Способ транспортировки горячих слябов автотранспортом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано при транспортировке горячих слябов от МНЛЗ к нагревательным печам прокатного стана. Цель изобретения - снижение окалинообразования на слябах при транспортировке без увеличения энергозатрат. Уменьшение окалинообразования на горячих слябах при использовании данного способа достигается за счет подачи во внутреннюю полость теплоизолирующего колпака под избыточным давлением отработанных газов автотранспорта. При подаче во внутреннюю полость колпака отработанньк газов вытесняется присутствующий там воздух и обеспечивается постоянное нахождение слябов в среде отработанных газов. 1 ил. 1 табл. (Л

СОЮЗ С )ВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) Al (5)) 4 F 27 D 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСН056У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2t) 4195640/23-02 (22) 16.02,87 (46) 15.09.88. Бюл. Ф 34 (71) Институт черной металлургии (72) В.И.Семеньков, В.И.Кусов, В.С.Есаулов, А.В.Любченко, В,М.Паршин, А.С.Плискановский, М.С.Бабицкий, И,В.Сагиров и И.Л.Дорошенко (53) 621.783.0?7 (088.8) (56) Патент США Н 35407?1, кл. 214-147, 1970. (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГОРЯЧИХ

СЛЯБОВ АВТОТРАНСПОРТОМ (57) Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано при транспортировке горячих слябов от МНЛЗ к нагревательным печам прокатного стана. Цель изобретения — снижение окалинообраэования на слябах при транспортировке 6es увеличения энергозатрат. уменьшение окалинообраэования на горячих слябах при использовании данного способа достигается эа счет подачи во внутреннюю полость теплоизолирующего колпака под избыточным давлением отработанных газов автотранспорта. При по" даче во внутреннюю полость колпака отработанных газов вытесняется присутствукнций там воздух и обеспечивается постоянное нахождение слябов в среде отработанных газов. 1 ил.

1 табл.

1423901

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использова о при транспортировке горячих слябов от .МНЛЗ к нагревательным печам про5

Катного стана.

Цель изобретения - снижение окалиообразования на слябах при транспорировке без увеличения энергозатрат.

На чертеже представлено устройсто для реализации данного способа, бщий вид.

Устройство для реализации способа остоит из тележки 1 с огнеупорным снованием 2, на которое загружают 15 топу слябов 3, и теплоизолирующего олпака 4. Тележка 1 снабжена крюком через который посредством жесткой яги б она соединена с крюком 7. В сновании тележки 1 вмонтирована тру- 20 а 8, сообщающаяся с внутренней полотью теплоизолирующего колпака 4, со" иияемая при помощи, например, металорукава 9 с выхлопной трубой l0 чеез специальный разъем 11 автотранс- 25 орта 12. Кроме того, в задней части снования тележки 1 вмонтирована труа 13, через которую отработанные гаы, проходя через полость теплоизоирующего колпака 4, выбрасываются в З0 кружающую атмосферу, !

Способ подачи слябов реализуется следующим образом.

Йа огнеупорное основание тележки

l1 загружают стопу слябов 3 с темпера гурой 800-900 С, накрывают ее тепло эолирующим колпаком 4, производят сцепку тележки 1 при помощи жесткой тяги 6 с автотранспортом !2.

После этого при помощи металлору ава 9 и специального разъема 11 соединяют трубу 8 с выхлопной трубой 10

1 отработанные газы от автотягача

-подают в полость теплоизолирующего колпака 4. Затем тележку 1 подают ав тотранспортом 12 к нагревательным пе45 аам, причем отработанные газы подают через полость теплоизолирующего кол1 ака 4 в процессе всего цикла транспортировки.

Удаление отработанных газов, поступающих в полость теплоиэолирующего колпака 4, осуществляется через трубу 13. После доставки тележки к нагревательным печам прекращают пода-55 чу отработанных газов в полость кол пака путем отсоединения металлорукава 9 от разъема 11, снимают теплоизолирующий колпак 4 и слябы подают в нагревательную печь для их последующего нагрева перед прокаткой.

