Покрытие трамвайного переезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области транспортного строительства, в частности к возведению проезжей части трамвайных переездов. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности покрытия. Покрытие трамвайного переезда включает уложенные на основание 1 в междупутье,межрельсовом пространстве и на обочинах железобетонные плиты 5, каждая из которых выполнена с проемами 6 под соответствующую ппталу 7 трамвайного пути 8. Плиты 5, уложенные на обочинах, выполнены с ориентированными параллельно оси трамвайного пути скосом 9 в верхней части и расположенным на ее концевом участке вертикальным выступом 10. Плиты 5 могут быть выполнены с выступом на одном из торцов и уступом на другом, при этом смежные плиты а 5 соединяются между собой по длине трамвайного переезда при помощи крепежных элементов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. 3 (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (50 4 E Ol С 9 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4095932/29-33 (22) 24.07.86 (46) 15.09,88, Бюл. У 34 (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта r.Ìoñêâû (72) Хоанг Тхань !Цон (53) 625.74 (088.8) (56) Тимофеев А.А. Сборные бетонные и железобетонные покрытия городских дорог и тротуаров. М.: Стройиздат, 1986, с. 79-90.
Садиков О.Н. Трзмвайные пути. М.:
Транспорт, 1976, с. 63-66. (54) ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНОГО IIEPEEÇÄÀ (57) Изобретение относится к области транспортного строительства, в частности к возведению проезжей части трамвайных переездов. Целью изобретения является повьппение эк с плуат ационной надежности покрытия. Покрытие трамвайного переезда включает уложенные на основание 1 в междупутье,межрельсовом пространстве и на обочинах железобетонные плиты 5, каждая иэ которых выполнена с проемами 6 под соответствующую шпалу 7 трамвайного пути 8. Плиты 5, уложенные на обочинах, выполнены с ориентированными параллельно оси трамвайного пути скосом 9 в верхней части и расположенным на ее концевом участке вертикальным выступом 10. Плиты 5 могут быть выполнены с выступом на одном из торцов и уступом на другом, при этом смежные плиты
5 соединяются между собой по длине трамвайного переезда при помощи крепежных элементов. 1 э,п. ф-лы, 5 ил.
1423663
Изобретение относится к транспортному строительству, В частности к возведению проезжей части трамвайных переездов. 5
Пель изобретения — повышение эксплуатационной надежности покрытия.
На фиг,1 изображено покрытие трамвайного переезда, план; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.l; на фиг, 3 — раз- 10 реэ Б-Б на фиг,l; на фиг. 4 — разрез
В-В на фиг,l на фиг. 5 — узел I на фиг,4.
Покрытие трамвайного переезда .включает уложенные на основание 1 в меж- 15 дупутье 2, межрельсовом пространстве
3 и на обочинах 4 железобетонные плиты 5. Каждая плита 5 выполнена с проемами 6 под соответствующую шпалу
7 трамвайного пути 8. Плиты 5, уло- 20 пенные на обочинах 4, выполнены с ориентированным параллельно оси трамвайного пути скосом 9 в верхней части и расположенным на ее концевом участке вертикальным выступом 10. 25
Плиты 5 могут быть выполнены с выступом 11 на одном из торцов и уступом 12 на другом, причем смежные плиты 5 соединены между собой по длине переезда внахлестку при помощи 30 крепежных элементов 13.
Ширина проемов 6 должна быть на
l0-15 мм больше ширины шпал 7, а высота проемов 6 больше высоты шпал на 30-40 MM) для обеспечения свободы 35 деформации плит 5, Особенность конфигурации плит 5, уложенных на обочинах 4, обусловлена. тем, что концевой участок плиты находится под дорожной одеждой 14 и выпол-40 няет функцию переходного элемента от дорожной одежды 14 с меньшей жесткостью к конструкции плиты 5 с большей жесткостью.
Выступ 10 предотвращает соскальзывание слоя дорожной одежды 14 для деформации последней.
Для предотвращения загрязнения основания 1 под плитами 5 между рельсами трамвайного пути 8 укладывают резиновый брус 15.
В предлагаемой конструкции обеспечивается изолированная работа дорожного покрытия и рельсового пути, что увеличивает эксплуатационную надежность переезда.
Формула изобретения
1. Покрытие трамвайного переезда, включающее уложенные на основание в междупутье, межрельсовом пространстве и на обочинах железобетонные плиты, о т л и ч а ю щ е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, каждая плита выполнена с проемами в нижней части под соответствующие шпалы трамвайного пути, причем плиты, уложенные на обочинах, выполнены с ориентированным параллельно оси трамвайного пути скосом в верхней части и расположенным иа ее концевом участке вертикальным выступом.
2. Покрытие по п,1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что.плиты выполнены с выступом на одном торце и уступом на другом, причем смежные плиты соединены между собой по длине трамвайного переезда внахлестку при помощи крепежных элементов, 1423663
1423663
Риа 4
1 12 я„
Подписное
Тираж 517
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
)13035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 редактор А.Долинич
Заказ 4613/33
Составитель В,Гоник
Техред А.Кравчук Корректор М,Демчик