Антивибрационное фланцевое соединение трубопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения , а именно к соединению трубопроводов , преимущественно гидрогазодинамических установок. Цель - повышение надежности за счет расширения эксплуатационных возможностей, благодаря установке дополнительного узла гашения вибронагрузок . Соединение содержит коаксиально расположенные дополнительные патрубки 1 и 3 с фланцами 2 и 4, установленный между ними с возможностью осевого перемеш.ения промежуточный трубчатый элемент 5 с фланцем 6, подпружиненные крепежные элементы 7 с амортизирующими втулками 24 и 25 и уплотнительные элементы 20, 23, 30. На шпильках 8 крепежных элементов 7 установлены упругие элементы 14 и 15, отделенные регулировочной гайкой 11 от упругих элементов 16 п 17, жесткость которых больше. Продольные вибронагрузки воспринимаются упругими элементами 16 и 17 и амортизирующими втулками 24 и 25. Гашение поперечных вибронагрузок обеспечивается промежуточным труб1 атым элементом 5. В отверстиях фланцев 4, 6 и 21 установлены с зазором амортизирующие втулки 24 и 25, между которыми через отверстия вводится смазка, что снижает вибронагрузки и износ уплотнительных элементов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. S (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 F 16 L 23/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 13 18 2Þ 18 У 2 7 14 29 0 24 Ц 11 1б
17 12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ld ОТКРЫТИЙ (21) 4068054/25-08 (22) 14.05.86 (46) 15.09.88. Бюл. ¹ 34 (72) A. А. Хмырова, К. С. Касаев, Г. Б. Цветнов и Ю. С. Иванов (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1237863, кл. F 16 1 23/02, 1982. (54) АНТИВИБРАЦИОННОЕ ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединению трубопроводов, преимущественно гидрогазодинамических установок. Цель — повышение надежности за счет расширения эксплуатационных возможностей, благодаря установке дополнительного узла гашения вибронагрузок. Соединение содержит коаксиально расположенные дополнительные патрубки 1 и 3 с фланцами 2 и 4, установленный
„„SU„„1423853 A 1 между ними с возможностью осевого перемещения промежуточный трубчатый элемент
5 с фланцем 6, подпружиненные крепежные элементы 7 с амортизирующими втулками
24 и 25 и уплотнительные элементы 20, 23, 30. На шпильках 8 крепежных элементов 7 установлены упругне элементы 14 и 15, отделенные регулировочной гайкой 1 от упругих элементов 16 и 17, жесткость которыx больше. Продольные вибронагрузки воспринимаются упругими элементами 16 и
17 и амортизирующими втулками 24 и 25.
Гашение поперечных вибронагрузок обеснечивается промежуточным труб1атым элементом 5. В отверстиях фланцев 4, 6 и 21 установлены с зазором амортизирующие втулки
24 и 25, между которыми через отверстия вводится смазка, что снижает вибронагрузки и износ уплотнительных элементов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1423853
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединению трубопроводов, преимущественно гидрогазодинамических установок.
Цель изобретения — повышение надежности за счет расширения эксплуатационных возможностей, достигается благодаря, установке дополнительного узла гашения вибронагрузок.
На чертеже показан общий вид устройства в разрезе.
Соединение содержит коаксиально расположенные дополнительный патрубок 1 (вибрирующий патрубок) с фланцем 2, дополнительный патрубок 3 (виброизолируемый патрубок) с фланцем 4 и установленный между ними с возможностью осевого перемещения промежуточный трубчатый элемент
5 с фланцем 6.
Соединение снабжено крепежными элементами 7, каждый из которых состоит из шпильки 8, гаек 9 — 12, упругой шайбы 13.
На шпильках 8 установлены упругие элементы 14 — 17. Причем упругие элементы 14 и 15 имеют одинаковую жесткость и эле, менты 16 и 17 также имеют одинаковую жесткость, но большую жесткости э пементов 14 и 15.
Патрубок 1 при помощи фланца 2 крепится к фланцу 18 трубчатого патрубка 19,, для обеспечения герметичности между флан цами 2 и 18 установлено уплотнительное, кольцо 20. Затяжка фланцев 2 и 18 обеспечивается гайками 9 и 10, при этом од, новременно обеспечивается крепление шпилек 8 к фланцам 2 и 18.