- Уменьшение окалинообразования на .горячих слябах при использовании данного способа достигается за счет подачи во внутреннюю полость теплоизолирующего колпака под избыточным давлением.отработанных газов автотранспорта, что позволяет вытеснить присутствующий там воздух через трубу 8 и осуществить постоянное нахождение слябов з среде отработанных газов.

Известно, что отработанные газы содержат в своем составе, Х: СО 3-5, СО + О 15-18; Н 0 8-10, азот остальное. Наличие в составе газов окиси углерода свидетельствует о том, что в отработанном газе нет свободного кислорода, являющегося основным окислителем железа. Кроме того, окись углерода является восстановительным газом. Поэтому использование способа транспортировки горячих слябов позволяет снизить их окалинообразование.

Снижение окалинообраэования осуществляется эа счет отработанных газов, обычно выбрасываемых в окружающую атмосферу, т.е. без увеличения энергозатрат, Кроме того подача в полость теплоиэолирующего колпака отработанных гав зов с температурой 40-60 С приводит по сравнению с известным решением к более высокой температуре слябов перед их посадом в печь. Это вызвано тем, что температура футеровки колпака будет выше, чем при известном способе, так как уменьшается тепловой поток от слябов к футеровке колпака благодаря меньшему температурному перепаду между ними.

Пример, Предлагаемый способ транспортировки горячих слябов опробовали на специально изготовленном стенде, представляющем собой железобетонное основание размером 1,8 2,5 М, Ф высотой 0,3 м и теплоизолирующии пак в виде прямоугольной металлической конструкции, футерованный внутри шамотным кирпичом. Инутренние габариты полости колпака равны 2,0л2,8 2,0. Колпак оборудован двумя трубами диаметром Й„=50 мм, через которые его внутренняя полость сообщается с окружающим пространством. Одна из труб предназначена для подачи обработанных газов, другая — для удаления воздуха иэ полости колпака и поГ

Среднее количеАтмосфера под колпаком

Угар ТемпеВес образцов, кг металла, Ж ратура поверхности слябов;

Ъ до установки их после снятия колпака ство металла, переведенное в окалину, кг под кол пак

Известный способ

3,925 о

3,925

3,886

3,881

3,925 3,889 0 039

3,925 3,888

Предлагаемый способ

1,0 660-680

Воздух

3,905

3,903

3,895 0,0252 0,64 670-690

3,896

3,925

3,925

3,925

3,925

Отработанные газы

3 14239 стоянного прохождения через нее газов.

На огнеупорное основание стенда загружают стопу из четырех слябов и четыре контрольных образца размером

5.

0,1r,0,1 0,05 м с температурой 800 С.

На основание стенда устанавливают теплоизолирующий колпак и подают через его полость в течение 1 ч отрабо- 10 танные газы от работающей автомашины, после чего отключают подачу отработанных газов, снимают теплоизолирующий колпак и контрольные образцы охлаждают в воде. Для сравнения производят выдержку стопы слябов и контрольных образцов, также нагретых до температуры 800 С и накрытык тепло« изолирующим колпаком, беэ подачи в полость колпака отработанных газов.

В процессе проведения экспериментов в обоих случаях производят замеры температуры поверхности слябов.

Данные испытаний сведены в таблицу ° 25

Из полученных данных видно, что при использовании предлагаемого способа снижаются без увеличения энергозатрат потери металла с окалиной с

1,0 до 0,647., т.е. в среднем на 30357., при этом температура поверхности слябов перед помещением в нагревательную печь повышается на 10 С.

Формула изобретения л

Способ транспортировки горячих слябов автотранспортом, включающий загрузку слябов на тележку, установку теплоизолирующего колпака и перемещение тележки автотранспортом, отличающийся тем, что, с целью снижения окалинообразования на слябах при транспортировке без увеличения энергозатрат, в период перемещения тележки патрубок выхлопных газов автотранспорта соединяют с полостью колпака.

1423901

Редактор Л. Веселковская

Подписное

Тираж 561

Производственно"полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

° ь

; 1акаэ 4631/45

Составитель О.Румянцева

Техред А.Кравчук Корректор О.Кравцова

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5