Дорожная одежда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с теплоизолирующими слоями из водоудерживающих влагонасыщенных материалов , предотвращающих промерза- :ние нижележащих грунтов земляного полотна в районах глубокого сезонного промерзания. Цель изобретеf / т(- : -Ш КШ. НИН - повышение долговечности и эксплуатационных характеристик дорожной одежды при сезонных изменениях температуры. Дорожная одежда содержит уложенное на грунт земляного полотна 1 основание в виде теплоизоляционной конструкции из водоудерживающего материала 2, например торфа высокой влажности, в жесткой оболочке 3, которая образована из горизонтальных плит 6, соединенных ребрами 7 с образованием равномерно размещенных ячеек 8. На основание уложены выравнивающий слой 4 и слой покрытия 5. На верхним плиту 6 основания уложены выравнивающий слой 4 и слой покрытия 5. В ячейке мс1жду водоудерживающим материалом 2 и нижней гранью верхней плиты 6 имеется воздушный зазор .9, составляю-. щий 0,1-0,15 объема ячейки, для свободного расширения водоудерживающего материала при замерзании содержащейся в нем воды. 3 ил. 4 (Л / S
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А) (19) (И) (51) 4 Е 01 С 3/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 I ) 4105978/29-33 (22) 26.05.86 (46) 15.09.88. Бюл. Ф 34 (71) Ленинградский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (72) Е.А.Золотарь, М.Б,Корсунский и А.М.Симановский (53) 696.117 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 89756, кл, Е Ol С 3/06, 1949.
Авторское свидетельство СССР
У 962403, кл. Е Ol С 3/Об, 1981. (54) ДОРОЖНАЯ ОДЕЖ11А (57) Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с теплоизолирующими слоями иэ водоудерживающих влагонасыщенных материалов, предотвращающих промерза,ние нижележащих грунтов земляного
:полотна в районах глубокого сезонного промерзания, Цель изобретения — повышение долговечности и эксплуатационных характеристик дорожной одежды при севонннх изменениях температуры. Дорожная одежда содержит уложенное на грунт земляного полотна 1 основание в виде теплоиэоляцнонной конструкции из водоудерживающего материала 2, например торфа высокой влажности, в жесткой оболочке 3, которая образована нз горизонтальных плит 6, соединенных ребрами 7 с образованием равномерно размещенных ячеек 8. На основание уложены выравнивающий слой 4 и слой покрытия 5, На верхнюю плиту
6 основания уложены выравнивающий слой 4 и слой покрытия 5. В ячейке между водоудерживаюшим материалом 2 и нижней гранью верхней плиты 6 имеется воздушный зазор 9, составляю-. щий 0,1-0,15 объема ячейки, для свободного расширения водоудерживающего материала при замерзании содержащейся в нем воды. 3 ил.
1423661
Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с теплоиэолирующими слоями из водоудер5 живающих влагонасьпценных материалон, предотнращающих промерзание нижележащих грунтов земляного полотна н районах глубокого сезонного промерэания, и может быть также использовано н дорожной одежде над подземными коммуникациями при неглубоком их залегании.
Цель изобретения — повышение долговечности и эксплуатационных характеристик дорожной одежды при сезонных изменениях температуры.
На фиг,1 изображена дорожная одежда с теплонзоляционной конструкцией в основании, вертикальный разрез; на 20 фиг. 2 — размещение ячеек в теплоцэо" ляционной конструкции, план; на фиг. 3 — дорожная конструкция, жесткая оболочка которой ныполнеяа с использованием П-образных плит, вертикальный разрез.
Дорожная одежда содержит последовательно уложенные на грунт земляного полотна осчсвание дорожной одежды в виде теплоиэоляционной конструкции 30 из водоудерживающего материала 2 в оболочке 3, выравнивающий слой 4 и слой покрытия 5. Жесткая оболочка 3 теплоиэоляционной конструкции выполнена из плит 6, соединенных ребрами 7 с образованием равномерно размещенных ячеек 8.
Между водоудерживающим материалом
2 и нижней гранью верхней плиты 6 имеется воздушный зазор 9, составляю-40 щий 0,1-0,!5 объема ячейки.
Нижняя плита 6 может быть сборной из бетона или образована на месте из грунта или каменного материала, обработанного цементом, 4S
Вертикальные ребра могут быть объединены в прямоугольные в плане единицы 10 (фиг.2) или объединены с верхнйми горизонтальными элементами, для этого могут быть использованы
П-образные элементы 11.
В качестве водоудержинаюшего материала используют, например, торф высокой влажности.
Теплоизоляционную конструкцию нз- 55 готов Iяют след.:ющим образом.
На собранной или изготовленной на месте нижней плите 6 укладывают водоудерживающий материал 5. Затем на него устананливают вертикальные ребра 8 с верхней плитой 7 и погружают в нодоудержинающий материал до их установки на нижнюю плиту 6.
Количество водоудержинающего материала определяют исходя иэ требований мороэоэащиты.
В осенне-зимний период теплоизоляционная конструкция с торфом высокой влажности, составляющей, например, 400-1200, значительно снижает скорость и глубину промерэания, а следовательно, и пучение грунта земляного полотна, так как выделяющееся тепло при фазовом переходе воды, содержащейся н торфе, ранное
335 краж/кг, компенсирует охлаждение грунта, Наличие воздушного зазора,равного
0,1-0,15 внутреннего объема оболочки, позволяет свободно увеличиваться в объеме водоудерживаюшему материалу при превращении н лед содержащейся в нем воды. В летний период теплоизоляционная конструкция не препятствует прониканию теплового потока с поверхности покрытия вглубь насыпи, благодаря чему не происходит аккумулирования тепла в покрытии и повьппения его температуры. Тем самым предотвращаются сдвиговые деформации, колееобраэование, уменьшение модуля упругости в асфальтобетонном покрытии, т,е. обеспечивается ровность и долговечность покрытия, Формула и з о б р е т е н и я
Дорожная одежда, включающая последовательно уложенные на грунт земляного полотна основание дорожной одежды в виде теплоизоляционной конструкции из водоудерживающего материала н оболочке, ныраннивающий слой и слои покрытия, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повьппения долговечности и эксплуатационных характеристик дорожной одежды при сезонных изменениях температуры, оболочка выполнена жесткой из плит, соединенных ребрами с образованием равномерно размещенных ячеек, а объем водоудерживающего материала равен 0,85-0,90 объема ячеек.
1423661
Риг.2
11 У, 4
Составитель Г,Каняшина
Техред А. Кравчук
Корректор Л.Патай
Редактор А.Долинич
Тираж 517 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раугская наб., д. 4/5
Заказ 4613/33
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Просктная, 4