Предварительно-напряженная шпренгельная пролетная конструкция

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве несущих конструкций. Цель изобретения - упрощение технологии изготовления и монтажа , снижение материалоемкости. Предварительно напряженная шпренгельная пролетная конструкция выполнена из щарнирно соединенных посредством прокладок и фланцев отправочных элементов 1. К конца.м конструкции прикреплены шпренгели 2, соединенные высокопрочной затяжкой 3. В зоне щарнира установлены дополнительные шпренгели 4, соединенные стержнями 5 с ограниченно податливыми креплениями . 1 з.п. ф-лы, 4 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

151 4 Е 04 С 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4022673/31-33 (22) 14.02.86 (46) 15.09.88. Бюл. № 34 (71) Липецкий политехнический институт (72) В. В. Михайлов, А. А. Орлов и В. В. Скоморохов (53) 624.014.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1145108, кл. Е 04 С 3/10, 1982.

„„SU„„1423707 А 1 (54) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ШПРЕНГЕЛЬНАЯ ПРОЛЕТНАЯ

КОНСТРУКЦИЯ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве несущих конструкций. Цель изобретения упрощение технологии изготовления и монтажа, снижение матери алоем кости. П редварительно напряженная шпренгельная пролетная конструкция выполнена из шарнирно соединенных посредством прокладок и фланцев отправочных элементов 1. К концам конструкции прикреплены шпренгсли

2, соединенные высокопрочной затяжкой 3.

В зоне шарнира установлены дополнительные шпренгели 4, соединенные стержнями

5 с ограниченно податливыми креплениями. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1423707

Изобретение относится к строительству и чожет быть использовано B качестве основных несу(цих конструкций покрытия зданий, 1 рол I III lx строений транспортных и яруl их сооружений.

Пег<ь изобретения — упрощение техно Iol ии изг<>тонления и чонтажа, снижение ч a T<. риалоеч кости.

113 ображена предварительно

Il

Bap« l(.1ыи> ttal1pHwet»taH шпренгельпая прод(гная к<)нструкция в вантово-балочном ис<шл пении (с хеч а создания предварительного напряжения), начальная стадия; Hd фиг. 4 нантово-балочная шпренгельная !5 конструкция после создания предварительНОГ0 Н3ПРЯЖЕНИЯ.

IIp(дв3ригельH0 напряженная шпренгел< и<<я пролетная конструкция состоит из отправочных элечентов 1 балок, опорных !

ill! pcн гелей 2, высокоп рочной затяжки 3, шпренгелеи 4, расположенных в зоне шарнирон, сг< ржиц и 5, соединяющих шпренг(ли 4. Коньковый у:«л включает фланцы

6 60.IT! I 7, прокладку 8 и фиксаторы 9.

В вант во-балочном варианте шпренгель- 25

1101! пролетнои ко<<стрх кции (фиг. 3,4) устаtl3B 1li В3 к> г«H Iollo I HIIT<. IbHO IIIUIOH 10 H B311ты 11 (.60рha и работа предвdð1<тельíî íàllðÿженнои шп репге lbHOH конструкции произно tt!TcH сл(1.н>1цим образом.

Вначал<. <>гправочные элементы 1 ставят (ц>д углич .(pent к другу, устанавливая прока;I.(hó 8 межд фиксаторами 9, присоедиItHt0T >3 IH>hh 3 к опорным шпренгелям 2.

11ричеч затяжка 3 в опорных анкерных участках может быть разме(цена в сталь35

<ц>й трубчатой обойче, заполненной беToном н3 ра п)иряю<цечся цементе, и анкеpoBk;l чож.T прои водиться на всю длину р,<ск<ц а шпренгеля 2 с приченением техII0. l(>l и<цских clloco60B прикрепления (бол- 40 ты, фиксaT<>pt>I и т..() .

