Способ автоматической балансировки электрического моста переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 142359
Кла«21е, 29к
21е, 32
cccr
ГАТП ; 0! !!
ТЕХЫИ1 КЫР. а
РЮ...IÎTl и
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л0 95
Ф. Б. Гриневич
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО МОСТА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Заявлено 9 августа 1960 г. 3a ¹ 66258!/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 21 за 1о61 r.
Настоящее изобретение относится к способам автоматической балансировки электрического моста переменного тока по двум параметрам м.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что параметры двух плеч моста модулируют с различными частотами, либо с одной и той же частотой и со сдвигом по фазе на 90, а напряжения выхода моста подают на два электрических двигателя, обмотки возбуждения которых питают переменными токами с различными частотами, соответствующими частотам модуляции, либо током одной и той же частоты, со сдвигом в 90 по фазе. При этом каждый из двигателей в отдельности используют для регулирования одного из плеч моста и одновременного уравновешивания последнего по активной и реактивной составляющим измеряемого сопротивления.
Применение такого способа обеспечивает упрощение процесса балансировки моста.
На чертеже изображена схема балансировки моста по предлагаемому способу.
В целях раздельной индикации напряжений, определяющих степень и знак разбаланса моста, составленного из сопротивлений ZI, Z, 7з и Z4, по активной и реактивной составляющим, параметры р и q соответствующих плеч модулируются различными некратными частотами или одной частотой, но со сдвигом по фазе в 90 .
В частности, модуляция параметров р и q может осуществляться ог сети переменного тока посредством параметрических модуляторов 11 и
J>
М„, управляющие напряжения которых сдвинуты Ilo фазе друг относительно друга на угол Ч =90, Выходное напряжение моста, модулппованное по амплитуде и фазе, подается на избирательньш усилитель ИУ и затем — на детектор Д. После детектировагн!я выделяется его огиба№ 142359
Предмет изобретения
Способ автоматической балансировки электрического моста переменного тока по двум параметрам, отличающийся тем, что, целью упрощения процесса балансировки моста, параметры двух его плеч модулируют с различными частотами, либо с одной и той же частотой и со сдвигом по фазе на 90, и напряжения выхода моста подают на два электрических двигателя, обмотки возбу>кдения которых питают переменными токами с различными частотами, соответствующими частотам: модуляции, либо током одной и той >ке частоты, со сдвигом в 90 по фазе, а каждый из двигателей используют для регулирования одного из плеч моста и одновременного уравновешивания последнего по активной и реактивной составляющим измеряемого сопротивления.
Составитель А. Е Зороховии
Редактор 3. А. Москвина Техред T. П. Курилко Корректор hl. И. Козлова
Г1одп. к печ. 27.Х1-61 г
Зак. 11616
Формат бум. 70 108 /1<
Тираж 1200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6
Обьем 0,18 изд. л.
Цена 4 коп.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14. ющая, которая усиливается усилителем низкой частоты УНЧ. С выходных каскадов УНЧ напряжение подается на два реверсивных двигателя
РД„, РД, осуществляющие уравновешивание моста по параметрам р и
q. Реверсивные двигатели РД>, и РД используются не только в качестве исполнительных элементов, но и как фазочувствительные элементы, регулирующие каждый в отдельности только на те составляющие тока в их рабочих обмотках, которые находягся в определенном фазовом соотношении с напряжениями на обмотках возбуждения.
При нарушении равновесия моста на выходе усилителя УНЧ пояьляется напряжение с соответствующим фазовым сдвигом, которое воздействует на двигатели РД и РД„, таким образом, что мостовая схема. стремится к состоянию равновесия.