Глушитель шума
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК,,зЦ,;, 14 375 -|.! и| N :О. » |ь
ОПИСАНИЕ ИЗОБРETEHHFI
К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4116937/25-06 (22) 09.09.86 (46) 15.09.88. Ью;,. 4 34 (72) Ю. В. Савицкий, Б. А. Савицкий, А. В. Онищенко и A. I!. Бабич (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство ГССР
N - 1240929, кл. I 01 N 3/04, 1982.
Г 1УЛ!1 !. h ШУ . (.. . 114 обре те1.ие 1, б, ис I;i . li нов ::".о в д . :ii = ге.пи. внутренн.:го .гора..ия судовы:. и.".овых установок. 11 .-ii> и зобре-.eii ;: — повышение оффективнос-. и 1ix 1о.. :,It: ия и icKðîãапения, 1 лу китель
ci„ iå;.|úè-. корпус 1 с танген пн1: ьным и о еь> 1 Bbitig CKHbL i II,а ; т3% Гна. Ili
1423757
«0. 1:: I 1!!1: i.! il !I..;tC КP I! эавихритель, шумоискрогаситель (Б1Г)
19. Корпус 1 выполнен с цилиндрическим, тороидально-сферическим «и коническим участками, последовательно сопряженными друг с другом и образ),|!шими соответственно впускную разд .— лительную, вихревую смесительную и ц! моискрогасительную кам ры 3, - I H
5, Завихритель разм щ н в камере 3 с возможностью осевого перемещения, выполнен перфорированным, на коничес— ком участке i.i o установл ны наклонны лопатки !О на наружнои пов рхност1 .
Лопатки 10 и поверхность камеры обр.1— эует кольцевую щель. Камеры 3 и co единены между собой при помощи р .. у— лируемого кольцевого канала, обра1оВаННОГО КОНИЧЕСКИМ УЧаСтКОМ З аь1 .сР11теля и его в р т нообразным ко| c0>1 !!!1П 19 установлен на полом стор>1:11 зоне камеры ШИ! и выполнен в виде
Изобретение относится к ма|ш1ностро нию, в частности двигателе-.трое— нию, а именно к г 1ушителям шума, Ilpeимущественно двигателей внутреннегo сгорания судовых силовых установок. 5
Белью изобретения явля тся .;овышение эффективности шумоглушения и искрогашения.
1!а фиг. 1 представлен глушитель шума, продольнь и разрез, на фиг. узел I на фиг.. 1; на фиг. 3 — узе:1 I I на фиг. 1; на фиг. 4 — узел III на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Л-7, на фиг. 4; на фиг, 6 — узел IV на фиг, |; на фиг. 7 — разрез A-A на фиг. 1;
15 на фиг. 8 — разрез Ь-Е на фиг. 2; н,! фиг. 9 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 10 — разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 11 — вариант исполнения глушителя с рифлением поверхностей ромбичес20 кой формы„ на фиг. 12 — то же, с охлаждаемым веретенообразным конусом; на фиг. 13 — то же, с резонаторными камерами в веретенообразном конусе; на фиг ° 1ч — вариант установки двух глушителей на V-образном двигателе силовой установки со встречными потоками левого и правого вращения с охлаждаемым веретенообразным перфорированным конусом; на фиг. 15 — то же, ступенчато установленных коаксиальных перфорированных 11атрубков, образующих с камерой регу:тируемый зазор. Веретенообразный конус и. б. г1III07HcF перфорированным и м.б. снабжен перфорироваги!ыми попереч1ц !1!II !ер .гopoDI ами, образ) ющими реэ.|наторные камеры, м, б, снабж .! :подводя!з1)!11 патрубк,1ми охлаждающеи жидкост1! it 1101!еречнь!мт1 д|1ска)1и, образуюши.|1! лаби; ин-.ныи ка
Вн) т ренняя ttorI0p::«Oc Tt. конуса м. б.
