Измерительно-сортировочный автомат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42b, 26oi
42
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ
Подписная группа № 1б4
М. П Попов, В. В. Кондратов, И. К. Корнеев и К. Ф, Кулябина
ИЗМЕРИТЕЛЬНО-СОРТИРОВОЧНЫЙ АВТОМАТ
Заявлено 18 октября 1960 г. за № 682632/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 21 за 1961 г.
Известны измерительно-сортировочные автоматы с подачей измеряемых деталей к измерительному пункту и вращением их при измерении, Однако известные автоматы не обеспечивают возможности последовательного измерения диаметра кольца в двух сечениях (у верхнего и нижнего торцов подшипника) .
В предлагаемом автомате, с целью последовательного измерения диаметра кольца в двух сечениях, на одной измерительной позиции измеряемый подшипник устанавливается на оправке с помощью рычажного механизма в первую измерительную позицию, затем перемещается по высоте при помощи того же рычажного механизма во вторую измерительную позицию.
В целях исключения влияния веса и биения шпинделя при измерении, груз, вращающий при помощи сил трения измеряемое кольцо и сцеплений по конической поверхности со шпинделем, выводи гся из сцепления с ним.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема автомата; на фиг. 2— схема второй измерительной станции; на фиг. 3 — схема станции измерения перпендикулярности образующей отверстия относительно торца; на фиг. 4 — схема механизма плавающей системы нагружения; на фиг. 5 — схема механизма подъемного стола.
От двигателя 1 через червячный редуктор 2 и клиноременную передачу 3 вращение передается на вал 4. От вала вращение передается через пару цилиндрических шестерен 5 на распределительно-кулачковый вал б и через клиноременную передачу 7 на шпиндель 8 с последовательной передачей на шпиндели 9, 10, 11, 12. Помимо вращательного движения шпиндели 8, 9, 10, 11 и 12 имеют вертикальное возвратно-поступательное движение, получаемое через рычаги 13, 14, 15, 1б и 17, закрепленные на валу 18. Вал 18 получает возвратно-поступательное движение через тягу 19 и рычаги 20 и 21 от кулачка 22 распределительного № 142442
С пятой станции подшипник подается в лоток сортирующего механизма 77 (фиг. 1). Лоток сортирующего механизма от действия спиральной пружины может находиться в трех наклонных положениях, причем в первых двух удерживается при помощи двух электромагнитов. При первом (верхнем) положении лотка подшипник направляется в кассету для годных подшипников. При втором (среднем) положении лотка подшипник попадает в первый отсек накопителя брака (для брака по габаритным размерам). Если же лоток будет находиться в третьем (нижнем) положении, подшипник попадает в отсек для брака по биениям и неперпендикулярности. Подшипник, забракованный одновременно по габаритным размерам, биениям или же по неперпендикулярности, направляется в первый отсек накопителя брака. Подшипник, последовательно подвергаясь контролю на всех пяти измерительных станциях, может быть забракован па одной и даже нескольких станциях по тем или другим параметрам. Соответствующие датчики, сработав, посылают сигналы в накопитель импульсов и удерживаются им до тех пор, пока забракованный подшипник пройдет все измерительные станции. Перед поступлением подшипника на лоток сортирующего механизма, накопитель импульсов посылает сигналы на соответствующие электромагниты сортирующего механизма. Электромагниты, получив команду, устанавливают лоток в соответствующее наклонное положение. Для предохранения наконечников от повреждения грузом шпиндели 8, 9, 10, когда грузы при отсутствии подшипников на измерительных станциях могут коснуться наконечников, применяются олокировочные механизмы 78, 79, 80. Работа блокировочных механизмов заключает я в следующем.
Если подшипник не поступил на какую-либо станцию, контакты, усгановленные на станции, замыкаются и включают цепь электромагнита блокировочного механизма. Включаясь, электромагнит выталкивает защелку в паз шпинделя. Шпиндель, упираясь на защелку, не дает возможности грузу касаться наконечников. В исходное положение защелка отходит с помощью пружины после того, как на нее перестанет действовать усилие электромагнита.
Автоматизация контроля подшипников качения с объединением нескольких параметров измерений в одном агрегате имеет для подшипниковой промышленности существенное значение, так как позволяет полностью высвободить некоторое количество контролеров, занимающихся в настоящее время контролем отдельных параметров подшипников на приборах, обслуживаемых вручную.
