъема платформы 2, рычаг 5 вьшолнен двухзвенным, а рычаг 6 - трехзвенным. На раме 4 смонтированы упор 22 и фиксатор 23 для взаимодействия с рычагом 5 в его вертикальном положении, при этом верхние шарниры рычагов 5 и 6 смещены относительно плоскости симметрии платформы 2 в сторону, противоположную разгрузке, их внешние звенья шарнирно связаны балкой 9 и посредством подпружиненных защелок с другими звеньями телескопических рычагов 5 и 6. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (О (/)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU, 142343 А1 (5g 4 В 60 Р 1/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4165468/31-11 (22) 18.12.86 (46) 15.09.88. Вюл. У 34 .(71) Уральский лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (72) К. Н. Воробьев, Ю. Д. Силуков, В. С. Кузнецов и Н. К. Воробьев (53) 629.114.4(088.8) (56) Патент Англии М- 1297667, кл. В8Е, 1972. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к транспортным средствам для перевозки деревьев и других длинномерных грузов. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматизации разгрузки. С этой целью на самосвальном транспортном средстве 1, содержащем раму 4, грузовую платформу
2 с противовесом 3, шарнирно-параплелограммный механизм, образованньп двумя телескопическими рычагами 5 и
6, и гидроцилиндр подъема платформы
2, рычаг 5 выполнен двухзвенным, а рычаг 6 — трехзвенным. На раме 4 смонтированы упор 22 и фиксатор 23 для взаимодействия с рычагом 5 в его вертикальном положении, при этом верхние шарниры рычагов 5 и 6 смещены относительно плоскости симметрии платформы 2 в сторону, противоположную разгрузке, их внешние звенья шарнирно связаны балкой 9 и посредством подпружиненных защелок с другими звеньями телескопических рычагов 5 и 6.
1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1423439
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам для подвозки деревьев и других длинномерных грузов.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматизации разгрузки.
На фиг. 1 показано самосвальное lp транспортное средство, вид спереди; на фиг. 2 — шарнирно-параллелограммный механизм в исходном (пунктирная линия) и промежуточном положениях; на фиг. 3 — двухзвенный рычаг !5 шарнирно-параллелограммного механизма (повернут на 90 ); на фиг. 4— трехзвенный рычаг шарнирно-параллелограммного механизма.
Самосвальное транспортное средст- 20 во содержит грузовую платформу 2 с противовесом 3 и раму 4, которые соединены посредством шарнирно-параллелограммного механизма, образованного двумя телескопическими рычагами 5 и 25
6. Рычаг 5 выполнен двухзвенным, а рычаг 6 — трехзвенным. Внешние звенья 7 и 8 рычагов 5 и 6 шарнирно соединены между собой балкой 9, с которой связан шток гидроцилиндра 10 подь-30 ема грузовой платформы 2. На внешнем звене 7 двухзвенного рычага 5 установлен фиксатор, выполненный в виде подпружиненной защелки ll закрепленной на оси 12, а на его внутреннем звене 13 выполнена ответная выемка
14. Нижние торцы внешнего 8 и среднего 15 звеньев трехзвенного рычага
6 связаны подпружиненной защелкой 16, установленной на оси 17, а верхняя 40 часть внутреннего звена 18 снабжена выступом 19 для взаимодействия с защелкой 16. Вержние шарниры 20 и 21 рычагов 5 и 6 смещены относительно плоскости симметрии платформы 2 в ; 45 сторону, противоположную разгрузке.
При этом верхний шарнир 20 трехзвенного рычага 6 установлен с возможностью перемещения в пазу ц . На раме
4 смонтированы упор 22 и дополнительный фиксатор 23 для взаимодействия с двухзвенным рычагом 5 в era вертикальном положении.
Для разгрузки транспортного средства 1 подают рабочую среду в силовой цилиндр 10, и он поворачивает шарнирно-параллелограммный механизм против часовой стрелки до тех пор, пока его рычаг 5 не упрется в упор
22. При этом рычаг 5 заходит за подпружиненный фиксатор 23. Рычаги 5 и
6 занимают вертикальное положение, а платформа 4 — положение II. Фиксатор 23, взаимодействуя со свободным концом подпружиненной защелки 11, поворачивает ее вокруг оси 12 и выводит из зацепления с выемкой 14, освобождая наружное звено 7 двухэвенного рычага 5. При дальнейшей работе силового цилиндра 10 наружные части
7 и 8 рычагов 5 и 6 шарнирно-параллелограммного механизма, связанные между собой шарнирно балкой 9, перемещаясь, поднимают платформу 2 в горизонтальном положении на заданную высоту. При этом свободный конец подпружиненной защелки 16, взаимодействуя с выступом 19, освобождает среднее звено 15 от соединения с внешним звеном 7 рычага 6 шарнирно-параллелограммного механизма. Под действием гравитационных сил платформа 2 поворачивается вокруг верхнего шарнира
20 рычага 5 и опорожняется. При этом среднее звено 15 скользит по внешнему звену 7 рычага 6, как по направляющей, а верхний шарнир 20 перемещается по пазу a . После разгрузки платформа
2 под действием противовеса 3 возвращается в горизонтальное положение.
Включают обратный ход силового цилин-. дра 10, который, воздействуя на балку
9, задвигает звенья рычагов 5 и 6.
Подпружиненная защелка 16 вновь фик сирует среднее 15 и внешнее 8 звенья рычага 6. При дальнейшем опускании платформы 2 внешнее звено 7 рычага 5 воздействует на фиксатор 23, освобождая рычаг 5. После поворота рычагов
5 и 6 по часовой стрелке платформа 2 занимает исходное положение I и цикл повторяется.
Формула изобретения
1. Самосвальное транспортное средство, преимущественно для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, грузовую платформу, шарнирно-паралле- лограммный механизм, образованный ра" мой, грузовой платформой и телескопическими рычагами, и гидроцилиндр подъема грузовой платформы, при этом рычаги параллелограммного механизма шарнирно связаны между собой балкой, а рычаг, расположенный со стороны разгрузки, выполнен двухзвенным и
14234 снабжен фиксатором взаимного положения звеньев, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматизации разгрузки, верхние шарниры рычагов смещены относительно плоскости симметрии платформы в сторону, противоположную разгрузке, и на этой стороне платформы закреплен противовес, при этом второй рычаг выполнен трехзвенным, упомянутая балка закреплена на внешних звеньях рычагов, а шток гидроцилиндра — на балке, причем фиксатор взаимного положе- 15 ния звеньев двухзвенного рычага уста39
4 новлен на внешнем звене с воэможностью взаимодействия с упором, который смонтирован на раме, нижние торцы внешнего и среднего звеньев трехзвенного рычага связаны между собой подпружиненнок защелкой, а верхняя часть его внутреннего звена снабжена выступом для взаимодействия с укаэанной защелкой.
2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на раме установлен дополнительный фиксатор для взаимодействия с двухзвенным рычагом в его вертикальном положении. фиа
И 23439
Составитель Т. Терешкина
Редактор А. Огар Техред A.Кравчук Корректор С. Шекмар
Заказ 4431/22 Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4