BI>iII01 !! Иа с; 1!|1|701:1111. !1! ил1! чечевич—
H0It |! 0p)fû. !!II!! I ..1. с:i 1GiK0II пс 1ереч1н !ми 11еремычкам1!. Так|1«! конструк1тия
1 .1 ш! Гd. Ilt о| cl I « "- и11с! «т Б к а I« .. 3 ох 1;11|H« Hitch t t 110ro ш1 .:ш 111 0 . 1|В 0,1;1в:1ен11Я!!0 1 ОК:З B«,1!:IO. libñ: 1 а 10В > ПОВЬ1Ш,! 1 "1ОЩ «|« т I «т Г I!!« l I !!! l " 1
I «H! l:.:. 1.:. I l!.i « . I l 5 . - « l . Il !
| в . 1; . " !!. .
С ГЛуШИтЕЛЕМ В ВИ,,C:IOÎop!7 реГу.111р)«вЂ” емых перфорированных патрубков; на фиг. 16 — то ж, с многок,1мер 111>1Н веретенообразными конус |ми; на ф111" . | В ари;1! IT 1!С .10 f ени1 lli) 1ои С К рОГаСИтЕЛя (уэе7 11 Н,t ФИГ. " Сб— разов нием одной вну: рс - ::OI концеí,—
РИЧНОй P« 3OH«lT«!PI«OII Ь «7МЕРН iicl фиг . 1 8 — то ж«:, с О бр,1 ов,! «;.!е.! Дв .: концентричных р зо: атopHb!x камер; на ф tr 19 — то ж, с об, азов,11н ..м однои конценгричной перф«lpHpOBBHHO. t р.зо ато!)но!1 камерь „н;1 фиг. .0 — : iplt;IHT уcтTановки Г73 ши 1 | IH н,1 дьи! а. еле clt
:1ОВОй уСтаНОВКИ С ВертИКаЛЬНЫМ ЗСГ О;тожс нием цилиндров и с охлаждаемым веретенообразным конусом с. ут"..|и-ацией тепла выхлопных rазов; на фиг, 21 вариант установки глушителя с шумоискрогасителем, выполи нным B виде набора регулир,емых перфорированных патрубков на двигателе с вертикальным расположением:1ил1 ндро -; Hа фиг. 22— вариант уc TBHQBKH 1.л)7ш1 е IF. с вере-.енообразным многокамерным конусом.
Глушитель шума содержит корпус выполненный в виде улитки и снабженный, по меньшей мере, одним впускным тангенциальным патрубком 2, впускную разделительную 3, вихревую смеситель3757
> (Ш(вакг(«(хся свя 3 1! 1!оз?п л» т фор—
?! ip0BATI> л!сэб ">и<) у< т "I!HI!t »и > ко !би:.:,»!li »; и труоков 20.
1,ЕРфОРа;ИЯ =,,«el<«i 0«HЭО с,!а т;); < К
К> i .. ° 6»(ТЬ B»!Iii) IÍÑ- 1! <1 1> В . ДС i!01! t. с .С(! (>! «! t t! t 1 !»П .1 -.. Тс :!<) О:);! > :.! 1 i !«
p ": I< с я т 1< о: с .. rl! t Б>..i а, I .! ным петр >ю ще.-.ь. с отв . э т . -!
pi -> t! i, 1 с -.е>. 1 > с
З».D ТЕ НОС>
,ci С В
МОжНОСтЬЮ ПЕРЕМЕЩС:Hl!? . Стгп(ОВ-: Г (ОИ» 1 1) ЗГ »1С!! Тс. ЛЬ i > Б(! !О..г с.нпс ?й В Б! . д . ступенчато;с г; 1;.Ов i«!:.H!х коакс?.— альных перфори ров >и:(»i-.: !<атрубков 2<) с г»ерем»!чками 21. 1;.баг патрубков со— единяется !!i ж„-:у с б:1, ерекре((!Ива:г;щими— ся связями 22, в»гполнен:-(ы.гн B виде
ВИНТОВ С Г с(И К c(!!!, It,Офос)И рОВ а НН»(«
IIBTp)c 6K?f 2,) )c CTc(H0B.<. Н»; для пов»?щения эффектив(oc TI(шум0 — и искрогашения. Ступеньки обр >ще((ы в! с> .1(f. »1 ..: I.а": —, а
,>. П(:: i!, П!ii»l. :. ?..0?It», 1
kf.
