Электромеханическое тормозное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в стендах для испытания моделей и ветроколес в аэродинамических трубах. Цель - уменьшение расхода электроэнергии путем обеспече- , ния переменной интенсивности торможения ,. Механизм привода электромеханического устройства содержит электромагнит 7, роликовый узел 9, дополнительную пружину 11, упорный шток 13, направляющую 15 и опорную площадку 8. При отключении питания электромагнита 7 пружина 11 перемещает роликовый подвижный узел 9 по площадке 8. Шток 13 освобоз щается и перемещается по направляющей 15. Освобождается рычаг 17 и через толкатель 18 прижимает колодки -к тормозному барабану 1. Применение маломощного электромагнита позволяет экономить электроэнергию . 2 ил. «
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5Р 1 F 16 D 51/16
-" :Р(. %ОРЛА%
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4072524/25-27 (22) 29.05.86 (46) 15.09.88. Бюл. У 34 (72) E.È.Êÿðóëèí и А.Н.Синюхин (53) 62-592, 35 (088.8) (56) Александров M.Ï. Подъемнотранспортные машины. М.: Высшая школа,- 1979, с. 155, рис. 87. (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ
УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в стендах для испытания моделей и ветроколес в аэродинамических трубах. Цель — уменьшение расхода электроэнергии путем обеспече-, ÄÄSUÄÄ 1423842 А1 ния переменной интенсивности тормо- жения. Механизм привода электромеханического устройства содержит электромагнит 7, роликовый узел 9, дополнительную пружину 11, упорный шток
13, направляющую 15 и опорную площадку 8. При отключении питания электромагнита 7 пружина 11 перемещает роликовый подвижный узел 9 по площадке 8. Шток 13 освобождается и перемещается по направляющей 15. Освобождается рычаг 17 и через толкатель 18 прижимает колодки .к тормозному барабану 1. Применение маломощного электромагнита позволяет экономить электроэнергию. 2 ил.
1423842
Изобретение относится к области машиностроения, именно к электромеханическим тормозам нормально замк,, нутого типа, и может быть использовано в составе стендов для испытания моделей ветроколес в аэродинамических трубах.
Целью изобретения является умень шение расхода электроэнергии. 10
На фиг. 1 изображено электромеха ническое тормозное устройство с отключенным электромагнитом; на фиг. 2 то же, с включенным электромагнитом.
: Тормозной барабан 1 закреплен на валу 2 электропривода (не показан). Диск 3 с тормозными колодками (не пбказаны) смонтирован на стойке 4 рамы 5. На раме 5 укреплена также стойка 6 с электромагнитом 7 и опор- 20 ной площадкой 8 роликового подвижного узла 9 якоря 10 электромагнита 7. К якорю 10 электромагнита 7 прикреплена дополнительная пружина 11, второй конец которой закреплен по- 25 ° средством резьбового пальца 12 на раме 5. Упорный шток 13 с опорной, площадкой 14, установленный на продольной направляющей 15, соединен
:шарниром 16 с рычагом 17 толкателя
18, прижимающего тормозные колодки (не показаны) к барабану 1 К рычаг „
17 при помощи резьбового пальца 19 ,и гавк 20, 21 подсоединена замыкающая пружина 22„ второй конец которой закреплен s пальце 23 стойки 6 электромагнита 7.
Электромеханическое тормозное устройство работает следующим обра- 40 зом.
При аварийном отключении питания электропривода якорь 10 электромагнита 7 под действием собственного веса и дополнительной пружины 11 опускается вместе с роликовым узлом 9 с упорной площадки 14 штока 13. Освобожденная при этом замыкающая пружина 22 поворачивает рычаг 17, который, нажимая на толкатель 18, прижимает тормозные колодки к барабану 1. Регулирование начального натяжения пружины 22 с помощью резьбового пальца
19 и гаек 20, 21 обеспечивает установление допустимой для каждого случая интенсивности торможения.
Формула изобретения
Электромеханическое тормозное устройство нормально замкнутого типа, содержащее тормозной барабан, тор-, мозные колодки, замыкающую пружину растяжения с узлом регулирования ее усилия, приводной механизм с электромагнитом и рычагом прижима колодок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения потребления электроэнергии, приводной механизм выполнен с штоком, роликовым подвижным упором, стойкой с опорной площадкой, дополнительной пружиной растяжения, при этом шток шарнирно соединен с рычагом прижима колодок и установлен с возможностью взаимодействия с опорной площадкой стойки посредством, роликового подвижного упора, а якорь электромагнита посредством упомянутого роликового подвижного упора связан с дополнительной пружиной растяжения. — 1423842
Составитель В.Ревеко
Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга
Редактор О.Спесивых
Заказ 4626/42 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4