Устройство для испытания дорожных покрытий на сдвигоустойчивость
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для оценки прочности дорожных покрытий. Цель изобретения -- расширение функциональны.х возможностей. Устройство содержит измерите. 1и деформации I, гидроцилиндр 2 с riopHJ- нем 3, корпусом 4 и манометром 5. На поршне и корпусе эксцентрично закреплены прямоугольные штампы, устанавливаемые в прорезях покрытия 9 или на упоры наклеенных на покрытие П1тампов. 4 и.1.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„, 1423664
А1 (5ц 4 Е 01 С 23/07
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4162041/29-33 (22) 15.12.86 (46) 15.09.88. Бюл.,П 34 (71) Грузинский политехнич«слий институт им. В. И. Ленина (72) В. М. Гоглидзе, Б. Д. H»«ÿäçå.
Г. У. Садунишвили, А. Р. Бурдуладзе, Б. В. Гorëèäçå и Г. Н. Мшвилдадзе (53) 625.7:69.005 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1096332, кл. F 01 С 23/07, 1983.
Рекомендации но устройству защитных слоев на гравийном покрытии. Ч.: ГивродорНИИ, 1981, с. 10-- 11. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ 11СПЫТАНИЯ
ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ НА СДВИГОУСТОЙЧИВОСТЬ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для оценки прочности дорожных покрытий. Цель изобретения -- расширение функциональных возможностей. Устройство содержит измерители деформации 1, гидроцилиндр 2 с поршне» 3, корпусом 4 и манометром 5.
На поршне и корпусе эксцентрично залр llлены прямоугольные штампы, устанавливаемы«в прорезях покрыл ия 9 или на упоры наклеенных на покрытие штампов. 4 ил.!
423664
Формула изобретения
Составитель >h. Ду,(иков
Р < .I ((((> I> г(. l(>.) f(>(è ÷ 1 ехред 11 В(р(< Корректор И. Муски .1а л;((4C> I 4,"il4 Гираж 517 Подписное
ВПИИП11 Государственного комитета СССР по делам изобретений H открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4/5
Произно ственно-полиграфическое предириятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобрстеffft(. относится к дорожному
<.TðîèTåëüñTf3ó, d Iиfм (е. fнIfн3(о > fк (у(с:тT!р)оofй!(с. тTfв3а м для оценки прочности дорожных покрытий.
Цель 3(зобретения расширение функциональны. возможносT(.é.
На фиг. показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же; вид сбоку; на фиг. > и 4 — схемы установки
>exp(>Ital»a при испыпаниях соответственно.
Устройс I но (одержит измерители деформации, )идроцилиндр 2 с поршнем 3, корпусом 4 и манометром 5. На порш)ц 3 и корпусе 4 эксцентрично закрепленыы при мол го, l f>fft IL штампы 6 с ребрами 7,+,ссгкосз и и эластичными прокладками 8. л ("троис гll(> 1)г) усмом .)окрытии устраинак>т
ll1)()1)(.зи !l (Ii3 I3<.к> с(0 голщину или приклеив )к>г III гам()ы 11). c II;(()>K(. Illll>l(. упорами 11. !!!там()ь) I) 3ся;) и;(н,l tiff IK) I в прорези .) или на упоры 1! и гидроцилиндром 2 прикладывают нагрузку. Установленными на покрытии измерителями фиксируют деформацию сдвига, а по манометру 5 — соответствующук> нагрузку и tlo их величинам судят о сдвигоустойчивости покрытия.
Устройсгво для испытания дорожных !
О покрытий на сдвигоустойчивость, включающее штамп, гидроцилиндр с манометром и приспособлением для фиксирования сдвига с покрытии, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство снабжено дополнительным штампом, оба штампа выполнены прямоугольной формы, при э) ом один из них эксцентрично закрепл(н на корпусе гидроцилиндра, другой эксцентрично на поршне гидроцилиндра.