1; т,,;!.ОВ 21=! с
::1 )t )Н;: => .:с) >
"-, ð
1 .г>;1!я.(11 г !
П . );!
1(2 ную г» и шумоискрогасяшую э камеры, ооразовнные сооТВ тственно пили? Дри— ческим, тороида-(ь,o-ñôeр?(че ким и коническим учас-,ка и! ког уса 1, приче» выпускнси патрубск о .,н осевым
И СОПряжt. !i < .. IС(Л»ii. 0 . С 1» . г:j;. 1:":О«уC с шумоискрогасяшей ка.(.: а <1=::нп вой! крынке 7 корпуса 1 в ..-Пг> с Оп р,!>Дe лительнoй камере 1 .. =.г-вл .:: в? и; =НОй ЗаВИХрИтеЛЬ, В»>П .- :-»! С ВОЗ— можностью осевогo п<(р щ :. >! и в виде ос ев <. го эжекп«(он«ого и< трубка с> С ПОЛЪ(М КОН СС. В „; . »i;t . " .>0!!;!0
ВЕРХНОС Г«. КОтОРОГ ) Р;Эс;!О.г>О)? < ».
I<.1ОННЫЕ )IOH(THtt i Ñ, >,t "., t i!) it! >. внутре((ней ц.(лиэ(др;!че,»с )й оьерх!!о—
ВПУСКНой Р<(ЗДЕ, г .I rt .II>1101" э регулир емую кîj! 1(. ю г,i? I ë).шите-:ь снабж. «! по.-.. г.. с, ос . м <)-,ер:!.нем 1 1 vcò<?F(o»j.fe?!Н»!и i .. ço": !Ожность!
Осевого пс. >е (е((СHllя в с 0(<к .. 1 c О—
ЕДИНЕННОй ВНУтРЕН!(с П ПОВ «.РХ((ОС Th!
Патр "бКа, l;OTopl ВЫ«О IHt. .Fi Пс рфор!(poBBllHt>!« . Стс=р . ень 1 1 cli.-",б>кс)п в>зре: < нообразным !со!(у ot. : 3, c T<1«oBë Fit(»e! полом конусе ) i! бразу>1 им а Ilo
СЛЕДН«IМ КО:IЬ! <ЕВ О Е " », IИР Уe:.(»i!: СОН.(0
ВоН кана>1, cообщаю(:B f 1»!!х()ег>»,ю
ТЕЛЬНУЮ Ка (с РУ Ч -жс Кнг(О? (Ы ПП !в рубКОМ 8 раэт(«-.11! Те (ЬНОй К;!. !с:р» Э, 1э нижней част«! )жс.кп с нного rl;iт— рубка <) в Hрорези ус (а >аале (а р«конг>> ка I ч д)(я регул>(оов а и кос(»(,е)о!1 нс—
:IH и запорн»?й кл<п(» (I з с
1б для регулирова:. i! i кoпич сываемог0 à-.:oc
Г> П(УМОИС?<РОГДС)!.Цс и f« "»Е штуцере 7 полс гo г p;! я
-п(ровочными (i;<)f(6:»H. Я па, pci.=,i:hj?! Конусом 1 1 .. t!< 1:0 с сторону вихр ев ог0 по г ока »bi>:.!OHH»IZ газов, причем нар)п» ((II патрубок 0 образу т с внутренней поьерхнсэсть(о
ШуМОИСКрОГаСящЕИ КаМЕрЫ П рЕГуЛИрус— мь(й кольцевой зазор, 1-:аличие перекре. азов, гр )до !1>(f,, . >1!Чс .1
Лл»;ог.! . 1!» ..::: ю!
;ть Ве,.: г !«б ": -. !уc j!
