Гидростойка механизированной крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горному оборудованию и повышает эксплуатационную надежность гидростойки за счет предотвращения необратимых деформаций стенок цилиндра при резких осадках кровли. Гидростойка механизированной крепи включает цилиндр I с расположенным внутри него поршнем-штоком 2. В осевой расточке поршня-штока 2 с осевым зазором 4 установлен плунжер 5, к которому одним концом присоединен металлический стержень (МС) 6. Другой конец МС 6 прикреплен к подвих

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„142374 (51)4 Е 21 D 15/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4113788/22-03 (22) 29.08.86 (46) 15.09.88. Бюл. № 34 (71) Институт горного дела СО AH СССР (72) Б.А.Фролов, 1б.В.Матвиец, Г.С. 1урэин и В.И.Клишин (53) 622.284(088.8, (56) Авторское свидетельство СССР № 1075001, кл, Е 21 D 15/44, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 1234648, кл. Е 21 D 15/44, 1984. (54) ГИДРОСТОИКА МЕХАНИЗИРОВАННОЙ

КРЕПИ (57) Изобретение относится к горному оборудованию и повышает эксплуатационную надежность гидростойки эа счет предотвращения необратимых деформаций стенок цилиндра при резких осадках кровли. Гидростойка механизированной крепи включает цилиндр 1 с расположенным внутри него поршнем-штоком 2. В осевой расточке поршня-штока

2 с осевым зазором 4 установлен плунжер 5, к которому одним концом присоединен металлический стержень (МС) 6.

Другой конец МС 6 прикреплен к подвиж!

42 ному элементу аварийного клапана (К)

7, размещенного в днище цилиндра l.

При резких осадках кровли происходит ускоренное движение поршня-штока 2 вниз и мгновенное повышение давления в поршневой полости В и камерах А и

Б. Рабочая жидкость в камере А передает давление на плунжер 5, который через MC 6 давит на К 7, При открытии К 7 рабочая жидкость из поршне3743 вой полости В поступает в клапанную полость Г и через отверстия 11 по трубопроводу 12 — в сливную магистраль. Происходит опускание плунжера

5 и открытие К 15, эа счет чего рабочая жидкость из камеры А поступает на слив. Давление в поршневой полости В и камерах А и Б уравновешивается, и стойка начинает работать в статическом режиме. 1 ил, Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям, и может быть использовано для обработки угольных пластов с труднообрушающейся, склонной к резким 5 осадкам кровлей, Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности гидростойки за счет предотвращения необратимых деформаций стенок цилинд- !О ра при резких осадках кровли, На чертеже схематически изображена гидростойка, общий вид.

Гидростойка механизированной крепи содержит цилиндр 1, внутри которо- !5 го размещен поршень-шток 2, уплот яемый манжетами 3. В осевой расточке поршня-штока 2, образующей внутриштоковую полость, установлен с осевым зазором 4 подвижнь>й плунжер 5, соеди- -О ненный через металлический стержень

6 с аварийным клапаном 7. Подвижный плунжер 5 разделяет внутриштоковую полость на изменяющиеся в объеме верхнюю А и нижнюю Б камеры. Снизу аварийный клапан поджимается к седлу 8, выполненному в перемычке 9, разделяющей цилиндр 1 на поршневую В и клапанную Г полости, пружиной 10, В боковой стенке цилиндра l сделаны отверстия 11, соединяющие клапанную полость

В через трубопроводы !2 со сливной магистралью. Верхняя камера А соединена через осевой зазор 4, камеру Б, проточки 13 с поршневой полостью В, à ие-35 реэ высоконапорнь>й шланг 14 — с предохранительным клапаном !5 гидроблока

l6. Гидрозамок 17 гидроблока 16 подключен к поршневой полости В цилиндра 1. Подвод рабочей жидкости осуществляется через трубопроводы 18 и 19„

Гидравлическая стойка механизированной крепи раб-тает следующим образом.

При подключении стойки к напорной магистрали рабо-ая жидкость через трубопровод 19 и гидрозамок 17 гидроблока 16 подается в поршневую полость 8 и одновременно через проточки 13 и зазор 4 в камеры А и Б внутриштоковой полости, Поршень-шток 2 поднимается вверх, размер стоики по высоте увеличивается и она распирает секцию крепи межпу кровлей и почвой.

