Чугуновозный ковш миксерного типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к металлургии, конкретно .к оборудованию для перевозки жидкого чугуна, и является усовершенствованием основного изобретения по авт. св. № 1258834. Целью изобретения является улучшение условий обслуживания. Чугуновозный ковш снабжен механизмом поворота обоймы 6, установленным на корпусе 1 и выполненным в виде пневмоцилиндра 13 или электромеханического привода с зубчатой или цевочной передачей. При ремонтах оборудования независимо от места проведения ремонта обеспечивается возможность быстропо отсоединения торцовых дниш 5. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. о $ (Л 4 1C со сд со со ISJ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„SUÄÄ 1423599 А 2
С 21 С 1 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к авторском свидетельствм
ВиоА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6l) 1258834 (2l) 4218647/23-02 (22) 31.03.87 (46) 15.09.88. Бюл. № 34 (71) Производственное объединение «Новокраматорский машиностроительный завод» (72) Б. С. Карасев, В. Я. Шкловский, А. А. Холодов и А. И. Рубанов (53) 621.746.32 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1258834, кл. С 2! С 1/06, 1985. (54) ЧУГУНОВОЗНЫЙ КОВШ МИКСЕРНОГО ТИПА (57) Изобретение относится к металлургии, конкретно .к оборудованию для перевозки жидкого чугуна, и является усовершенствованием основного изобретения по авт. св. № 1258834. Целью изобретения я вл яется улучшение условий обслуживания. Чугуновозный ковш снабжен механизмом поворота обоймы 6, установленным на корпусе 1 и выполненным в виде пневмоцилиндра 13 или электромеханического привода с зубчатой или цевочной передачей. При ремонтах оборудования независимо от места проведения ремонта обеспечивается возможность быстрого отсоединения торцовых днищ 5. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
1423599
Формула изобретения
Изобретение относится к металлургии, а
Именно к оборудованию для перевозки жидк ого чугуна, и является усовершенствова:«ием. основного изобретения по авт. св.
М 1258834.
Цель изобретения — улучшение условий с«бслуживания.
На фиг. 1 изображен ковш, общий вид; «а фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг, 3— вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1 (вариант 2); на фиг. 5 — вид В на фиг. 4.
Чугуновозный ковш содержит цилиндриеский корпус 1, внутри с огнеупорной утеровкой 2 и горловиной 3, на корпуе 1 имеются бандажи 4, которыми он опиается на опорные узлы ходовых тележек не показаны). В основаниях цилиндричесого корпуса 1 закреплены торцовые дниа 5 посредством обойм 6, имеющими кольевые выступы, которыми они охватывают дновременно бурты корпуса 1 и днища 5. урт днища 5 и кольцевой выступ обоймы 6
ыполнены с равномерно расположенными по кружности впадинами и выступами, причем ирина впадин равна ширине выступов, т. е. шагом, равным величине t.
Приведены два варианта поворотных у1стройств.
По первому варианту (на фиг. 2, 3) к корпусу 1 прикреплена площадка 7, на кото-!
)Ой установлен привод, состоящий из редуктора 8, зубчатого колеса 9, двигателя 10 и тормоза 1. Зубчатое колесо 9 взаимосвяза> о с зубчатым или цевочным сектором 12, прикрепленным к обойме 6.
По второму варианту (на фиг. 4, 5) на той же площадке 7 шарнирно закреплен невмоцилиндр 13, шток которого взаимо вязан с проушинами 14, прикрепленных к (обойме 6.
Для предотвращения самопроизвольного поворота обоймы 6, что может привести к раскрытию стыка между корпусом 1, днищем 5 и утечке жидкого металла, обоймы 6 фиксируются на корпусе стопорйыми устройствами, состоящими из планок !
5 в 17. Планки 15 приварены к корпусу 1, йланки !6 — к обоймам 6, а планки 17 фиксируются болтами, шпильками или другими крепежными элементами.
Устройство работает следующим образом.
Снимают планки 17 (чтобы их не хранить
Отдельно от чугуновоза, их поворачивают на 180 и фиксируют тем же крепежным
Элементом, в этом случае они не контакти2 руют с планками 16) . Включают двигатель 10 и через редуктор 8 поворачивают зубчатое колесо 9, которое, находясь в зацеплении с сектором 12, осуществляет поворот обоймы 6 на величину, равную половине шага 1/2 между впадинами обоймы 6.
Эта величина устанавливается при помощи конечного выключателя (не показан). В момент поворота обойм 6 корпус 1 удерживается от проворота штатным приводом (не
1О показан). В результате поворота обоймы 6 на величину t/2 выступы на обойме 6 совпадут со впадинами на бурте днища 5, отсоединяют путем его перемещения вдоль оси корпуса 1 в направлении наружу. Снятие днища 5 осуществляют штатными грузоподъемными средствами.
При использовании в качестве привода поворота обоймы 6 пневмоцилиндры 13 процесс. поворота выглядит еще более просто, так как ход плунжера выбирают таким, что29 бы он соответствовал повороту обоймы 6 на величину —, таким образом, пневмоци1
2 линдр 13, срабатывая из одного крайнего положения в другое, запирает или освобождает днище 5.
Использование изобретения позволяет исключить достаточно массивные кронштейныопоры, а главное обеспечивает простоту съема днищ на стенде ремонта футеровки, когда из-за демонтированного привода наклона миксера провернуть обоймы уже практически нечем.
1. Чугуновозный ковш миксерного типа по авт. св. № 1258834, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий обслуживания, он снабжен механизмом поворота обоймы относительно корпуса, установленным на корпусе.
40 2. Ковш по п. 1, отличающийся тем, что механизм поворота обоймы выполнен в виде пневмоцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на корпусе чугуновозного ковша, а шток связан с обоймой.
3. Ковш по п. 1, отличающийся тем, что
45 механизм поворота обоимы выполнен в виде зубчатого или цевочного сектора, закрепленного на обойме, и приводного колеса, установленного на корпусе и взаимодействующего с сектором.
1423599
1б
12
1423599
Составитель A. Протасов
Редактор Н. Киштулинец ° Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Зак аз 4607!30 Тираж 545 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4