) «и»- .: .",->:!г< г; .,:,! 1 б гь в.. );!?! с)(1:, . а; р.м— т(, .:(,а! ж.н
> ! .: > l3. e H i i1 (: <П(.. T) 1 .p",1 > tf i, j K DC 11«1(ic .j! >) t t с>) с ,, г)енн "! Но-:«р«.н )<.: j ?, и< .. .г, г ),;<>1?> г 1 !» >>. !el. ; с«, », ;. ««11<>с . I! t! j< Ij ер П»ОСТИ ? t! i :: . ) с < р..., «! „!i i»".! < ) i P f H T H O I О h < ° l l c . 1, > . 1 О. i Н Г Д . i ij.: ., 1 :) >;; к <) . «с 0: 1:lж,>« iii ««1, ,, с .
) ...I .> t=".! В ? FIB и(> ... t . !! с j t !Ы. .
t 1 жс- ПЬ 1 Б:> t П . »Е j «>. : ..: I 1 1» «. ;> с Г е i i .>
>г. ра:.!О. 0 КОI> < г! I ) :-:,> бг « t! tt 1 l:. Е;)С Г!
r.!;II 1! Bf!I О» Н ii i> В! FI Отв ДЯГ.
П > .)> » ) К <1 ??: ?? 1 ??, . i??)! .c.: .:!.1 ..> t 1 > 1 . с, 1, щ;iii П,эт(> бс); - СП,): .:.; . P Н, ". .>, <«i ":.ic.«1 кt>p!ii с 1
1;iI )".)1.1 В>,.1) (с:.П<, ><"..
> Т <>ii T .. >CТс(.!!)». «! 1:с >с Ч !с
1 c; > if j с > . ) > . i! B г l ) >1!! ., < . 1 »
". ""> !«- Рс " О! - 1)!»: °
:" - с ОКО((фС рМЫ,:, !ОЬ .; ..
> !»ж«:. 6(i! -. ic !it >«с 1 с г . » !! у (>0«с«гр0(;гс:: ..;!, . .H,i6>: t l ..011« .«) <.ч(1 ".. > с
I .ðFI Ва,)И:1 <Гс . а ), -Обра >и.- Д(-1!1 ус та! L!B- »;.- "...; (1: и 1 с> г, tl(. Oi It к., î,)i i. сое:«j. нгк;! Я 1 кt)?"! . . 1:t .;) ., ., (. !
I: if t» > . 10! t 1 » 1 j: П > !Itt П 1(j>T<)cl<)OTi3B1lIf(C r . i! -l>! Гll, ò—
\ г !Hltt.! 1 cl o i!!»T:j,>1:, с =t) и.- Pt- ВПУCHI!oi! 1! 1 Уг
В i. òoрой : ".с бпе. л 1»1 I t: 1>ров
14237»7 щательное движение и разделяются на два потока высокого и центрального низкого давления. В соответствии с эффектом Ранка температура централь"> 1 ного потока ниже темпер; туры потока газовыхлопа, поеводимого через 1 атрубок 2. Поток га:ов низк 1го давления через отверстия или пазы н эжекционном патрубке 8 поступает но внутреннюю полость, образованную полым конусом эжекционного патрубка 8 и вере-,енообразным конусом 13. Л поток Га.3ов высокого давления поступа т на н»клонные лопатки 10 занихрителя и че— рез регулируемую кольцевую щель, Образованную корпусом 1 и полым ко}}усом 9, истекает в вихреную смеси-тельную камеру -, В зоне истечения потока газов высокого дан ения чере: кольцевой регулируе!1>!1! со«лов ой к;.— нал, образованный конуса:и 9 и 13>
ПрОИСХОднт ПОДСаСЫН?1НИе Г ЗОВ:-:ИЗКОГО давления, а через соплоную щель, об— разованную клапаном 13 « Гатрубком
8, — подсасывание атмосферного воздуха и их вихрево fldpdt fc.tiJ?JI3BH?tc. }3 камере 4. Зжектирование атмосферного воздуха обеспечивает в камере 3 охлаждение и понижен« ..1рот}!Воданле«ия потока выхлопньгх газов, что обес«ечивает повышение мощности силовой устанонки, а также снижение расхода топлива и дожигание искр з потоке вых:!о—
«ных газов.
