Амортизирующее причальное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И.чобретение относится к o6,i;u TH i илроте.хнического строите,тьства. Цел ) ичобрстения - улучшение экс11.|уатани()11111,1 качеств . Устройство включает каркас I. е)олалаюший иоложите.чьной плавучестью. Каркас I c(je;uiHeH с 1К)М()Н1Ью нрисоелините.И)- ны. э,пе.1ентов 4 и шарниров с OHopoii 3 и с массивным телом 8 связью 9. .Массинное те.1Г) в15Н1олнено в виде груза, лежащего на дне акватории. Узлов фиксации связи 9 может быть несколько. Амортизирующее нричальное ycTpoiicTBO ногтошает энергию навала судна за счет изменения но. южеиия собственного центра тяжести. Пред.та аемое устройство снособствует уменьшению зави снмости работоспособности устройства ст опоры, к которой оно присоединено. 2 л. н. ф-лы, 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 Е 02 В 3 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ («. ° .

4-ь

К)

СО

СЬ

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4096188/29-15 (22) 18.06.87 (46) 153)9.88. 1>ю.l. X 34 (71) Всесоюзный научно-иссле.(oHHT(.льскии и проектно-изыскательский HH(òèòóò нефтегазопромысловык сооруifcottèé tl;3 континентальиом шельфе (72) С. (."Злсксеев, В. И. Гiëÿ lch, В. A. Королев и Л. 1:. Врион (53) 627.833 (088.8) (56) Авторское ct«3 (етельство (.(.(.Р

¹ l 120054, кл. 1 02 В 3, 06, 1983.

Заявка Фр(>цнии X 2260663, кл. F 02 В 3/00, 1975.

„„SU„„1423670 А 1 (54) Л>ЧОРТИВИРЛО)ЦН-. И1>ИЛЛ71 1>11OI:

У(.ТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к об,>асти гll l,ротекнического строительства. 1 ель и н)бр(— тсния — улучшение аксl tx;3T;tttt«»«t»ti к;3и(cT13. Устройство Hh 1 to<3 <3(t ?? <3 ????ркас I соединен с пом(»цью присоедините.tt)ны: элемеHToв 4 и пlарниров с olioð(>é 3 I! м а с с и 33 и ы м T(. . 3 о %1 8 с вя з ь lo 9 ..Ч; 3 (с и и 1«> ( т(., f O HhIIIO(3 t(Ct(O H HI(,(O ГРМЗа,, I(<и;3 >Ц(<Г(> 33 <3 ?????? ??????????????????. ?????????? ???????????????? c???????? 9 ??(>гК(T быть несколько. Амортизируh»lt((. 1>ри чиль»ос устройство п(>глощает знергик> нав;3ла судна за счет изменения поло,+,(ния собственного центра тяжести. Пре (л()гасмн( устройство способствует уменьшеник) ливи симости работоспособности устрой(тв(3 (т опоры, к к()T013033 otto присоединено ф-лы, 4 ил

1423670

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве причального сооружения как в защищенных акваториях (портах), так и в открытом море (морские стационарные платформы), в том числе и при колебаниях уровня моря.

Цель изобрегения — улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 показано амортизирующее причальное устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел соединения каркаса с прнсоединительным элементом и грузом; на фиг. 3 — элемент устройства груза; на фиг. 4 -- амортизирующее причальное устройство, приведенное в нерабочее положение при наличии ледовых или экстремальных волновых условий на акватории, общий вид.

Амортизирующее причальное устройство включает каркас 1, закрепленный шарнирными узлами 2 к опоре 3 при помощи присоединительных элементов 4. На каркасе 1 могут быть амортизирующие приспособления 5. Присоединительные элементы 4 наклонены к горизонтаlbHQH плоскости под углом я путем расположения шарнирных узлов 2 ниже уровня воды 6. Каркас I взаимодействует с причаливающим судном 7.

Груз 8, лежащий на дне моря, соединен с каркасом связью 9.

На фиг. 2 показан каркас l амортизирующеlo причального устройства, к которому присоединен груз 8 в одном из узлов I() фиксации связи 9.

