Приспособление для проверки отклонений рамовых шеек коленчатых валов без выемки их из двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
К асс 42b 26юз № 142443
c;ceo
ЕСШуНЯИ . Я
° ЛМВлтю»
1ИЫИ ЕСКМ
Q 1à ÈÎòÃ:. Л
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 1б4
Г. Е. Жемчужников
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОТКЛОНЕНИЙ РАМОВЪ|Х
ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ БЕЗ ВЫЕМКИ ИХ ИЗ ДВИГАТЕЛЯ
Заявлено 2-,декабря 1960 r. за Л"о 689851/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛЪ 21 за 1961 г.
Известны приспособления дпя проверки отклонений рамовых шеек коленчатых валов Основным их недостатком является необходимость выемки коленчатого вала из рамы двигателя, что приводит к значитель— ным затратам времени.
Описанное приспособление отличается от известных выполнением вкладышей в виде полукольцевой замкнутой резиновой полости, являющейся опорой шеек коленчатого вала, в полость которых нагнетается воздух для регулировки давления, что исключает дополнительные напряжения на шейки вала, возникающие от весовых нагрузок. Это обеспечивает требуемую точность проверки отклонений рамовых шеек коленчатого вала без выемки его из двигателя при минимальной затрате времени.
На фиг. 1 и 2 схематично изображено приспособление в двух проекциях.
Приспособление представляет собой полый резиновый вкладыш 1, имеющий форму обычных нижних вкладышей рамовых подшипников двигателя. Полость 2 соединена резиновой трубкой 8 с ниппелем 4 для присоединения к нему ручного насоса (велосипедного или мотоциклетного), с целью накачивания полости вкладыша воздухом.
Приспособление может быть применено для определения категории ремонта и при производстве ремонта двигателей.
Ниже приводится последовательность выполнений операций при определении категории ремонта судовых двигателей с помощью этого приспособления: а) отсоединить коленчатый вал от гребного вала; б) отсоединить шатуны от вала, поршни поставить на подкладк..1, выдвинуть их из цилиндров;