Льдоскалывающее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1, SU»1423666 (ц 4 Е 01 Н 5/12. 8/!2
РсесОМФМ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3768057 / 29-11 (22) 16.07.84 (4 6 ) 1 5. 09. 88. Б юл . ¹ 34 (7l ) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (72) В. И. Ветерис, Б. И. Кучинскас, A. И. Науджк>с и К. М. Рагульскис (53) 625.768.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1008342, кл. Е 01 Н 8/02, 1981. (54) (57) l. ЛЬДОСКАЛЫВАЮЩЕЕ УСТРОАСТВО, преимущественно для очистки рельсовых путей, содержащее ходовую тележку с рамой, установленной на тележке с возможностью перемещения в поперечной вертикальной плоскости, механизм перемещения рамы, рабочий орган с зубьями для очистки межрельсового пространства и льдоскалывающие ролики для взаимодействия с рельсами, смонтированные на раме посредством осей, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, каждый ролик выполнен в виде двух соединенных между собой цилиндрических фрез, межд которыми установлен диск с диаметром, превышающим диаметр фрез, при этом рабочий орган для очистки межрельсового пространства выпол нен в виде барабана, установленного на раме соо III3 с pîëèками и соединенного с последними муфтами.
2. Устройство по п. 1, огличающеес» тем, что барабан выполнен в виде статора асинхронного электродвигателя.
3. Устройство Ilo и. 1, 2, отли«ающсегя тем, что боковые поверхности д,иска ,1ь.(псK3.1hlEIIIН)щего ро.1ика I3hlllo,lнены гоф1)ированными.
23666
14
Изобретение относится к устройствам для очистки рельсовых путей от льда и уплотненного снега.
Целью изобретения является повышение эффективности.
На фиг. 1 схематично показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при прохождении стыка рельсов; на фиг. 3— вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3.
Устройство содержит раму 1, шарнирно закрепленную на ходовой тележке 2. На оси 3 смонтирован барабан, выполненный в виде статоров 4 асинхронных электродвигателей. Концы оси 3 жестко закреплены на раме I. Между статорами 4 на оси 3 свободно надет льдоскалывающий ролик 5, состоящий из двух соединенных между собой цилиндрических фрез 6, между которыми установлен диск 7 с гофрированными боковыми. поверхностями. Диск 7 выполнен из износостойкого материала, а его диаметр превышает диаметр фрез 6 на 2 — 3 мм.
Льдоскалывающий ролик 5 может быть жестко соединен со статором 4 одного из электродвигателей муфтой 8 сцепления, например электромагнитной муфтой сцепления. Для лучшего монтажа рабочего органа ось 3 выполнена составной и состоит из двух валов электродвигателей, жестко соединенных между собой в месте установки льдоскалываюшего ролика 5. На корпусах статоров 4 закреплены скалывающие зубья 9. Отвалы О прикреплены к раме 1, которая шарнирно крепится на ходовой тележке и связана с гидроцилиндром 11 ее перемещения в поперечной вертикальной плоскости.
Устройство работает следующим образом.
Сначала визуально определяют количество льда на крановых рельсах. Если головка рельса не покрыта льдом, то включаются электродвигатели устройства и оно
2 опускается гидроцилиндром 11 на лед до соприкосновения диска 7 льдоскалываюшего ролика 5 с головкой рельса. Закрепленные на корпусах статоров 4 скалывающие зубья 9 врезаются в лед и при движении крана вперед очищают околорельсовое пространство, при этом льдоскалывающий ролик 5 свободно перекатывается по головке рельса, касаясь ее контуром диска 7, а круглый льдоскалывающий ролик 5 легко преодолевает разновысотность стыков рельсового пути. Сколотый лед и снег отодвигаются в стороны отвалами.
Если головка рельса полностью покрыта льдом, то включаются электродвигатели 4 устройства и при помоши муфты 8 сцепления приводится во вращение льдоскалывающий ролик 5. При помощи гидроцилиндра 11 устройство опускается на лед.
Скалывающие зубья 9, закрепленные на статорах 4 электродвигателей, очищают околорельсовое пространство, а фрезы 6 льдоскалывающего ролика 5 очишают головку рельса до соприкосновения образующей диска 7 с головкой рельса. При движении крана вперед происходит полное очигцение околорельсового пространства, а на го25 ловке рельса остается слой льда толщиной ! -- 1,5 мм, прорезанный посередине диском 7, который раздавливается колесами тележки крана, не вызывая пробуксовки колес. Льдоскалываюший ролик 5 касается поверхности головки рельса только контуром диска 7, поэтому не происходит затупления зубьев фрез 6 льдоскалывающего ролика, не портится головка рельса и легко преодолеваетс разновысотность стыков рельсового пути. Гофрированный по боковым поверхностям диск 7 способствует лучшему углублению льдоскалывающего ролика 5 в лед, эффективному очищению головки рельса и более равномерному распределению весовой нагрузки рабочего органа на головку рельса.
l423666 о
О о о о о о о
D О о
O о о о о о о d о о
D o
Составитель Г. Белоцерковский
Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 46! 4!34 Тираж 5I7 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4, 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, у. р
У о, л П оектная, 4 о о
0 о о
0 о о о
/ о о о о о о о о о о