Вихревой поток высокого данлен«я н вихревой смесительной кам ре 4 благодаря ее тороидаль }о-сферическои форме изменяет напр;-}н.}ение цниже}п!я и, ударяясь о перфорированны стуtfdft чатые патрубки 20, Tc p?Ie T sac Ts Вуковой энергии с одновременным гашением искр, а затем чер з вь пускной патрубок 6 истекает B атмосферу.
Регулирование колян >Вой щели, 06— разованной корпусом 1 H полым конусом
9, осуществляется :1уTc ì осевого пер..— мещения полого конуса 9 завихрителя враще}}нем рукоятк}! 14. Регулирование кольцевого соплово}0 }c;E:t;J:t, образованного конусами 9 и 13, осуеиестнляется перемещением поло-.o конуса 9 в камере 3 совместно с конусом 3 поворотом рукоятки 16. Пp« помощи это}! же рукоятки 16 произно «тся регу-«!— ро>}сани- 1?.}соса атмосферного воздуH« путем измен 1.: е,з;. р1 сое!лоной щ.— ли, образованной клапано? 15 и патрубком 8.
11аличие фланценого раз ьема на крышке 7 обеспечива т демонтаж вкладногo завихрителя для «рофилактическоГо осмотра и ремо:-:T>, 5
Эффективность шумоглуш=ния и иск— рогашения повышается; -! Охлаждении веретенообразного кону .а 13 охлаждающеи жи костью ItóT JJ 11-дачи послед— неи через патруб эк - - . Улучшение теплосбме; а Обес!!ечин !ется такж }!а;-.ичием лаб!ip«?iT}ioi о канал-l, образов аil}tol о Диск ами — 3 l! >!, JГОД 1pH риф л ?ц!ю !!Онерхност}! конуса 13 и корпу}5 с 1 1 °
Выf10:1}tekl«c В ере тенооб р 3 3 HOI О ., 1 I . 1fc P)0P?t Po}3 i?}titf>if f 1! с PL13 OHcl > OP
; ым«камерами 26, »бра ов".нными пер—
:!»р}fpc! Bc1 t}IL>Dtit !}вре ..редкими», обес20: е>!ие3 101 Pilcttt?IPH?IJ .е 11 .,1JJ 30H;i 3 аглУ c. f û" ч lcтст, ",1}феяTI!ВHОстl> 1. 1 !OГЕ уи:е. 1111H ? tOВЬ??1?а
Е 1 CH ":ЛКЖЕ П Pll > C. ;. 1! О?3 К C, В,"Х 1 .1 > Jlt?f
T i1c«t .1 "-обр» 110..1 дн 1, теле за счет
25 coiцареl«!H «OTo? ::. 1! . ОТ«.>0}JO}koiiHGI
Н, «ранf}c I!It}t нр?ш?.1:1!я " тр }йн«к.. 28 ком?}е}:.с}110ре 9.
О р М ? I 1 1! 3 0 б 1 е т е 1! И я
30 луп«тель "ум», содерж;11!В}1! корпус, снабженный 110 Jc.tt? If!el} мере QIE}tèf!
ВГ > CKItt>tJ f тан} C ?IJLH tb? IL J. .! «О» е}3}1 1
i 1 óñ ê }Il>i : « а тру 0 к:l. .и 1 н ы! ?Ол?1 - 1 . ньи! В
НИДЕ v .1«ТКИ З 11Н11:t if е. fl> > ВЫ«О. H c. }, 35 ньи . н в}}де осеВ». 0 эже}. 1«i }?не! 0 па-— рубк!1, JJOJIf JJI cOociH cтr pir íü, ус т»цонленный с н озмсжцост ыю ace.B о" о перемеще}!«я и снаб}кеH!ILI t 3c pc=теисобра 3— !
