Раздвижной золотник для паровозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о 14241 (,1

Класс 14 g, 15

ПЛТЙНТ liA 0306PCTEH M R

ОПИСАНИЕ раздвижного золоТника для паровозов.

К патенту И. К. Маркелова, заявленному 19 января 1929 года (заяв. свид. М 39166).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяетоя на 15 лет от 31 марта 1930 года.

Известен раздвижной золотник для паровозов, в котором применены паровые подушки между дисками, останавливающимися при езде без пара, и дисками, укрепленными на золотниковом штоке. С целью последовательного раздвижения остановленных дисков при спуске переводного винта, изобретением предлагается — в подобном золотнике укреплять посредине золотникового штока особый неподвижный диск.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемого золотника в нормальном его положении; фиг. 2 — положение золотника при открытии и закрытйи регулятора; (фиг. 3 — положение золотника во время стоянки паровоза; фиг. 4 — положение золотника при открытии регулятора с показанием паровых подушек между дисками.

На золотниковом штоке 4 (фиг. 1) укреплены гайками диски 5 конической формы, на которые надеты другие диски б, имеющие вид колец, при чем поверхности соприкосновения дисков притерты.

Диски б снабжены по своей окружности угольниками 7, на поверхности которых расположены поршневые кольца (на чертеже кольца не показанные). Впуская пар по трубе 2, золотник при своем движении вперед и назад, будет обычным по-, рядком распределять пар через окна 3 — 3, при чем давлением пара на угольники 7 диски б подобно клапанам будут прижи- маться к дискам 5.

При закрытии регулятора (езда безпара) золотник двигаясь вперед, оставляет передний диск б на месте на средине золотниковой втулки (фиг. 2), а при обратном движении золотника то же самое произойдет и с задним диском б (фиг. 3), после чего переводной винт (реверс) ставится на центр, а шток золотника с укрепленными на нем дисками 5 будет свободно передвигаться взад и вперед на величину линейного опережения. Для того, чтобы диски не могли сходиться вплотную на золотниковом. штоке, посередине его жестко насажен. диск 8.

Перед открытием регулятора на ходу паровоза, переводной винт спускается, вследствие чего диски 5 поочередно подходят на ближайшее расстояние к своим кольцам б, при чем, при движении штока золотника вперед, задний диск 5 (фиг. 2)подходит почти вплотную к своему диску б, который, под действием поступившего в золотник пара, надвигается на него через паровую подушку 9 (фиг. 4), образуемую между дисками наружными 10 и внутренними 11 выступами их и смягчающую посадку диска б. Точно также садится на свое место и задний диск б, и золотник начинает нормальную рабо.ту (фиг. 1).

Во время стоянки паровоза золотник

l может находиться в положении, изобра, женном на фиг. 3, В этом случае перед открытием регулятора переводной винт спускается на последний зуб (фиг. 2), ::вследствие чего одна пара дисков сходится вплотную, а к диску б другой пары вплотную подходит неподвижный .диск 8 (фиг. 2), на время закрывающий таким образом отверстие, имеющееся в .диске б. После впуска пара диски б займут свои места и золотник будет нормально выполнять свои функции.

Предмет па тента.

Раздвижной золотник для паровозов с применением паровых подушек между останавливающимися при езде без пара дисками, укрепленными на штоке, характеризующийся тем, что с целью последовательного раздвижения остановленных дисков при спуске переводного винта установлен жестко на средине штока диск 8.

Тнп. «Печатный Трух».