Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. Корпус 1 разделен при помощи перегородок 4, 5 на резонансную, расширительную и выпускную камеры (К) 6-8 соответственно . Камеры 7, 8 соединены между собой при помощи перепускных патрубков. Выпускной патрубок 13 установлен на боковой поверхности корпуса в средней части К 8. Перфорированная впускная . труба 9 установлена соосно с корпусом и частично помещена в последнем с размещением открытого конца 14 в К 7. Перфорация трубы 9 выполнена в зонах К 6-8. На открытом конце 14 трубы 9 установлен кольцевой экран 20, выполненный с площадью, равной 1,0-1,3 суммарной площади проходного сечения отверстий перфорации тру бы 9 в зоне К 7 и 8, Отверстия перфорации 19 в зоне К 8 выполнены с диаметром, равным 0,1-0,12 внутреннего диаметра трубы 9, и суммарной площадью, равной 0,20-0,25 площади проходного сечения трубы 9. Эффективность шумоглушения в широком диапазоне частот обеспечивается сочетанием К 6-8, вьтолнякицих разные функции , двукратным изменением направления движения газового потока, его разделением иа несколько частей и подобранным соотношением длин К 6-8 и перепускных патрубков. Повьш1ение эффективности глушения шума в наиболее неблагоприятном для восприятия диапазоне частот обеспечивается перепуском части газов через отверстия перфорации 19 и подпором, создаваемым экраном 20. 2 ил. § (Л 4 to со ел О) N puft

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЯИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„423756

А2 (11 4 F О1 М 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и(ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) 1344920 (21) 4165782/25-06 (22) 04.10.86 (46) 15.09.88. Бюл. У 34 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) А. В. Брагин, В. В. Галевко, В. Б. Громов, А. В. Платов, Л. С. Пружанский, В. А. Комаров и В. В. Турмачев (53) 621.43.065(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

II 1344920, кл. F Ol N I/02, 10.02.86. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Иэобретение позволяет повысить эффективность шумоглушення. Корпус 1 разделен при помощи перегородок 4, 5 на резонансную, расширительную и выпускную камеры (К) 6-8 соответственно. Камеры 7, 8 соединены между собой при помощи перепускных патрубков. Выпускной патрубок 13 установлен на боковой поверхности корпуса в средней части К 8. Перфорированная впускная труба 9 установлена соосно с корпусом и частично помещена в последнем с размещением открытого конца 14 в

К 7. Перфорация трубы 9 выполнена в зонах К 6-8. На открытом конце 14 трубы 9 установлен кольцевой экран

20, выполненный с площадью, равной

1 0-1 3 суммарной площади проходного сечения отверстий перфорации трубы 9 в зоне К 7 и 8. Отверстия перфорации 19 в зоне К 8 выполнены с диаметром, равным 0,1-0,12 внутреннего диаметра трубы 9, и суммарной площадью, равной 0,20-0,25 площади проходного сечения трубы 9. Эффективность шумоглушения в широком диа- пазоне частот обеспечивается сочетаа нием К 6-8, выполняющих разные функ- 9 ции, двукратным изменением направления движения газового потока, его разделением на несколько частей и С: подобранным соотношением длин К 6-8 и перепускных патрубков. Повышение эффективности глушения шума в наибо° ю лее неблагоприятном для восприятия диапазоне частот обеспечивается перепуском части газов через отверстия Ю перфорации 19 и подпором, создавае- СО мым экраном 20. 2 ил.

14237. >6

Изобретение относится к Ital>>II»остроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуo— ка двигателя внутреннего сгорания. .>

Целью изобретения является повь>шение эффективности шумоглушеция.

На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольнь>й разрез; на фиг. 2 разрез А-Л на фиг. 1.,0

Глушитель шума содержит корпус 1, снабженный торцовыми крьш>ками 2, ; и разделенный при помощи поперечных перегородок 4, 5 на резонансную расширительную 7 и выпускную 8 к,>- 1. з меры, перфорированную вп.,ск»ук> трубу

9, перепускные патрубкп 10-12 и выпускной патрубок 13, установленньп> на боковой поверхности корпус» в зо . не средней части вь>пускцой к >меры 8 20

Расширительная 7 и выпускная 8 ;a. еры соединены между собой .-ри но-toD.>è перепускных патрубков 10-1 . 11пускная труба 9 установлена соос»о корп..—

2" су 1 и частично помещена в последнем с размещением открытого конца !4 i>

> расширительной камере 7, а пе(>фо1>а-цз>я впускной трубы 9 в IIIOJII!e«it в .->сне резонансной камеры 6 — учыст-.к

15, и в зоне расширительной ка»ерь. 7 — "участок 16. Длина участка 16 в>:усобной трубы 9, размещенного в p ci!Ittpti t tiлт:>.ой камере 7, равна полонине д>пп>ы L выпускной камеры 8и пе превышые : рас стояние 3. от открытого конца 14 впускной трубы 9 до смежной торцо>зо:;

