Задвижка фонтанной арматуры
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относит-ся к области нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для герметизации устья фонтанных нефтяных и газовых скважин. Целью изобретения является повышение долговечности и уменьшение габаритов задвижки за счет установки в теле шибера 5 устройства разобщения. Оно выполнено в виде опор качения 6, а седла 7 выполнены с фасками 8 на опорных поверхностях и подпружи}1ены относительно корпуса 1. При совмешении отверстия в шибере 5 с проходным каналом или при перекрытии проходного канала сплошной поверхностью шибера опоры качения 6 выходят из контакта с седлами 7. Под действием пружин 9 седла плотно прижимаются к шиберу, обеспечивая герметичность. В течение всего периода движения шибера опоры 6 удерживают седла 7 в разобщенном по отношению к шиберу 5 положении , входя в контакт с их опорны.ми поверхностями благодаря наличию фасок 8. 2 ил. € (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1423849
А1 дп4 Р16КЗ 18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4106433/23-08 (22) 04.06.8о (46) 15.09.88. Бюл. № 34 (7l ) Машиностроительный завод им. лейтенанта Шмидта (72) М. Б. Френкель (53) 621.646 (088.8) (56) Патент Германии № 605550, кл. 47 g 26/Ol, опублик. 1934.
Патент Германии № 363989, кл. 47 g26/01,,опублик. 1922.
Авторское свидетельство СССР № 246220, кл. F 16 К 3/18, 1968. (54) ЗАДВИЖКА ФОНТАННОЙ АРМАТУРЫ (57) Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для герметизации устья фонтанных нефтяных и газовых скважин. Целью изобретения является повышение долговечности и уменьшение габаритов задвижки за счет установки в теле шибера 5 устройства разобщения. Оно выполнено в виде опор качения 6, а седла 7 выполнены с фасками 8 на опорных поверхностях и подпружинены относительно корпуса 1. При совмещении отверстия в шибере 5 с проходным каналом или при перекрытии проходного канала сплошной поверхностью шибера опоры качения 6 выходят из контакта с седлами 7. Под действием пружин 9 седла плотно прижимаются к ш иберу, обеспечивая герметичность.
В течение всего периода движения шибера опоры 6 удерживают седла 7 в разобщенном по отношению к шиберу 5 положении, входя в контакт с их опорными поверхностями благодаря наличию фасок 8.
2 ил.
1423849
Изобретение относится к арматуре для фонтанных нефтяных и газовых скважин и предназначено для герметизации устья скважин.
Целью изобретения является повышение долговечности и уменьшение габаритов задвижки за счет исключения трения скольжения при разобщении седел с шибером и размещения устройства разобщения в теле шибера.
На фиг. 1 изображен общий вид задвижки в разрезе; на фиг. 2 — се чение А — А на фиг. 1, расположение опор качения на шибере по отношению к контактирующим с ним седлам.
Задвижка фонтанной арматуры состоит из корпуса 1, соединенного с крышкой 2, в которой установлен механизм ручного управления 3, шпинделя 4, соединенного с шибером 5, на котором установлено устройство разобщения в виде опоры 6 качения, и седел 7. Седла 7, выполненные с фасками 8 на опорных поверхностях, подпружинены с помощью тарельчатых пружин 9, установленных в полости между корпусом 1 и седлом 7. Возвратно-поступательное движение шибера 5 осуществляется вращением маховика 10.
Для открывания задвижки вращают маховик 10, шпиндель 4, соединенный с шибером 5, стремится переместиться вверх. Опоры 6 качения установленБ в шибере 5 таким образом, что их наружные поверхности выступают над плоскостью шибера 5, контактирующего с седлами 7, на величину (О,1 — 0,5 мм), достаточную для того, чтобы разобщить седла 7 с шибером 5, при их вхождении в контакт с седлами 7. Ввиду наличия фасок 8 на седлах 7 со стороны расположения опор 6 качения последние, входя в контакт с седлами 7, создают усилие, отодвигающее седла 7 от шибера 5. Как только между седлами 7 и шибером 5 образуются зазоры, давление со стороны входа струи проникает в корпус 1 задвижки, вследствие чего шибер 5 оказывается полностью уравновешенным и для дальнейшего его перемещения вверх необходимо к маховику 10 приложить усилие, преодолевающее силу трения качения и силы трения в сальниковом узле механизма 3 ручного управления шпинделя 4. Как только отверстие в шибере 5 совместится с проходным от10 верстием в корпусе 1 задвижки, опоры 6 качения выходят из контакта с седлами 7, которые под действием пружин 9 плотно прижимаются к шиберу 5.
Для закрывания задвижки вращают маховик 10 по часовой стрелке, перемещая шпиндель 4 с шибером 5 вниз, при этом опоры 6 качения, установленные в шибере 5 и находящиеся над седлами 7, входят в контакт с последними и ввиду наличия фасок 8 на седлах 7 раздвигают их, исключая контакт шибера 5 с седлами 7 в течение всего периода движения шибера 5.
Как только сплошная поверхность шибера 5 перекроет проходное отверстие в корпусе 1 задвижки, опоры 6 качения выходят из контакта с седлами 7 (оказываются под ними) и седла 7 под действием пружин 9 плотно прижимаются к шиберу 5, обеспечивая герметичность задвижки.
Формула изобретения
Задвижка фонтанной арматуры, содержащая корпус, крышку, шибер, подпружиненные подвижные седла с опорными поверхностями и устройство разобщения седел и шибера, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и уменьшения габаритов, устройство разобщения выполнено в виде опор качения, размещенных в теле шибера с возможностью взаимодействия с опорными поверхностями седел, причем на последних выполнены фаски.
1423849
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.„д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Спесивых
Заказ 4627/43
Составитель В. Федотов
Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Тираж 784 Подп исное