Электрическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в улучшении охлаждения и уменьшении габаритов. Электрическая машина содержит ротор с полым валом 1, токоподводы 7, обмотку 4 и подпшпники с общим маслопроводом. Благодаря тому, что маслопровод размещен по оси вала и прикреплен к втулке 13 с направляющими элементами, внутри которых размещены токоподводы 7, обеспечивается достижение поставленной цели. 3 ил.
СВОЗ СОВЕТСКИХ
СОЭаЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (511 4 Н 02 К 13 /02, 9/19
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ кщ ) ((((p-(.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4 182220/74-07 (22) 14.01.87 (46) 15.09.88. Бюл. М- 34 (71) Производственное объединение нУралэлектротяжмаш" им.В.И,Ленина (72) С.И.Жоров и И.А.Шенкман (53) 621.313.713 (088.8) (56) Александров А.Е. Подпятники гидроагрегатов. М.: Энергия, 1975, с. 14-18, рис.1-6.
Титов В.В. и др. Турбогенераторы.
Расчет и конструкция. Л,: Энергия, 1967, с.244, рис.4- 0. ((9l SU (.ll )и., Щ) 98 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (») Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в улучшении охлаждения и уменьшении габаритов. Электрическая машина содержит ротор с полым валом 1, токоподводы 7, обмотку 4 и подшипники с общим маслопроводом. Благодаря тому, что маслопровод размещен по оси вала и прикреплен к втулке 13 с направляющими элементами, внутри которых размещены токоподводы 7, обеспечивается достижение поставленной цели. 3 ил.
1424098
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к крупным электрическим машинам, имеющим токоподвод K обмотке ротора от контактньж 5 колец и жидкую циркулирующую смазку подшипников.
Целью изобретения является улучшение охлаждения и уменьшение габаритов. 10
На фиг. 1 изображена электрическая машина, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Вал 1 ротора электрической машины 15 имеет узел 2 скользящего токосъема.
На валу 1 расположен сердечник 3 ротора с обмоткой 4. Узел 2 скользящего токосъема соединен с обмоткой 4 ротора посредством токоподвода, состояще- 20
ro из подсоединительных шин 5, основных шин 6 и штыревого токоподвода 7.
Три основных шины 6 размещены в осевом канале 8 симметрично, каждая из них имеет корпусную изоляцию и нахо- 25 дится в своем фиксирующе-направляощем элементе 9, типа швеллера. Элементы
9 закреплены в верхней части в аксиальных пазах 10 втулки 11, а в нижней — штыревым токоподводом 7. 30
Для циркуляции жидкой смазки от нижнего подшипника к верхнему (не показаны) по оси вала выполнена труба
12, примыкающая к осевому каналу 13 втулки 11, соединенному с радиальными каналами 14, выходящими в напорную камеру 15.
Элементы 9 являются направляющими п1ги сборке узла токоподвода, Основные
:чины 6 и элементы 9 закрепляются в 40 пазах 10 втулки 11 и вставляются в осевой канал 8 вала 1. Затем штыревой токоподвбд 7 соединяется с шинами 6 посредством токопроводящих шпилек, имеющих на концах коническую резьбу. 45
При работе вертикальной электрической машины центробежнше силы создают гидравлический напор в радиальных каналах 14 и жидкая смазка начинает циркулировать из масляной ваннь нижнего подшипника в масляную ванну верхнего подшипника по трубе 12. При этом охлаждаются основные шины 6, размещенные в фиксирующе-напрарляющих элементах 9, примыкающих к трубе 12.
Охлаждаются те же части основных шин
6, которые расположены в зоне наиболее неблагоприятных условий для охлаждения — в зоне штыревого токоподвода 7.
Выполнение в осевом канале вала электрической машины трехфазного токоподвода к обмотке ротора и канала для циркуляции жидкой смазки подшипников уменьшает габариты электрической машины и улучшает охлаждение токоподвода, особенно в его нижней части, в зоне контакта со штыревым токсподводом, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Электрическая машина, содержащая ротор с полым валом, сердечник с размещенной в нем обмоткой, изолированныЕ токоподводы к обмотке ротора, размещенные внутри полого вала, и подшипники, расположенные по разные стороны сердечника ротора, объединенные общим маслопроводом, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью улучшения охлаждения и уменьшения габаритов, внутри полого вала на стороне токоподводов размещена втулка, на наружной поверхности которой расположены аксиальные пазы с размещенными в них направляющими элементами швеллерного типа с обращенными внутрь основанием, внутри которых размещены токоподводы, а маслопровод к подшипникам размещен по оси вала и закреплен на втулке.
14 .О9Я
Фиг. 2
Составитель А.Воинов
Редактор F. Êîï÷à Техред Л.Олийнык Корректор М.Лемчик
Заказ 4694/55
Тираж 665 Подписное
В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4