Патрубок 3 при помоши фланца 4 крепится к фланцу 21 трубчатого патрубка 22, затяжка фланцев 4 и 21 осушествляется по средством гайки 12. Упругий элемент 16 упирается в гайку 11 и воздействует на фланец 4, а упругий элемент 17 — на фланец 21. Затяжка фланцев 4 и 21:..ушествляется с усилием, соответствуюшим давлению рабочей среды в трубопроводах. 40
Для обеспечения герметичности установлено уплотнительное кольцо 23.
В отверстиях фланцев 4, 6 и 21 установлены с двух сторон каждого фланца с зазором амортизирующие втулки 24, а в фланцах выполнены отверстия а для смазки трушихся поверхностей. Амортизирующие втулки 24 выполнены с буртами 25, расположенными в углублениях фланцев. Бурты выступают над поверхностью фланцев со стороны упругих элементов 14 — 17. Между буртами амортизирующих втулок 24 и упругими элементами 14 — 17 установлены жесткие шайбы 26. На шпильках 8 установлены гайки 27.
В отверстиях фланцев 2 и 18 установлены заподлицо с поверхностью фланцев 55 амортизирующие втулки 28, выпопненные без буртов.
Фланец 6 имеет выступы 29, которые предназначены для усиления фланцев, так как они воспринимают нагрузки от упругих элементов 14, 15 в процессе сборки и подготовки соеди нения к условиям эксплуатации.
Между патрубками 1 и 3 и промежуточным трубчатым элементом 5 установлены уплотнительные элементы 30.
Сначала производится регулирование сжатия пружин 16 и 17 посредством гаек 11 и 12. Сжатие пружин производится до тех пор, пока не будет достигнуто рабочее усилие пружин, равное усилию от действия давления рабочей среды на стыке фланцев 4 и 21, стремящейся разгерметизировать соединение. При этом должно быть учтено дополнительное обеспечение усилия для обжатия уплотнительного кольца 23 и соединения в целом.
Жесткость упругих элементов 14 и 15 подбирается исходя из вибронагрузок с учетом наибольшей эффективности гашения вибраций, передаваемых от трубчатого патрубка 19.
Гайки 27 предназначены для регулирования сжатия пружин и положения промежуточного трубчатого элемента 5 относительно патрубков 1 и 3.
При подаче рабочей среды в трубопроводы в гидрогазодинамической установке возникает вибрация на трубопроводе от продольных и поперечных вибронагрузок.
Продольные вибронагрузки воспринимаются уплотнительным кольцом 20, упругими элементами 16, 17, амортизирующими втулками 24, уплотнительным кольцом 23. Уплотнительное кольцо 20 воспринимает продольные вибронагрузки в связи с тем, что фланцы 2 и 18 установлены с зазором. При этом происходит гашение вибронагрузок посредством уплотнительного кольца 20.
Вибронагрузки, передаваемые через гайки 11 и 12, гасятся упругими элементами
16 и 17 и амортизирующими втулками 24.
Уплотнительное кольцо 23 гасит вибронагрузки аналогично кольцу 20. Подбор жесткостей упругих элементов 16 и 17 осуществляется с учетом не только действующей среды, но и вибронагрузок. Упругие элементы 14 и 15 служат для удержания промежуточного трубопровода в строго определенном положении, не допускающем смеше. ия его до соприкосновения с патрубками 1 и 3. Гашение вибронагрузок, действующих в поперечном направлении, обеспечивается промежуточным элементом 5.
Формула изобретения
1. Антивибрационное фланцевое соединение трубопроводов, содержашее коаксиально расположенные трубчатые патрубки с фланцами и дополнительными патрубками, жестко соединенными между собой, установленный между ними с возможностью осевого перемещения промежуточный трубчатый элемент с фланцем, подпружиненные крепежные
1423853
Составитель С. Макунин
Редактор О. Спесивых Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 4627 43 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 элементы с амортизирующими втулками, установленные в отверстиях фланцев одного из соединяемых трубчатого и дополнительного патрубков и промежуточного трубчатого элемента, и уплотнительные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет расширения эксплуатационных возможностей, крепежные элементы пропущены через отверстия фланцев второго трубчатого и дополнительного патрубков и поджаты расположенными с обеих еторон фланцев двумя дополнительными упругими элементами одинаковой жесткости, но большей, чем жесткость упругих элементов промежуточного трубчатого элемента, причем между упругими элементами со стороны фланца второго трубчатого патрубка и промежуточного трубчатого элемента установлена дополнительная регулировочная гайка.
2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что во фланцах под крепежные элементы с двух сторон выполнены кольцевые проточки, а амортизирующие втулки вы10 полнены с буртами, наружный диаметр которых больше наружного диаметра упругих элементов, и установлены в проточках фланцев с зазором.