Коллекторная электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области электротехники и может быть использо7 вано в электромашиностроении при проектировании и изготовлении машин постоянного тока и коллекторных универсальных двигателей. Целью изобретения япляется улучшение коммутации путем увеличения магнитной связи между секциями обмотки якоря. Каждая секция 2, оканчивающая последней в пазу процесс коммутации, выполнена из двух подсекций , состоящих из половинного числа витков, и с одинаковьм первым частичным шагом, причем обе из подсекций уложены на якоре со смещением на одно зубцовое деление. Такое выполнение позволяет уменьшить индуктивность последней секции, что позволяет улучшить коммутацию. 1 ил. СЛ Х/хХ х/хХ /Х

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

24099 А1 (191 (11) (51) 4 Н 02 К 13/14

f1i<;".; е, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

//

1 л/1 Л

Г Г/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4 190728/24-07 (22) 09.02.87 (46) 15.09.88. Бюл. Р 34 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им.В.Е.Куйбьш ева (72) В.Ф.Шкреба (53) 621.313.2 (088.8) (56) Толкунов В.П. Теория и практика коммутации машин постоянного тока.

М.: Энергия, 1979, с.183-187, Патент США 1(4329610, кл. Н 02 К 3/16, 1982. (54) КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ

МАИИНА (57) Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании и изготовлении машин постоянного тока и коллекторных универсальных двигателей. Целью изобретения является улучшение коммутации путем увеличения магнитной связи между секциями обмотки якоря. Каждая секция 2, оканчивающая последней в пазу процесс коммутации, выполнена из двух подсекций, состоящих из половинного числа витков, и с одинаковым первым частичным шагом, причем обе из подсекций уложены на якоре со смещением на одно зубцовое деление. Такое выполнение позволяет уменьшить индуктивность

Ф последней секции, что позволяет улуч- ф шить коммутацию. 1 ил.

1"24099

Применение предлагаемой коллектор ной электрической машинь« поз«зол яет существенно улучшить коммутацию последней, вследствие «ег о уме««ь«иаютс эксплуатационные расходы на машину, повышается срок ее cлужбь«.

Ф о р м у л а и э о б р г т — н и я делс.нис.

Состанитель С.Шутова

Техрссд Л.Олийнык Корректор М.,«(c и «««ь

Редактор Е. Копча

Тираж бб5 Подпис ««п»

ВНИИПИ Государстненнс«гс«комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Заказ 4694/55

Прпизнодственнс.-полиграфl«Ч -- .С ПрЕдприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, l

Изобретение относится к электротехнике, в частности к коллекторным электрическим машинам постоянного тока и коллекторным универсальным двигателям.

Целью изобретения является улучшение коммутации известной коллекторной электрической машины путем увеличения магнитной связи между секциями, 1О

На чертеже изображен элемент якорной обмотки предлагаемой коллекторной электрической машины, Обмотка выполнена для случая, когда на паз приходится две днухвитковые 1 секции. Секция 1 своими первыми актин« ными сторонами 1 и 1 обеих подсекций уложена в пазу К, а другими (1 и 1" ) в пазу N. Секция 2 является последней в пазу (при перемеи«ении обмотки спра- 2р ва налево), ее активная сторона 2 первой подсекции уложена н пазу К а ак+

Э тинная сторона 2 второй подсекции н пазу К+ 1. Лналогично уложены и втоI рые активные стороны: 2 — в пазу N 25

«l

2 — н пазу N+1.

При работе машины каждая секция обмотки якоря, заканчивающая процесс коммутации, перебрасывает запасенную электромагнитную энергию в соседние еще коммутируемые секции. Величина переданной энергии определяется магнитной связью между секциями.

В предлагаемой машине вследствие того, что вторая иодсекц««я (2 -2 )

« ъложена сп сдвигом на бцпное деление по отношению K 2-2, То она име т почти полную магнитную связь с секциями, лежащими в пазах К+1 и N+1, не обуславливает индуктинности н процессе окончания коммутации (поскольку секции в пазах К+! «« К+1 еи«с замкнуты щеткой). Поэтому фактически остается индуктивность подсекции (2«

2 ), которая примерно н 4 раза ниже, чем индуктивность двух««иткпнпй с кции серии 2П и той же мощности и ь «,4 раза ниже по сравнению с прототипом.

В наиболее тяжелых услодиях в из-вестной машине происходит размь«кани« последней секции в пазу, вследствие чего в первую очередь подгорают коллекторные пластины, к которым присоединены концы этой секции. Коэффициент демпфирования, показывающий относительную величину индуктинности секции в момент ра=мыкания ес щеткой, для последней секции паза изнегтной машины составляет 0,382-0,42, а экс= периментально определенньп", коэффициент демпфирования такой секции, улс.— женной согласно схеме предлагаем и машины, равен 0,2б-0,28, что в 1,5 раза ниже, чем у существующих ма«ии««.

Зона безыскровой работы известной машины расширяется в 1,2 раза, а эона машины серии 2П вЂ” н 1,7 — 1,Я ра«а.

Каллекторная .«лектг««.«еск.,я ма:««и«ь«, содержащая гланныс и «««ь«-а возбуждения и зубчат«,:и цили««,«рлче кий якорь с обмоткой, «-пото -,и«г иэ многонитконых с ек««ий, ра3,«. л; ««.;х на дне подсекции, о т .« и ; ., «li а я с я тем, что, с цельи« улучшсния коммутации путем увеличения маги««т4 ной сня .«между сек««««ÿ««««, пбе подсе« ции каждой п«оледнсll co««fи f паза нь«полнены с од««««акп««ь«ь«первым част««чным шагом и уложен««гс и. с пением друг относительно друга ««а и; но б««зное