Винтовой компрессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет снизить удельное энергопотребление. Ведущий и ведомый роторы 6 и 7 установле; ы на подшипниках 4 и 5. Разгрузочное устройство подшипников выполнено в виде невращающейся герметичной пары поршень-цилиндр, расположенное со стороны камеры 3 нагнетания и снабжено перекладиной 11. Нагрузочная полость 12 сообщена с,источником давления . Перекладина 11 жестко связана с подшипниками 5 и со штоком 10 поршня 9. Расстояния между осями ротора 6 и штока 10 выбирается из соотношения а A/( + 1), где А - расстояние между осями роторов;. Т, F - площадь поперечного сечения винтовой части соответственно роторов 6 и 7. Для того, чтобы за поршнем 9 не образовывалось остаточное давление в цилиндре 8 выполнено вентиляционное отверстие 14, которое может соединяться с всасывающей, камерой 2. Перекладина перемещается по направляющим штифтам 15. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУ БЛИК
„„SU, ll4238 5 А1 д77 1 Р 04 С 18/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4099902/25-06 (22) 09.06 ° 86 (46) 15.09.88. Вкатя, Р 34 (72) P.Â. Дарбинян и В.С. Чуфаровский (53) 621.634 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 2593 13, кл . F 04 D 3/02, 1965. (54) ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР (57) Изобретение позволяет снизить удельное энергопотребление. Ведущий .и ведомый роторы 6 и 7 установлены на подшипниках 4 и 5. Разгрузочное устройство подшипников выполнено в виде невращающейся герметичной пары поршень-цилиндр, расположенное со стороны камеры 3 нагнетания и снабжено перекладиной 11. Нагрузочная полость 12 сообщена с, источником давления. Перекладина 71 жестко связана с подшипниками 5 и со штоком 10 поршня
9. Расстояния между осями ротора 6 и штока 10 выбирается из соотношения а = А/(Р „/Р„ +1), где А — расстояние между осями роторов; Р, F — площадь поперечного сечения винтовой части соответственно роторов 6 и 7.
Для того, чтобы за поршнем 9 не образовывалось остаточное давление, в цилиндре 8 выполнено вентиляционное отверстие 14, которое может соединяться с всасывающей камерой 2. Перекладина перемещается по направляющим
Ж штифтам 15. 2 ил.
1423805
Изобретение относится к компрес оростроению, преимущественно к винтовым компрессорам.
Цель изобретения " снижение удель5
Ного энергопотребления.
На фиг. 1 представлен винтовой компрессор,с разгрузочным поршнем, 1 родольный разрез; на фиг. 2 - винтовая часть ведущего и ведомого рото"
1 ов, поперечное сечение.
Компрессор содержит корпус I с каерами 2 и 3 всасывания и нагнетания, порные подшипники 4 и 5, на которых становлены ведущий и ведомый роторы 15 и 7 и разгрузочное устройство, выолненное в виде цилиндра 8 с поршем 9, шток, 10 которого закреплен на ерекладине 11. Последняя закреплена. а корпусе подшипников 5. Нагруэоч- 20 ая полость 12 связана с источником авления (не обозначен) через отверстие 13, а отверстие 14 служит для выавнивания давления за поршнем 9, Перекладина 11 перемещается по штиф- . 25 там 15.
Винтовой компрессор работает следу ющим образом.
Газ через всасывающую камеру 2 поступает в рабочую камеру компрессо- 30
t ра, образованную парными полостями ведущего и ведомого роторов 6 и 7, и сжимается. В процессе сжатия газа в рабочую камеру компрессора подается жидкость для охлаждения сжимаемого газа и уплотнения зазоров между роторами 6 и 7. Гаэожидкостная смесь поступает через нагнетательную каме-. ру 3 в отделитель жидкости, где происходит отделение сжатого газа и он после охлаждения подается потребителю. При работе винтового компрессора под действием перепада давления между камерой 3 нагнетания и камерой 2 всасывания на упорные подшипники 4 действуют осевые силы: на ведущий ротор б сила N<=- F< (P -P ), а на ведомый ротор 7 — Мм= Рм (Рм Рве ), где Р„и
P — давление газа соответственно в камерах 2 и 3 всасывания и нагнетания; F и Рм - площади поперечного
59 сечения винтовой части соответственно ведущего и ведомого роторов би 7.
Эти силы направлены от камеры нагнетания к камере всасывания. Жидкость, например масло, из отделителя, где давление равно давлению газа на наг" нетании, через отверстие 13 поступает в полость 12 цилиндра 8 перед разгрузочным поршнем 9, Сила, развиваемая разгрузочным поршнем 9, равная
N„= F„ (P -P ), где F„ площадь поршня 9; P — давление масла, подаваемого в цилиндр 8; Р— давление окружающей среды, передается через шток 10, перекладийу 11 и подшипники 5 на валы ведущего и ведомого роторов 6 и 7. Сила N направлена на противоположную сторону от осевых сил и при равенстве N„= N + N„ ураановешивает эти силы. Ввиду того, что осевые силы, действующие на ведущий и вецомый роторы 6 и 7, не равны и определяются величиной площадей поперечного сечения их винтовых частей, то точка приложения силы N смещена к стороне больших осевых сил,. т .е. к ведущему ротору 6. Расстояние от оси ведущего ротора 6 до точки приложения равнодействующей силы N„ определяется величиной а, которая равна
a = Ai(-- -1), F
Рм где А — расстояние между осями роторов 6 и 7.
Для того, чтобы за поршнем 9 не образовывалось остаточное давление, в цилиндре 8 выполнено вентиляционное отверстие 14, которое может соединяться с всасывающей камерой 2.
Чтобы не было проворота перекладины
11 она перемещается по направляющим штифтам 15.
Формула изобретения
Винтовой компрeññîð, содержащий корпус с камерами всасывания и нагнетания, установленные на подшипниках ведущий и ведомый роторы и разгрузочное устройство подшипников, выполненное в виде невращающейся герметичной пары поршень-цилиндр, нагруэочная полость которого сообщена с источником давления„. о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью снижения удельного энергопотребления, разгрузочное устройство расположено со стороны камеры нагнетания и снабжено перекладиной, жестко связанной с подшипниками роторов и со штоком поршня, причем расстояние между осяме ведущего ротора и штока поршня выбирается из следующего соотношения:
1423805 где
Составитель 3. Пимахова
Редактор М. Петрова Техред М.Дидык
Корректор Л. Пилипенко
Заказ 4625/41 Тираж 574
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам. изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д; 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 а А/(- + 1), F
Рм
А — расстояние между осями роторов, F,F — площадь поперечного сечецЮ р ния винтовой части соответственно ведущего и ведомого роторов.