Устройство для загрузки при испытаниях трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при имитационных испытаниях тракторов на полигоне. Цель изобретения - повьппение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок. К испытуемому трактору 2 присоединена буксируемая тележка 1 с электрическим тормозом 5. Статистические характеристики создаваемого буксируемой тележкой 1 тягового сопротивления с помощью системы управления автоматически корректируются в зависимости от включенной передачи трактора и скорости его движения. 1 ил. «
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„;,Я0„„1423932 А1 ш4 С 01И17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
:В
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (21) 4212221/30-11 (22) 23.03.87 (46) 15.09.88. Бюл. Р 34 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению "НАТИ" (72) В.А.Капитанец, В.С,Тимошенко, В.И.Иргл и H.Ã.Àëåêñååíêî (53) 629,113.001.4:620.1.050 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 901879, кл, С 01 И 17/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ЗАГРУЗКИ ПРИ
ИСПЫТАНИЯХ ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при имитационных испытаниях тракторов на полигоне. Цель изобретения повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок. К испытуемому трактору 2 присоединена буксируемая тележка 1 с электрическим тормозом 5. Статистические характеристики создаваемого буксируемой тележкой 1 тягового сопротивления с помощью системы управления автоматически корректируются в зависимости от включенной передачи трактора и скорости его движения, 1 ил.
1423932
Изобретение относится к тракторо-. с гроению и может быть использовано
6ри имитационных испытаниях тракторов на полигоне.
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатацис(нных нагрузок.
На чертеже изображена схема устойства» I0
Устройство содержит буксирующую ележку 1, связанную с остовом испыуемого трактора 2 тягой 3 с датчиом 4 тягового сопротивления, электрический тормоз 5, установленный а буксируемой тележке 1 и кинемаически соединенный с колесами б., атчик 7 скорости движения буксирумой. тележки 1, кинематически соеиненный с колесами 8, датчик 9 20 ключения передачи в коробке переач трактора 2. Выход датчика 7 скоости движения буксируемой тележки, подключен к входам блока 10 коррвкии частоты колебаний и блока 11 25 оррекции амплитуды колебаний. Выход лока 10 коррекции частоты колебаний одключен к входу генератора 1.2 лучайных сигналов, выход которого одключен к одному входу управляе ого делителя 13, выход блока 11 ,оррекции амплитуды колебаний подклю ен к управляемому входу управляемого елителя 13, выход которого подключен
1 одному входу сумматора 14, Выход ф атчика 9 включения передачи в коробке передач трактора 2 подключен к фходу блока 15 коррекции математического ожидания, выход которого подключен к другому входу сумматора 14. @
Выход датчика 4 тягового сопротив.ления подключен к входу фильтра 16, выход которого подключен к одному входу. блока 17 сравнения, другой
:9ход которого подключен к выходу сум- 5 матора 14. Выход блока 17 сравнения через усилитель 18, содержащий после,цовательно соединенные фазовый преобразователь 19, блокинг-генератор 20 и блок 21 тиристоров, соединен с электрическим тормозом 5.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Сигнал генератора 12 случайных сигналов, полоса частот которого or!ределяется блоком 10 коррекции частоты колебаний, поступает через управляемый делитель 13, коэффициент передачи которого регулируется блоком 11 коррекции амплитуды колебаний, на один вход сумматора 14, На другой вход сумматора 14 поступает сигнал с выхода блока 15 коррекции математического ожидания, величина которого определяется сигналом датчика 9 включения соответствующей передачи. Сигнал с выхода датчика 4 тягового сопротивления через фильтр 1б поступает а один вход блока 17 сравнения, на другой вход которого поступает сигнал с выхода сумматора 14, равный сумме переменной составляющей случайного сигнала, определяемой скоростью движения трактора 2, и математического ожидания, определяемого включенной передачей, С выхода блока
l7 сравнения сигнал поступает на фазовый преобразователь 19 усилителя
18, где суммируется с пилообразным напряжением питания тиристоров. Формируемые на выходе фазового преобразователя 19 импульсы, длительность которых определена уровнем входного сигнала, запускают блокинг-генератор
20,работающий в ждущем режиме. Выходные сигналы блокинг-генератора 20, поступающие на блок 21 тиристоров, управляют силовыми тиристорами, включенными по встречно-параллельной схеме. В результате на выходе блока
21 тиристоров образуется фазоимпульсное напряжение, среднее значение ко-ее торого зависит от уровня входного сигнала, поступающего на усилитель
18. Выходное напряжение усилителя 18 поступает на обмотку, возбуждения электрического то, моза 5.
При движении испытываемого трактора 2 колеса б буксируемой тележки 1 приводят во вращ ние якорь генератора электрического тормоза 5, В результате буксируемая тележка 1 создает тяговое сопротивление движению трактора 2, определяемое величиной момента сопротивления электрического тормоза 5, пропорциональной напряжению, поступающему на обмотку возбуждения электрического тормоза 5.
При переключении передач трактора
2 с помощью блока 15 коррекции математического ожидания происходит соответствующее изменение математического ожидания случайного сигнала.
При изменении скорости движения трактора 2, вызванном переключением передач либо изменением ее среднего значения в пределах одной передачи, 14 блок 10 коррекции частоты колебаний смещает полосу частот колебаний в сторону более высоких частот (при увеличении скорости) или в сторону более низких частот (при уменьшении скорости). Одновременно происходит увеличение или уменьшение коэффициента передачи управляемого делителя 13 посредством блока 11 коррекции амплитуды колебаний, чем обеспечивается коррекция среднеквадра- тического отклонения колебаниИ тягового сопротивления.
Фильтр 16 обеспечивает фильтрацию высокочастотных колебаний тягового сопротивления, генерируемых самим трактором, и пропускание с наименьшими искажениями низкочастотных составляющих тягового сопротивления. .Формула изобретения
Устройство для загрузки при испытаниях трактора, содержащее буксируемую тележку, связанную с испытываемым трактором через датчик тягового сопротивления, тормоз, установ ленный на буксируемой ележке, кинематически соединенный с ее колесами, блок сравнения и усилитель, подключенный к выходу блока сравнения, 23932 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок, оно снабжено генератором случайных сигналов, управляемым делителем, один вход которого подключен к выходу генератора случайных сигналов, сумматором, .один вход которого подклю10 чен к выходу управляемого делителя, датчиком включения передачи трактора, блоком коррекции математического ожидания, вход котопогс подключен к выходу датчика включения передачи
15 трактора, а выход - к другому входу сумматора, фильтром, вход которого подключен к выходу датчика тягового сопротивления, а выход — к одному входу блока сравнения, датчиком ско2р рости движения буксируемой тележки и блоками коррекции частоты и амплитуды колебаний, входы которых подключены к выходу датчика скорости движения буксируемой тележки, при этом
25 выход блока коррекции частоты колебаний подключен к входу генератора случайных сигналов, выход блока кор" . рекции амплитуды колебаний - к управляемому входу управляемого делителя, 39 выход сумматора — к другому входу блока сравнения, а выход усилителя— к тормозу.