Сочлененная гусеничная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение надежности сочлененной гусеничной машины, которая состоит из двух активных гусеничных секций I и 2, прикрепленных посредством шарниров 3 и 4 к грузовой платформе 5, в передней части которой расположена силовая установка 6 с коробкой перемены передач 7, выходной вал В которой соединен через карданную передачу 9 с раздаточной дифференциальной коробкой Ю. Раздаточная коробка I.O, имеющая дифференциал с механизмом его блокировки, установлена на передней секции 1 перед ведущим элементом II и связана с ним муфтой 12, а с ведущим элементом 13 задней секции 2 - посредством межсекционного карданного привода 14, трубы которого имеют полые сферические соединения для размещения карданных шарниров, хвостовики которых имеют шлицрвое соединение. Наружная полусфера первой трубы соединена с корпусом раздаточной коробки 10 в месте выхода ведущего вала. Наружная полусфера второй трубы соединена с корпусом ведущего элемента 13 задней секции 2. При поворотах и преодолении препятствий угловое смещение секций компенсируется сферическими соединениями, а линейное - подвижными трубами и шлицевым соединением. 2 ил. (Л с 1чЭ со 4 4i 00 f/////////////////7//// /// // 06ie.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

5!! 4 В 62 D 55/00

°

В ЕС6%3 " :: ! !! ° . ". Ф! : (}

rг -,г Гф 1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4231720/23-11 (22) 16.04.87 (46) 15.09,88, Вюл. У 34 (71) Научно-производственное объединение "Техника и технология добычи нефти" (72) В.С.Шарапов и С.П.Соловьев (53) 629.113.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1199694, кл. В 62 D 55/00, 1974, (54) СОЧЛЕНЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение надежности сочлененной гусеничной машины, которая состоит иэ двух активных гусеничных секций 1 и 2, прикрепленных посредством шарниров 3 и 4 к грузовой платформе 5, в передней части которой расположена силовая установка 6 с коробкой перемены передач 7, выходной вал 8 которой соединен через карданную передачу 9 с раздаточной

ÄÄSUÄÄ 1423448 А1 дифференциальной коробкой 10, Раздаточная коробка 10 имеющая дифференциал с механизмом его блокировки, установлена на передней секции 1 перед ведущим элементом ll и связана с ним муфтой 12, а с ведущим элементом !3 задней секции 2 — посредством межсекционного карданного привода 14, трубы которого имеют полые сферические соединения для размещения карданных шарниров, хвостовики которых имеют шлицевое соединение. Наружная полусфера первой трубы соединена с корпусом раздаточной коробки 10 в месте выхода ведущего вала. Наружная полусфера второй трубы соединена с Я

М корпусом ведущего элемента 13 задней секции 2. При поворотах и преодолении препятствий угловое смещение секций компенсируется сферическими соединениями, а линейное — подвижными трубами и шлицевым соединением.

2 ил.

1423448

Изобретение относится к транспортному машиностроению, Пель изобретения — повышенИе надежности. 5

На фнг. 1 изображена компоновочная схема машины; на фиг.2 — межсекционный карданный привод, Сочлененная гусеничная машина состоит иэ двух активных гусеничных сек" 10 ций l и 2, прикрепленных посредством шарниров 3 и 4 к грузовой платформе, 5, в передней части которой, расположена силовая установка 6 с коробкой

7 перемены передач, выходной вал 8 которой соединен через карданную передачу 9 с дифференциальной раздаточной коробкой 10 имеющей механизм блокировки дифференциала. Раздаточная коробка 10 установлена на передней секции 1 перед ведущим элементом 11 и связана с ним муфтой 12, а с ведущим элементом 1 3 задней секции 2— посредством межсекционногб карданного привода 14, трубы 15 и 16 которого имеют полые сферические соединения 17 и IB для размещения карданных шарниров 19 и 20, хвостовики которых

1 имеют шлицевое соединение 21, Наружная полусфера 22 трубы 15 соединена с корпусом 23 раздаточной коробки 10 в месте выхода ведущего вала 24 Наружная полусфера 25 трубы 16 соединена с корпусом 26 ведущего элемента 13 задней секции 2. 35

Машина работает следующим образом.

Крутящий момент от силовой установки 6 через коробку 7 передач и карданную передачу 9 передается на раздаточную коробку 10 и далее через 40 муфту 12 и карданный привод 14 на ведущие элементы секций.

Дифференциал раздаточной коробки

10 обеспечивает различные скорости перемещений секций в условиях, когда 45 секции движутся с разными скоростями перематывания гусениц (на поворотах). Блокировка дифференциала исключает остановку машины при пробуксовке одной из секций.

При поворотах и преодолении препятствий угловое смещение секций 1 и 2 компенсируется сферическими соединениями 17 и 18, а линейное — подвижными трубами 15 и 16, Передача момента обеспечивается подвижным шлицевым соединением 21 кардана.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я о

Сочлененная гусеничная машина, содержащая две активные гусеничные секции, прикрепленные посредством двойных шарниров к грузовой платформе, в передней части которой размещены силовая установка и коробка перемены передач, выходной вал которой соединен через карданную передачу с дифференциальной раздаточной коробкой, один из выходных валов которой кинематически связан с ведущим элементом передней секции, размещенным в ее задней части, а другой выходной вап— с ведущим элементом задней секции, размещенным в ее передней части, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, дифференциальная раздаточная коробка, снаб.женная механизмом блокировки дифференциала, установлена на передней гусеничной секции перед ее ведущим элементом и соединена с последним посредством муфты, а с ведущим элементом задней секции — посредством карданно-шлицевого вала, заключенного в сочлененные трубы и снабженного полыми сферическими соединениями с обоих концов.

1423448

Составитель M,Ãîëoñîâ

Техред М.Ходанич Корректор M,Ìàêñèìèøèíåö

Редактор А.Огар

Тирай 536 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4596/23

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,,4