I(p 6IHIK H 3, которая б о л ьш е и г>и р ы >з i > .1

L/2. Торцы перепускных патрубкoi> 1012 размещены в поперечных плосксс гя:-. проведенных через ось вьпгускцогo Ill т- 10 рубка 13 и открытый конец 14 Bttус-;— ной трубы 9, а ось выпускного и тру >ка 13 размещена в продольной плоскости, смещенной относительнс смежз-...:. с ней перепускных патрубков 11, 12 на равные углы Ы . В корпусе 1 в одной плоскости с открытым концoм !4 впускной трубы 9 установлен кронштейн 17, соединяющий трубу 9 с торцами перепускных патрубков 1(1-12 и

50 снабженный направля»>щи>п> обтекыемьп.,« площадками 18, размен(енньми;; зоне перепускных патрубков 0-12, Впускная труба 9 снабжена дополнительной перфоРацией 19, выполненной 5 в зоне выпускной камеры 8, и кольцевым экраном 20, установленным на открытом конце 14 трубы 9 в расши;ительной камере 7. Диаметр d отверстпй дополнительной перфорации 19 равен 0,10-0,12 внутреннего диаметра

D впускной трубь> 9. Суммарная площадь опзерстий дополн:-.тельной перфорации равна 0,20-0,2. площади проходного сеч:It»>i впуск>>о> . трубы 9. площадь зкры>1.. 20 равна 1,0-1,3 суммарной

It o>:t;ùè проходного сечения отверстий перф >рации впускной трубы 9 в зоне р,.сширительной 7 и выпускной 8 камер.

Отверстия дополнительной перфорации

19 смещены к резонансной камере 6 относи"ельно выпускного патрубка 13.

1 > ушитель шума работает следу> зц:.и обрызо: °

Поток отрыб.>тывших газов от двиг: -. е.1>1 в у !>ен»его сгорания поступат >о впускной труб 9 в корпус 1 гзгу.пител>>„Ре>овыпсныя камера 6 обеспе1ивает >!».>1ьтр>г>ию и глушение высокпх частот шумы газового потока. Дал .» Г ". 3.> I iio i руС е 9 пост чпают в расширптельную камеру где, расширяясь, тер>1>от cicopvca ; и з вуковую энергию, изменяют напра>>ззеп»= движения и через

-«т. убок 10-12 пост, timor в выпускную

7, <- 71>>,. >,е»е -> выпускной 113 I) OGK 13 1>ыбрыoáâæt>òñÿ в атмосферу.

">ф.1>ектп>з»ост>- глушения шума в широ;n:i,III;>Ità- o е частот обеспечиваетс>1 сочетанием к;1мер 6-8, выполняющих ! а вые >!>упкци» > двукратным изменениoM >.ы»р>1в;ьз>п я дви;кен>>я газового поток ., его раздел »ием на несколько >= ей в и зе!Iyczttt tõ патрубках 10-12

ii »одо>б>рап»ь»> соотношением длин кам>.р 6-8 и патрубкоь 0-12. Снижение со>;ротивле. п>я п; оходу газов обеспечивыет я располо;;:.=.пым н»ускной трубы

9 » камер 6-8, перфорацией на участ,е !6 впускной >;>убь: 9, имеющем открытый конец !4, подбором расстояния от конца 14 г ускной трубы 9 до тор

IIoBoH крыл:ки 3 корпуcà 1, расположевием т зрцов перепуск>п.>х патрубков 1012 в одних пгоскостях с концом 14 впy cêíot! трубы 9 и,зсью выпускпогo патрубка 13, смещением оси выпускного патрубка 13 в поперечной плоско сти относитель;о осей перепускных патрубков !, 12 íà угол Ы и обтекаемыми направляю>.п(ми площадками 18 кроннпейна 17.

Повышение эффективности глушения шума и наиболее небпагоприятном для восприятия диапазоне частот обеспечивается перепус,<ом части газов через отверс> ие дополнительной перфофиГ2

Сос тавитель В ° Славников

Редактор М. Келемеш Техред М.Дидык Корректор М. Максимишинец

Заказ 4620/38 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 з 1423i рации 19 и подпором, создаваемьм экраном 20.

Формула изобретения

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания по авт. св.

11 1344920, отличающийся тем, что, с целью повышения эффектив- Ið ности шумоглушения, перфорированная впускная труба снабжена дополнительной перфорацией, выполненной в зоне выпускной камеры, и кольцевым экраном, установленным на ее открытом конце в расширительной камере, причем отверстия дополнительной перфорации выполнены диаметром, равным

0,10 — 0,12 внутреннего диаметра впускной трубы, и суммарной площадью, равной 0,20 — 0,25 площади проходного сечения впускной трубы, а экран выполнен площадью, равной 1,0-1,3 суммарной площади проходного сечения отверстий перфорации впускной трубы в зоне расширительной и выпускной камер.