Предмет изобретения
1. Измерительно-сортировочный автомат с подачей измеряемых деталей к измерительному пункту и вращением их при измерении, причем измерительный пункт состоит из мерительных наконечников, замыкающих при измерении соответствующий датчик, управляющий сортировочным устройством, о т л и ч а ю щи и ся тем, что, с целью последовательного измерения диаметра кольца в двух сечениях на одной измерительной позиции, измеряемый подшипник устанавливается на оправке с помощью рычажного механизма в первую измерительную поз .дию, à затем, перемещаясь на высоте тем же рычажным механизмом, во вторую.
2. Измерительно-сортировочный автомат по п. 1, о т л и ч а ю щи йс я тем, что, с целью исключения влияния веса и биения шпинделя при измерении, груз, вращающий за счет сил трения измеряемое кольцо и сцепленный по конической поверхности со шпинделем, выводится из сцепления с ним.
3— № 142442 ми заплечиками в торец втулки. Измерительные наконечники 62 устанавливаются в верхнем сечении наружного кольца. Грибок шпинделя вращает наружное кольцо и производит замер в верхнем сечении. После окончания замера цепь датчиков обесточивается, рычаг 54 поднимает шток вверх на высоту, необходимую, чтобы упор 68 мог войти в паз штока. При подьеме штока вверх рессора 64, закрепленная нз штоке, усилием трения, возникающим между рессорой и сектором 65, поворачивает упор 68 вокруг оси и прижимает его к штоку. Как только паз штока пройдет упор, последний под действием спл трения входит в паз.
Шток, пройдя еще около 1,5 л м вверх, вновь опускается и садится на упор 68. Чтобы при опускании рессора не вывела упора из паза штока, в секторе 65, свободно вращающемся на оси упора 68, профрезерован паз. Сектор, поворачиваясь, не ведет за собой упора, выбивая зазор междч цапфой 66 и стенками паза сектора, одновременно пружина 67 придерживает упор от поворота за счет трения на оси, давая возможность штоку лечь на упор. Вся система устанавливается тг что измерительные наконечники находятся в нижнем сечении подшипника и производится верхний замер. После замера рычаг 54 выталкивает шток в крайнее положение, транспортирующий механизм забирает замеренный подшипник и устанавливает следующий. Опускаясь вниз вместе со ш о. ком, рессора 64 выводит упор 68 из паза, давая возможность штоку опуститься в нижнее крайнее положение Таким образом, конструкция измерительной станции дает возможность контролировать диаметр подшипника в двух сечениях. После измерения наружного диаметра подшипник поступаст на следующую, трстью, станцию для контроля перпендикулярности образующей внутреннего кольца к торцу Транспортирующим механизмом подшипник заводится на вращающийся столик с шариковыми радиальными и осевыми опорами 68 (фиг. 3). Столик вмон- ирован в головку штока 69, перемещающегося в вертикальном направлении в цилиндрических направляющих 70 под действием рычага.
Столик, находящийся в верхнем положении с установленным на нем подшипником 71, утопает вниз и ложится на выступы в корпусе 72. Во время захода подшипника в направляющее кольцо 78 измерительная рычажная сисгема выводится из соприкосновения с подшипником. После опускания и установки столика в положение для замера датчиком 75 (фиг. 1), на измеряемый подшипник ложится вращающийся, свободно подвешенный груз 74, который приводит во вращение подшипник и вместе с ним столик, исключая трение между базовым торцом подшипника и плоскостью столика.
Груз 74 (фиг. 4), служащий для нагружения подшипника 60 в период измерения, покоится на конусе шпинделя 18. Данная система соединения шпинделя с грузом обеспечивает правильную центрированную посадку груза на измеряемый подшипник, то есть правильное нагружение. После установки груза 74 на подшипнике шпиндель 18 движется вниз, в результате чего в коническом соединении образуется некоторый зазор (Л). Благодаря наличию зазора, вращающийся груз копирует движение кольца, что крайне важно при замере.
На последующих 4 и 5 станциях применяется такая же система груза.
По окончании контроля и после автоматического отвода измерительных рычагов, подшипник выводится из посадочного места третьей измерительной станции и передается на четвертую измерительную станцию для контроля бокового и радиального биений внутреннего кольца датчиками 76 (фиг. 1).
После замера на четвертой станции подшипник передается на пятую станцию для контроля радиального и бокового биений наружного кольца. № 142442
Фиг. 2
Ф,р
Ы
Ю
Ор
Эуб ) № 142442
Составитель Е. С. Бредель
Редактор Е. Г. Манежева
Техред Т. П. Курилко Корректор П. А. Евдокимов
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, Iй
Поди. к печ. 12 111-62 г. Формат бум. 70К108 /,в
Зак. 2341 Тираж 750
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер, д. 2/6.