Груз 8 амортизирующего причального устройства может состоять из нескольких элементов 11, соединенных последовательно гибкими связями 12. Груз 8 опирается на площадку 13, лежащую на дне 14 моря.

Причальное устройство может быть снабжено балластировочной системой 15 управляемого погружения-всплытия.

Амортизирующее причальное устройство работает следующим образом.

При навале причаливающего судна 7, которое обладает кинетической энергией Е,, устройство поглощает эту энергию путем изменения собственной потенциальной энергии E„, т. е. E,=Å„.

При этом амортизирующие приспособления 5 претерпевают деформацию, которая протекает с поглощением энергии Enl, а также происходит поворот относительно шар нирных узлов 2 опоры 3 присоединительных элементов 4 с каркасом l. При повороте происходит изменение положения центра тяжести амортизирующего устройства (по вертикали на величину Ah), а следовательно, и изменение его потенциальной энергии

E»2 —— Сг Л)1; где G — вес устройства в целом с учетом взвешивающего действия воды 6;

Е, = Еп= Е» + Епг.

Выбор величины угла а путем размещения шарнирных узлов 2 ниже уровня во1О

Л)ггр и Л)Чпрон

1. Амортизирун>щее причальное устройство, включающее массивное гело, присоединительные элементы, закрепленные к опо50 ре посредством шарнирных узлов и наклонные в направлении перемещения под углом я, отличающееся тем. что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, устройство снабжено каркасом, обладающим положительной плавучестью, и связью, соединяющей каркас с массивным телом. прич M массивное тело выполнено в виде груза, лежащего на дне акватории, а шарнирные узлы присоединительных элементов расположены в подводной зоне. ды 6 обеспечивает полезное соотношение между горизонтальным смещением Л! и поглощаемой энергией Е».

Вес устройства G складывается из весов элементов устройства, в т. ч. и груза 8, соединенного с каркасом связью 9. Следовательно Gg .Аh=(>гр 1h>p +б рп>. ЛЬрпч., где Сг.р. и Gap. соответственно вес груза 8 и вес прочих элементов устройства с учетом взвешивающего действия воды; — соответственно изменение

»о высоте положения цент. ра тяжести груза и прочих элементов устройства.

Изменяя точки присоединения груза 8 в узлах 10 ввиду Hv расположения на различных расстояниях от шарнирных узлов 2, имеется возможность рс гулировки величины ЛЬр, т. е. при этом имеется возможность регулировки потенциальной энергии Fn> при

20 неизменных деформационных характеристиках системы.

Выполнение l.ðvçà 8 в виде нескольких элементов 11, соединенных гибкими связями 12, обеспечивает наряду с амортизирующими свойствами связей 9 снижение коэффициента динамичности при ударе судна о каркас l. При наличии у грунтов дна моря свойств создавать присос груза 8 GH опирается не на грунт, а На IlëîIIIH,l,êó! 3, лежащую на дне 14 моря.

30 Галластировочная i HñT ма 15 управляе мого погружения-всплытия обеспечивает переве leHHe амортизирующего причального устройства в состояние штормового отстоя под водой и последующий перевод его вновь в рабочее шгложение.

Применение данного устройства уменьшает нагрузку на опору, к которой оно закреплено, а также у,1учшает работу причального сооруження при колебаниях уровня воды. Устройство не нагружается большими нагрузками при волнении, так KHK не имеет

40 в зоне высоких волновых нагрузок — у поверхности воды болыпих поверхностей.

Устройство может быть использовано при причаливании судов, им>. кнцих весьма различные водоизмещения.

Форму,га изобрегз ния!

423670

2. Устройство по п. !, отличающееся тем, что каркас снабжен несколькими узлами фиксации связи, расположенными на различных расстояниях от шарнирных узлов закрепления к опоре.

3. Устройство Ilo пп. 1 и 2, отличающси я тем, что груз выполнен в виде набора нескольких элементов, по крайней мере часть которых соединена последовательно гибкими

5 связями.

1/

14 <;<><>а 3 (оставитель Р. Бесчастнова

Редактор A. Долинич Текред И. Верее Корректор Л. Патай

Заказ 4614>34 Тираж 637 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета (ХСР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприягие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4