После оконча >н расп..ра трубопроводы 18 и 19 соепнпяк>тся со сливной магистралью и гт>>ка начинает воспринимать силы гор >ого д- arre>era.

При статичес! и пагружении секции крепи со стор; ны кров.;.и происходит медленное опуск .н»е поршня-шток» 2

E вниз и постепенный ;>ост давления в поршневой полости В, в камерах А и Б, соединенных с ней через протс>чки 13 и зазор 4> до величины давления настройки предохранительного клапана

15, после чего рабочая жидкость из стойки начнет стравливаться предохранительным клапаном 15 в сливную магистраль через высоконапорный щпанг 14 и трубопровод 18. Ллунжер 5 перемещается вниз относительно поршня-штока

2 во внутриштоковой полости, при этом рабочая жидкость свободно перетекает иэ камеры Б в камеру А.

При резких осадках груднообруп>аюшейся кровли движение поршня-штока 2

E>HH÷ происходит с бол> f!!1>M y ñ>,îðåíèeì

14237

Формула изобретения

Гидростойка механизированной крепи, включающая цилиндр, установленггый в нем поршень-шток, демпфируюшее устройство с плунжеро., подвижно ус-. тановленным в осевой расточке порп.— ня-штока, гидроблок с аварийным клапаном, сообщенный с поршневой и штоколой полостями гидростойки, о тСоставитель Д,Бильская

Редактор М.Келемеш Техред А.Кравчук

Корректор М.Максимишинец

Заказ 4619/37 Тираж 459 Подписное

В 1И11ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-t.одиграфическое предприятие, г. Ужгород, уд. П "с ктная, 4 и давление рабочей жидкости в поршневой полости B и соединенньгх с ней через проточки 13 и осевой зазор 4 ка" мерах А и Б мгновенно возрастает, а

5 предохранительный клапан 15 в силу своей инерционности не успевает отKpblTbcR, Рост давления в камере А будет опережать рост давления в поршневой полости В и камере Б из-за "oго, что ее объем значительно меньше суммы объемов последних, и сжатие рабочей жидкости будет происходить быстрее. Кроме того, мгновенное повышение давления в гидростойке не да- г5 ет возможности рабочей жидкости перетекать через небольшой з;;зор 4 из камеры А в камеру Б и соединенную с ней через проточки 13 поршневую лов лость В и уравнять в них величину дав.2П ления жидкости. При этом рабочая жидкость оказывается запертой в камере

А и передает свое давление на плунжер

5, который начинает через металлический стержень 6 давить на аварийный 25 клапан 7 с усилием, равным где P> - текущее значение давления гкамере А;

P — текущее значение давления в

6 камере Б;

$ — площадь торцевой поверхности

h плунжера;

Я. — площадь поперечного сечения металлического стержня.

Под действием этого усилия аварийный клапан 7 открывается, сокращая высоту пружины 10 и рабочая жидкость иэ поршневой полости В через образо- 4р вавшийся зазор между седлом 8 в перемычке 9 и клапаном 7 поступает в клапанную полость Г, а из нее через отверстия 11, по трубопроводам 12 — в

43

4 сливную магистраль (не покаэанаг. В результате давление в поршневой полости уменьшается, одновременно снижа..тся величина давления и в камере А эа счет опускания плуржера 5 и увеличения ее объема. После чего открывается предохраг ительный клапан 15 и рабочая жидкое".ь из камеры А поступает на слив. Давление в камере А и

Б, а ..акже в поршневой полости В уравн вешивается, и сточка начинает рабстать в статическом режиме.

Конструкция предложенной гидрсстойки по сравнению с прототипом позволяет полностью исключить необратимые деформаггии стенок r,илинцра иээа понышечия давления в поршневой полости при резких осадках кровли и тем амым повысить надежность работы гидростойки и всей крепи, л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения ее эксплуатационной надежности за счет предотвращения необратимых деформаций стенок цилиндра при резких осадках кровли, плунжер установлен с осевым зазором относительно поршня-штока v снабжен стержнем, одним концом жестко прикрепленным к плунжеру> а другим — к подвижному элементу аварийного клапана, который размещен в днище цилиндра.