Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам для обеспечения возвратно-поступательного движения. Цель состоит в повышении быстродействия да счет увеличения силы тяги якоря. Двигатель содержит цилиндрический магнитопровод с полюсами 2-4, между которыми установлены катутки рабочего 5 и обратного 6 хода. Внутри катушек 5 и 6 жестко закреплена неподвижная немагнитная направляющая 7. Для достижения поставленной цели введена подвижная ферромагнитная направляющая 8 с торцовыми фланцезьгми ограничителями 9, 10, выполненная длиной, меньшей длины магнитопровода, но большей длины якоря 11, и установленная между неподвижной немагнитной направляющей 7 и якорем 11 с возможностью аксиального перемещения . Так как воздушный рабочий зазор подвижной направляющей 8 меньше зазора якоря 11, то сила тяги направляющей 8 соизмерима с силой тяги якоря 11. Суммарная сила тяги в двигателе повьпиается, а следовательно, повыи1ается его быстродействие, 1 ил. со С/)
СО1ОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„., Я 0„„14241 ) (д1) 1 " 02 К 33/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АЮТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4227996/24-07 (22) 24.02.87 (46) 15.09.88. Бюл. № 34 (11) Институт горного дела CO AH СССР (72) Н.П.Ряшенцев, В.И.Малинин, А.Н.Ряшенцев и А.В.Теренко (53) 621.313.283(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 95 1567, кл. Н 02 К 33/12, 1982.
Авторское свидетельство СССР № 464045, кл. Н 02 К 33/12, 1975. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для обеспечения возвратно-поступательноа го движения. Цель состоит в повышении быстродействия за счет увеличения силы тяги якоря. Двигатель содержит цилиндрический магнитопровод с полюсами 2-4, между которыми установлены катушки рабочего 5 и обратного 6 хода.
Внутри катушек 5 и 6 жестко закреплена неподвижная немагнитная направляющая 7. Для достижения поставленной цели введена подвижная ферромагнитная направляющая 8 с торцовыми фланцевыми ограничителями 9, 1О, выполненная длиной, меньшей длины магнитопровода, но большей длины якоря 11, и установленная между неподвижной немагнитной направляющей 7 и якорем 11 с возможностью аксиального перемещения. Так как воздушный рабочий зазор подвижной направляющей 8 меньше зазора якоря 11, то сила тяги направляющей 8 соизмерима с силой тяги якоря 11. Суммарная сила тяги в двигателе повышается, а следовательно, повышается его быстродействие. 1 ил.
142410;
Изобретение относится к электро-технике, в частности к устройствам для обеспечения возвратно-поступательного движения.
5 ! (елью изобретения является повышение быстродействия за счет увеличения начальной силы тяги якоря.
На чертеже изображен электромагнитный двигатель, продольный разрез. 1р
Электромагнитный двигатель возв-, ратно-поступательного движения содержит магнитопровод, состоящий из ярма
1, в средней части которого располо*ен средний полюс ?, а по каждому 15 из торцов — крайние полюса 3 и 4.
Внутри магнитопровода между средним и крайними полюсами размещены силовые катушки рабочего 5 и холостого 6 хода, намотанные вокруг оси неподвиж- 20 ной ферромагнитной направляющей 7, внутри которой находится цилиндрическая подвижная ферромагнитная нлп— равляющля 8. На торцах подвижная направляющая имеет фланцы 9 и 10, в 25 которые поочередно опирается якорь
11. Лля ограничения амплитуды перемещения якоря и подвижной ферромагнитной направляющей имеются упругие упоры 12 и 13, находящиеся на крайних 30 полюслх млгнитопровода, Электромагнитный двигатель работает следующим образом.
В исходном положении якорь 11 находится в соприкосновении с фланцем
9 подвижной ферромагнитной направляющей 8, При подаче импульса тока в тушку 5 якорь 11 и направляющая 8 начинают втягиваться в нее. В связи тем, что длина подвижной направляю- 0 щей 8 меньше длины магнитопровода, но больще длины якоря 11, то рабочий воздушный зазор для подвижной направляющей 8 меньше, чем рабочий воэдушннй зазор для якоря 11. Так клк воздушный рабочий элэор направляющей 8 меньп|е, чем зазор якоря 11, то сила тяги подвижной направляющей 8 соизмерима с силой тяги якоря 11 даже при значительно отличающихся сечениях 50 якоря 11 и подвижной направляющей 8.
Под действием суммарной силы тяги якоря 11 и подвижной направляющей 8 электромеханическая система получает значительное ускорение. Полностью втянувшись в катушку 5, подвижная направляющая 8 прекращает движение, приходя в соприкосновение с упругим упором 13. Якорь 11 пролс- :e- â€,гижение пол действием собственной силы тяги и останавливается к моменту соприкосновения с фллнцем 10 подвижной направляющей 8. Тлким обрлэом осуществляется прямой ход HJ-opÿ 11. Упругие упоры 12 и 13 изготавливаются иэ упругого материала и служлт для ограничения холл электромеханической системы. Обратный ход 11 возниклед при снятии питающего импульсл с катушки 5 и подаче его в катушку 6.
Якорь 11 и подвижная нлправляющля 8 начинают втягиваться в катушку 6, обеспечивая также значительное начальное ускорение электромеханической системы под действием суммарной силы тяги. Подвижная напрлвляющля 8, втянувшись в катушку 6, останавливается к моменту соприкосновения с упругим упором 12. Якорь 11 про олжает движение и останавливается к моменту соприкосновения с фллнцем 9 подвижной направляющей 8. Так осуществляется обратный ход якоря 11. При снятии питающего импульса с катушки 6 и пе- . реключении его в катушку 5 цикл повторяется.
В предлагаемом двигателе начальное ускорение якоря повышается беэ изменения объема двигателя. На якорь двигателя действует суммлрная силл тяги, определяемая силой тяги якоря и подвижной напраьляющей. Начальное ускорение обуславливается уклэанной суммарной силой тяги и массой подвижных элементов, которая не нлчительно увеличивается в связи с удлинением подвижной ферромагнитной направляющей по сравнению с длиной якоря. Воздушный зазор для подвижной направляющей имеет значительно меньшее значение, чем для якоря. Следовлтельно, суммарная сила тяги в предлагаемом двигателе повьпплется, в ре .льтлте чего повышается бьн тродейс твис .
Фор мул лизобретени я
Электромагнитный двигл reль воз вр;. гно-поступательного движения, содержащий цилиндрический млгнипопровод с полюсами, между которыми размещены кольцевые катушки прямого и обратного хода с якорем, внутри которых установлена неподвижная немагнитнля направляющая, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения быстродействия, лвпгл ель снабжен
1424101
Составитель В,Наровлянский
Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни
Редактор E.Êîï÷à
Заказ 4694/55 Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ферромагнитной подвижной направляющей с торцовыми фланцевыми ограничителями, установленной между неполвижной немагнитной направляющей и якорем с воэможностью аксиального перемещения и выполненной длиной, меньшей длины магнитопровода, но большей длины якоря °