Механизм отрыва постоянного магнита от груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к механизмам отрыва постоянного магнита от груза. Цель изобретения - повышение удобства работы и эксплуатационных качеств. В корпусе грузозахватного магнита 1 установлен вал .2, снабженный отрывной рукояткой 3. На валу 2 закреплены эксцентрики 4, на наружных поверхностях которых , установлены подшипники 5 качения , и рычаги 6, снабженные подшипниками 7 качения. Рычаги 6 на валу 2 установлены так, что угол oi между вертикалью , проходящей через центр центриков 4, и осью симметрии рычагов 6 несколько меньше (на 10-15) угла/S поворота отрывной рукоятки 3. На корпусе магнита I закреплены упоры 8. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИК!
5О 4 В 66 С 1/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 I ) 4) 89584/25-11 (22) 25,!2.86 (46) 15.09.88. Бюл. Я 34 (71) Государственный проектно-техно логический институт деревообрабатывающего станкостроения (72) Ю.И.Голуэин (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! 1036658, кл. В 66 С 1/04, 1982. (54) МЕХАНИЗМ ОТРЫВА ПОСТОЯННОГО МАГНИТА ОТ ГРУЗА (57) Изобретение относится к подъем-. но-транспортному машиностроению, в частности к механизмам отрыва постоянного магнита от груза. Цель иэоб„„SU„„4 488 A1 ретения — повышение удобства работы и эксплуатационных качеств. В корпусе грузоэахватного магнита 1 установлен вал,2, снабженный отрывной рукояткой 3. На валу 2 закреплены эксцентрики 4, на наружных поверхностях которь установлены подшипники 5 качения, и рычаги 6, снабженные подшипниками 7 качения. Рычаги 6 на валу 2 установлены так, что угол g между вертикалью, проходящей через центр эксцентриков 4, и осью симметрии рычагов
6 несколько меньше (на 10-15 ) угла)Ъ поворота отрывной рукоятки 3. На корпусе магнита закреплены упоры 8.
1 э.п. ф-лы, 4 ил.! 423488
Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам грузозахватных приспособлений с постоянными магнитами.
Цель изобретения — повышение удобства работы и эксплуатационных каеств.
На фиг.1 изображен механизм отрыа постоянного грузозахватного магнита от изделия, вид сверху; на фиг,2азрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — то
: е, после отрыва магнита от изделия; а фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2, 15
В корпусе грузозахватного магнита установлен поворотный вал 2, снабенный отрывной рукояткой 3.
На валу 2 закреплены эксцентрики иа наружных поверхностях которых 2п становлены подшипники 5 качения, и
ычагн 6, снабженные подшипниками 7 ачения. Рычаги 6 на валу 2 установены так, что угол oL между вертикалью, роходящей через центр эксцентриков 4 25 осью симметрии рычагов 6 несколько еньше (па 10-15 ) угла Р, поворота трывной рукоятки 3. На корпусе магита 1 закреплены упоры 8.
Механизм отрыва постоянного грузо-, 3п ахватного магнита от изделия работат следующим образом.
Изделие 9, притянутое к магниту, ранснортируется на место укладки. я отсоединения магнита 1 от изделия поворачивают отрывную рукоятку 3 по асовой стрелке, при этом поворачиватся эксцентрики 4 и рычаги 6. В на-. але отрыва, когда усилие притяжения магнита к изделию велико, отрыв осуществляется подшипниками 5, установленными на эксцентриках 4. Когда между изделием и магнитом образуется зазор и усилие притяжения снижается, обрыв магнита продолжается подшипниками 7, установленными на рычагах 6.
При максимальном зазоре между магнитом и изделием рычаги 6 расположены вертикально. При дальнейшем повороте отрывной рукоятки 3 рычаги 6 проходят мертвую точку и упираются в упоры 8 (фиг. 3) . Механизм под действием остаточного притяжения магнита и его веса заклинивается. В этом положении повторное притяжение магнита к изделию при отпущенной отрывной рукоятке исключено.
Формула изобретения !. Механизм отрыва постоянного магнита от груза, содержащий кулачки, закрепленные на приводном валу, установленном в корпусе грузозахватного устройства, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения удобства работы и эксплуатационных качеств, on снабжен жестко закрепленными на валу рычагами и ограничителями поворота рычагов, размещенными на корпусе, при этом каждый кулачок представляет собой эксцентрик с подшипником качения на наружной поверхности.
2. Механизм, по и.!, о т л и ч аю шийся тем, что на свободных концах рычагов установлены подшипники качения.
Составитель А.Гаевский
Редактор Т.Лазаренко Техред 11.0ëèéíûê Корректор AËáðó÷àð
Заказ 4598/25
Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,