Устройство для управления рабочим тормозом шахтной подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области шахтных подъемных машии, требующих ограничения динамической интенсивности режима экстренного торможения, и может быть использовано на подъемных установках, оснащенных пневмогрузовым или пружинно-пневмат1}ческим приводом тормоза с эл ектропневматическим регулятором рабочего торможеиия, в угольной и горнорудной отраслях промьшшенности. Цель изобретения - повышение надежности при упрощении конструкции устройства. Устройство содержит электропневматический регулятор 1 давления с обмоткой 2 управления, соединенной с сельсинным командоаппаратом 3, управляющим величиной тормозного усилия через токовое реле 4, рез истор 5 тормозной ступени и коммутационные замыкающий 6 или размыкающий 7 контакты (соответственно при грузопневматическом или пружинно-пневматическом приводе тормоза), которые позиционно связаны с оперативным переключателем 8 режима работы ограничителя 9 скорости подъемной машины. Резистором 5 задается первая силовая ступень торможения, а установкой переключателя 8 в положение контроля ограничителем 9 скорости малой скорости движения машины замыкается (при грузопневматическом приводе тормоза) контакт 6 или размыкается (при пружинно-пневматическом приводе тормоза) i контакт 7, шунтирующий резистор 5, , и чем обеспечивается возможность получеийя максимального тормозного усилия на рабочем тормозе машины. При возникновении нарушений в цепях управления тормозом реле 4 обесточивается и вьщает сигнал неисправности. 1 ил. I (Л ю со 4i 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 66 В 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4013287/23-11 (22) 27.11.85 (46) 15,09.88; Бюл. )1 34 (71 ) Проектно-конструкторское бюро

Треста "Донецкуглеавтоматика»» (72) Н.И. Шаповалов, -А.А. Животов и Б.Н. Чайка (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11» 1221143, кл. В 66 В l/32, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИИ ТОРМОЗОИ ШАХТНОЙ ПОДЬЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области шахтных подъемных машин, требующих ограничения динамической интенсивности режима экстренного торможения, и может быть использовано на подъемных установках, оснащенных пневмогруэовым или пружинно-пневматическим приводом тормоза с электропневматическим регулятором рабочего торможения, в угольной и горнорудной отраслях промьппленности. Цель изобретения — повышение надежности при упрощении конструкции устройства.

Устройство содержит электропневматический регулятор 1 давления с обмоткой 2 управления, соединенной с сельсинным командоаппаратом 3, управляющим величиной тормозного усилия через токовое реле 4, резистор 5 тормозной ступени и коммутационные saмыкающий 6 или размыкающий 7 контакты (соответственно при груэопневматическом или пружинно-пневматическом приводе тормоза), которые позиционно связаны с оперативным переключателем 8 режима работы ограничителя 9 скорости подъемной машины. Резистором 5 задается первая силовая ступень торможения, а установкой переключателя 8 в положение контроля ограничителем 9 скорости малой скорос- с е ти движения машины замыкается (при трувопиевметиееспом приводе тормове) (/) контакт 6 или размыкается (при пружинно-пневматическом приводе тормоза) %

::контакт 7, шунтирующий резистор 5,, и чем обеспечивается возможность получения максимального тормозного усилия на рабочем тормозе машины. При возникновении нарушений в цепях управления тормозом реле 4 обесточивается и вьщает сигнал неисправности.

1 ил.

1423484

Изобретение относимся к .шахтным подъемным машинам .требующим ограничения динамической интенсивности режима экстренного торможения и может

5 быть использовано на подъемных уста новках, оснащенных пневмогруэовым или пружинно-пневматическим приводом тормоза с электропневматическим pery" лятором.рабочего торможения в угольной и горнорудной отрастях промьппленности

Целью изобретения является повышение надежности при упрощении устройства. !5

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Устройство содержит электропневматический регулятор 1 давления, обмотка 2 управления которого соединена 2р с сельсинным командоаппаратом 3, управляющим величиной тормозного усилия через токовое реле 4, тормозной резистор 5 и коммутационные замыкающий 6 или размыкающий 7 контакты, которые 25 механически связаны с переключателем

8 режима работы ограничителя 9 скорости подъемной машины.

Устройство работает следующим об-. разом. 30

В случае управления рабочим тормозом подъемной машины, оснащенной пневмогрузовым приводом тормоза, в ( исходном положении сельсинного командоаппарата 3 "Заторможено" на выходе его находится максимальное напряжение, коммутационный контакт 6 разомкнут и.через резистор 5 в цепи обмотки 2 управления регулятора l давления протекает ток ограниченной вели- 40 чены, соответствующей порогу первой силовой ступени тормоза. С переводом командоаппарата 3 в положение "Рас, торможено" напряжение на его выходе снижается Пропорционально величине 45 перемещения командоаппарата Э до минимального значения, обуславливающего величину дежурного тока в цепи.обмотки 2 регулятора 1 давления, достаточную лишь для удержания токового реле 4 при отсутствии тормозного уси-. лия на выходе регулятора 1 давления.

При необходимости выполнения подьемной машиной технологических операций с использованием максимального тормозного усилия второй ступени рабочего торможения, безопасно допустимого только на малой скорости машины, переключатель 8 режимов работы ограничителя 9 скорости устанавливается в положение контроля малой (не более l,0-1,5 м/с) скорости движения исполнительного органа машины и позиционно связанный с ним коммутационный контакт 6 замыкается, шунтируя собой резистор 5 первой ступени торможения. При этом в положении "3aIl торможено ток в цепи регулятора давления возрастает до максимальной величины, а рабочий тормоз развивает максимальное тормозное усилие. В положении "Расторможено в цепи регулятора 1 давления протекает дежурный ток, достаточный лишь для удержания включенным токового реле 4 °

Автоматический самоконтроль исправности работы устройства обеспечивается тем, что при возникновении нарушений в цепях управления тормозом реле 4 обесточнвается и выдает сигнал неисправности.

В случае управления рабочим тормозом подъемной машины, оснащенной пружинно-пневматическим приводбм тормоза работа устройства аналогична описанному для машин с пневмогрузовым приводом тормоза; но поскольку пружинно-пневматический привод тормоза отличается от пневмогрузового взаимно обратной характеристической зависимостью регулирования тормозного усилия, в устройстве вместо замыкающего контакта 6 для шунтирования резистора 5 тормозной ступени используется размыкающий коммутационный контакт 7, позиционно связанный

i с переключателем 8 ограничителя скорости 9. При этом первая ступень торможения обеспечивается при замкнутом положении контакта 7, а вторая ступень с максимальным тормозным усилием — при разомкнутом контакте 7, когда переключатель 8 ограничителя скорости 9 установлен в положение контроля малой скорости движения исполнительного органа подъемной машины. формула изобретения

Устройство для управления рабочим тормозом шахтной подъемной машины, содержащее регулятор давления, обмотка которого включена в цепь сельсннного командоаппарата через тормозной резистор с параллельно подключенными к нему коммутационными контактами, ограничитель скорости с

Составитель Л. Резникова

Техред Л.олийнык Корректор Ь Бутяга

Редактор Т. Лазоренко

Тиран 691

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1t3035 ° Москва, 3-35, Раувская наб., д. 4/5

Заказ 4598/25

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з )423484 4 переключателем резимов и токовое ре- контакты механически связаны с переле, о т л н ч а ю.щ е е с, я тем, что, хлючателем режимов ограниЧителя скос целью повыщения надежности при рости, а токовое реле включено посупрощении устройства, коммутационные ледовательно с тормозным резистором.