Д;<лес уcãdHaâливают и закрепляют пре 1вари гельно болты 7, прокладка 8 размещена ниже уровня болтов и на действие внешней

«-(ру- 6(т" нь ю <ают из работь!, 45

00.(ив !! i!(работает как шарнирное, кроме (ого. JOII<)ctüttòcëüío перераспределяются

ЧОЧ HTbl.

llpIth.Ia.iûíaþT силу P (фиг. 3) в месте расположения шарнира, llpH этом создается преzaapttтель<«>е напряжение растяжения 5Q в затяжке 3 ((1>иг. 1) или в вантах 11 (фиг. ,>,4). в пространсlao х)ежду шпренгелями 4 (фиг. 1,-! ) ус<анавливаются стержни 5. 1ля обес Ilc (ения плотности соеди нен ия, отсутствия çaз<>ров чеж.(у стержнем 5 и шпреHгелями 4 B стадии создания предварительног< напряжения могут использоваться до6(рпые пластины, стержни 5 соединяются 0 1;1пр(чгелем 4 на фланцах и для обеcll(чения ограниченно податливого крепления между гайкой болта и фланцем может быть оставлен контролируемый конструктивный зазор, обеспечивающий по желанию проектировщика момент включения и выключения стержня 5 в работу, а, следовательно, и перераспределение изгибаюшего момента по длине ригеля. Геометрические размеры шпренгелей 2 и 4, местоположение шпренгеля 4, величины усилия предварительного напряжения и конструктивного зазора, угол наклона отправочных элементов 1 балок применяются таким образом, чтобы обеспечить минимум и равенство пролетных и опорных моментов.

После установки стержней 5, окончательного закрепления бо.<тов в коньковом узле и на фланцах стержня 5 (с констр,ктивным зазором) снимают внешнюю нагрузку предварительного напряжения Р. Конструкция готова к установке в покрытие.

В вантово-балочной конструкции шарниры, соединяющие отправочные элементы

1 балок, могут быгь расположены со стороны сжатого под действием внешней равномерно распределенной нагрузки пояса (см. фиг. 3,4).

Предлагаемое решение позволяет снизить трудозатраты на изготовление и монтаж конструкций, упростить технологию созда и и я предва рител ьного напряжения. расширить область эффективного применения прокатных профилей, особенно широкополочных, снизить массу и стоимость конструкции.

Данное решение может быть хорошо вписано в конвейерную линию сборки блоков покрытия, допускает крепление профилированного настила непосредственно к балкам, позволяет использовать в качестве высокопрочных напрягаюгцих затяжек канаты. списанные с грузоподьемных машин и чеханизмов, что является дополнительным источником снижения массы и стоимости.

Использование предлагаемо<.о изобретения позволит снизить расход материала н3 ригель и стоимость при различных пролетах и нагрузках на 20 — 30", р.

Фор«у;1а изобретения

1. Предварительно напряженная шпренгельная пролетная конструкция, включаюшая шарнирно соединенные между собой посредством прокладок фланцев и болтов отправочные элементы балок, прикрепленные к концевым частяч конструкции шпренгели, соединенные высокопрочной затя ккой, orëè÷ упрощения технологии изготовления и мîHãàæа, сни>t(et!1tH материалоемкости, конструкция снабжена дополнительными шпренгелями, разче<ценными в зоне шарниров, причем допол. нительпые >ппренгели соединены ч< жду 01423707

L<>ci >нито.п Д далин;<

Ре.<акт<>р М Банду ра Текред И 33срес !« .>!>!>< к: >р 33 !><,>н«, Заказ 46!6i:36 Тираж 68» !о,

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 33035, Москва, Ж -35, Рву шская наб., д. 4, 5

Пр>изводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 бой стержнями с ограниченно податливыми креплениями.

2. Конструкция по и. 1, отличающаяся тем, что прокладка между фланцами отправочных элементов, pd«Iloëîæ«0><àя м«ж т< дополнительными ц!пренгелям>!. смен!«н!! в сторону нижнего пояса и раэмегцена за пределами болтов крепления.