}ЫМ KOIIÓCO}t, 0 1: . Ч, 14 Ш и С и тем, то, с Е.ее}ью> HcoBL>ttt:ения эффек-.и зi!0c1 H шумОГл i ttiе! 3 l я I }i 0 êpol апе ния о!! снабжен шумоискрог;сителем, ко пус выполнен с цилиндр«ческ !и, тороидаль45
kIo-ñôåpè÷c.ñêItì H коническим участками, пос".едоват .«,ito сопряженными .„руг с другом и образующими соответственно впускну11} ра}3де:}и тел} ну}о, В»хрСВ ую смесит льнув} и шумоискрогасящую 1;1
50 меры, занихритель разм шен но Bit, кной раздел«телы;ой к а }ере с во }м эжно— стью Осевого пер?. tc lite}H?t} выполи и
«рфорирсьанным и с}!1бже?! коническ,}м участком, на наружной J!Of!up?IH»c TH ко55 торого ус танонле?il : -? t»J:;?с?!}IûB folio iки
Э образующи с поверх?!Ос" ью кам ры коль-. ц ную щель, впускная и вихревая камеры соединены M ó собой при t .OìOIJEH регулируемого кольцевого канат}а, обра« зов аннoI к онич ескl)м учао тком > !Bi i. : ри еля и =-eðåòeíîîáðëçíû!. кс:)усом, а
3)умоискрог аситель установ. = н на
С1 ЕРЖНс) >3 > ОНЕ !1! > ) IОИСК РОГ Оси» Е..i.. 1 О i
КаМЕРЫ И ВЬ!ПОЛНЕН В ВИ(Е СТ . 1 .с i)с) : T t у .. ТПНОВЛЕН))ЬI?: KO,I«,ei»;: ПЬ .- .Ы . Пе -!«О р«:,, Ваннь)?, па-. „убков, О(зр()зу)(«))в)?: с i; «?I,— рой регулируемый ко.-ь;ее Ой .!.l )ар.
l лу«««е)тель по е) . 1, с г ч II «о ш и и с я тe?I, -: —,о Bepe ).(3::;;— образный конус вь)по нен перфориров::,":—
HbIM и снабжен перфорированп)>«?)и по,"."речнь)ми перегородками > обр:13у)(«ще«?!и резонаторные камеры.
3 . Глу11г1 ель пО и, 1 О т л ч а ю шийся тем, ч" о верет,«нообразньей конус снабжен поволяым и tт1, у, бком 0:".,«:,!я, зь .!!)с 1 ..:-.11;:! (О : 1 !! НР .)Вречнъе)е. Де«c)(а)")1 t? !,?.. с (! . 1: .; . б)! ,?И.; )НЫ)1 К;1на.:t а . : Ct..! i«, С . Е Р?сt i)B В полост!1 вер . ен(обр.i -- «, 1: «(О«ус; с«!а:.жен Отверст;)я: 1;1 ::)п,:.н 1 вил тв >д«)щего патрубк а 3. .:,!.-.," «! «),с .
:.t! !.: о С вЂ”.I !. )У) !11 i (»..1- ).(. П, . . >» . 1. и и с. я с"! > с i >: > т >с«П)1>1:
В > . с . с «10 О (Г . 1 :
I II !, »«:11,(Я i (: - с пе -.-" .: Опуса 1 в )ут;
: с- P 1 О (. Т
p)I,1t:,: » 1 p ° ° гп—
"(с "а В Е!ПОЛН с. !Ы
;1)П; Ч Ес)Е; .:, 5. 1 лушитель ))o и
Il IL и I . c..« i . (."., ". («ПУ !(>1!(i. l . — . СИ " .Е»)Ь CHÇÎÆeН )!О! с Р t.. -)1 1 i: 11 1. СРс?!! IЧ
) 423757
I ч23757
Q!A" 4
5(iz E !
423757
1423757
) 423757
1Й23757
1ч23757
C4(EY!
Щ/г 15
1 г/ )!
f ! t
I г
1 аг 15 1 2
Г(i, 77
zn
ЭО
C.2
Щг 8
/, :9 С
t7 8od
zur cr e>
+ u lou
Is<>
, (1
5uz 6
/
I - -, .
Риг ?д
l 4237;5
Я 4L/ g О Г)7Р/ T8
7 (1
1 г- >
Ф z У/
-J@
= 1
=,- ,ф ";, ч (11 = liI) (Ф " / ФФФ 4
1 Ф 1 7) и
1 (I х
1423757
Составитель В. Славников
Редактор M. Келемеш Техред М .. 1н. .ык Еорректор А. Обручар
Заказ 4Ь20/38
Тираж 492
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4